"Кукла Даша в гостях у ребят"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Елисеева Любовь Николаевна

Итоговая интегрированная деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая интегрированная НООД в средней группе «Кукла Даша в гостях у ребят»

Итоговая интегрированная НООД в средней группе «Кукла Даша в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

- формировать целостную картину окружающего мира;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять названия диких и домашних животных и их детенышей;

- закреплять умение различать овощи и фрукты.

- закреплять умение аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление;

- развивать умения слушать и отвечать на вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: Наглядный (демонстрация иллюстраций, картинок и муляжей). Словесный (орг. момент, беседа, дидактическая игры «В какое время года?»«Детеныши потерялись»«Дикие и домашние животные», художественное слово: загадка). Практический (физкультминутка «Мы по лугу прогулялись», пальчиковая гимнастика «Одуванчик», дидактическая игра «Овощи и фрукты», самостоятельная продуктивная деятельность).

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, рассматривание иллюстраций «Времена года», разгадывание загадок о природе, д. игра «Соберем урожай», д. игра «Животные потерялись».

Материал и оборудование:

ДемонстрационныйКукла Даша, картинки «Мать и детеныши», иллюстрации «Времена года», образец аппликации «Одуванчик».

РаздаточныйМуляжи: фрукты, овощи; фон-основа листа А 4, детали аппликации (квадрат желтого цвета, квадрат зеленого цвета, полоска зеленого цвета, клей, кисть для клея, подставки, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Организационная часть.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Появляется кукла Даша-путешественница.

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Даша: Да, ты – Даша-путешественница.

II. Основная часть.

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик, он вернет мне друга, если я выполню все его задания, но боюсь мне одной не справиться.

ВРебята, поможем Даше вернуть Башмачка?

Д: Да

Даша: Эти задания смогут выполнить сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные. Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Весна

В: Весной вся природа оживает, просыпается от зимней спячки, давайте и мы разбудим наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

ВРебята, для нас первое задание, игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

В: Молодцы! Думаю, вы справитесь с заданиями.

В: Хитрый лисенок приготовил для нас еще одно задание: игра «Детеныши потерялись»

Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка)

Кошка ищет… (котенка)

Мышка ищет (мышонка).

ВРебята, давайте сыграем еще в одну игру «Дикие и домашние животные». Перед вами картинки животных. Где живут дикие животные? (в лесу, где живут домашние животные? (в доме или около дома). Дети называют диких и домашних животных.

ВРебята, пока мы играли, проголодались, предлагаю подкрепиться, игра «Овощи и фрукты».

Двое детей выбирают в корзины овощи для борща и фрукты для компота.

ВРебята, лисенок любит весну и цветы. Я предлагаю вам сотворить чудо. Превратить нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделать аппликацию «Одуванчик», тогда он точно вернет Башмачка.

Физкультминутка «Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу погуляем

И немножко отдохнем (Шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, (Присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши)

Ногами топаем! (Топаем ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (Шагаем на месте)

В: Теперь все садимся за рабочие места, спинки красивые, приготовились слушать загадку.

Уронило солнце лучик золотой,

На земле цветочек вырос молодой,

У него чудесный, золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет? (одуванчик)

Посмотрите ребята, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д: Такой же круглый и жёлтый как солнышко.

В: Какую форму вам напоминает цветок одуванчика?

Д: Форму круга

В: Действительно одуванчик имеет форму круга с пушистыми краями. Лист одуванчика похож на маленькую ёлочку. Вот какие удивительные цветы одуванчики. Они похожи на маленькое золотое солнышко. Растут они повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог. Но это ещё не все чудеса, которые таит в себе этот удивительный цветок. Со временем, отцветая, одуванчик свою желтую яркую шапочку меняет на белую.

В: Что есть у цветка?

Д: Стебелек, листочки, бутон).

В:Какие стебельки, листочки у одуванчика?

Д: Тоненькие, хрупкие.

В: У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Какой формы?

Д: Квадраты, широкая полоска.

В: Берем самый большой квадрат и аккуратно ножницами срезаем углы у квадрата, поворачивая круг в левой руке.

В: Что будем делать дальше?

Д: Вырезать листочки.

В: Квадраты складываем пополам, отрезаем квадрат по сгибу. У нас получилось два треугольника это будут листочки одуванчика. Далее возьмём зеленую широкую полосочку и отрежем тоненькую полосочку стебелек, а из широкой полосочки вырежем травку, надрезая бахрому. Затем располагаем все детали на своем листке и в такой же последовательности наклеиваем.

В: Дети! Вам предстоит очень ответственная работа. Чтобы получилась красивый одуванчиковый луг, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»

Одуванчиков цветки

(Переплести пальцы)

Распускают лепестки.

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

(Легко плавно подуть)

Лепестки колышет.

(Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,

(Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем.

(Тянуть носом воздух)

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь (звучит тихая музыка).

III Итоги

Оформляю стенд работами детей.

В: Дети, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вам нравится наш большой лужок?

Д: Да

В: Зачем нам нужны цветы? Как мы должны относиться к цветам?

Д: беречь цветы, любоваться ими.

В: Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим красивую бабочку или цветок у нас поднимается настроение. Ребята, посмотрите, а вот и лисенок Жулик вернул Даше ее друга Башмачка, очень ему понравились ваши работы.

Даша: Спасибо вам ребята, без вас я бы не справилась с заданиями, вы очень мне помогли.

ВРебята, подходит к концу наше занятие

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений / ОО Познавательное развитие "Кукла Даша в гостях у ребят"

Програмное содержание: Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психологических процессов ( внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность детей и направляют их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию. Тема: «Саша и Даша в гостях у ребят»

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Саша и Даша в гостях у ребят» образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Интеграция образовательных обл...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...

Тема: «Кукла Даша в гостях у ребят»

Открытое занятие  в первой младшей группе по патриотическому воспитанию...

Конспект НОД "Кукла Даша в гостях у ребят"

Коспект НОД на развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...