Занятие по сказке «Колобок» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)
«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок» Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolobok_mmo.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сказке «Колобок»
для детей средней группы
«Сказка - ложь, да в ней намек – Добрым молодцам урок» Сказка - это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Ведь сказки полны народной мудрости, они помогают научиться слушать другого человека, учат видеть добро и зло. Сказка помогает ребенку учиться справляться с трудностями и учит находить разные способы выхода из затруднительных положений. Вовремя рассказанная сказка может помочь обрести уверенность в себе , могут направить энергию ребенка в правильное русло - русло самопознания.
У каждой группы сказок есть своя возрастная детская аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.
Художественные сказки делятся на народные и авторские. Народные сказки способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др. Так, сказка «Колобок» - это урок того- что нужно слушать своих родителей, и никогда их не огорчать и не убегать из дома.
Тебе могут встречаться по пути разные персонажи (люди), кого-то ты и сможешь обмануть, но найдутся такие очень хитрые (и злые), от которых ты убежать не сможешь.
Это же просто гениальная сказка: она может за 7-8 минут преподать ребёнку захватывающий урок об опасностях внешнего мира.
Цель: Создание условий для свободного общения взрослого и детей, формирование дружеских, эмоционально-положительных взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
- закрепить с детьми знание содержания русской народной сказки «Колобок»,
- учить внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужные слова,
- Учить детей пересказывать знакомую сказку, используя игрушки из настольного театра.
- формировать умение точно отвечать на вопросы по содержанию сказки,
- развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
- воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Какие сказки вы знаете?
Дети называют знакомые сказки.
Воспитатель: Вы хотели бы попасть в сказку?
Ответы детей.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите,
Чудо сказку не будите!
1,2,3,4,5-
Будем сказку начинать!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке.
Героя этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
(Фонограмма песенки колобка)
Предлагаю вам поиграть в сказку. Я буду у вас рассказчица.
Воспитатель: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
Дед: Испеки мне, старая, колобок.
Воспитатель: Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель : А какой формы получился колобок?
Дети: Он круглый
Воспитатель: Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он был. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и
покатился по дорожке в лес.
Давайте вспомним, кто первым встретился колобку?
Кто вторым?
Кто третьим?
Кто был последним? (Выставить в ряд.)
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей)
Дети: Серенький, ушки длинные, хвостик маленький
Воспитатель: Что любит зайка кушать?
Дети: любит капусту, травку.
Воспитатель:
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и говорит: Не ешь меня, я спою тебе песенку: (звучит фонограмма из м/ф «Колобок»)
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По сусекам соскребён.
На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И от тебя ушастый зайка я непременно убегу.
Только его заяц и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
Какой волк?
Дети: Злой, страшный, серый, хвостик длинный, зубки острые.
Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я спою тебе песенку:
(звучит фонограмма из м/ф «Колобок», дети подпевают)
Только его волк и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
Какой медведь?
Дети: Большой, косолапый, хвостик короткий.
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем.
А колобок и говорит: Не ешь меня, Мишка! Я спою тебе песенку: (звучит фонограмма из м/ф «Колобок»)
Только его медведь и видел.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, хвостик длинный, пушистый, лукавая.
Идёт лиса воображает. Увидела колобка и говорит:
Лиса: Здравствуй колобок, какой ты хорошенький, румяненький.
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел…
Но не тут-то было! Хитрая плутовка решила обмануть колобка.
Что говорит лиса колобку?
Лиса: Ах, песенка хороша, да старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок да пропой ещё разок, да погромче.
Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песенку.
А лиса его - Ам …!
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!
Сейчас вы будете рассказывать сказку, а помогать вам будут вот эти игрушки.
(Воспитатель предлагает взять детям по игрушке, напоминает о том, что голосом нужно показать, кто повстречался.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, а дети включают в продолжение. Каждый эпизод рассказывает очередной ребенок, Колобок тоже два раза другой.)
— Очень хорошо у вас, ребята, получилось! (Воспитатель дает всем хорошую оценку и отмечает тех, кто был особенно выразительным.)
. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка?
Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему?
-Кто из героев понравился больше всего?
Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса?
Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.
Воспитатель: Жалко вам колобка, ребята?
Дети:Да!!!
Воспитатель: А был бы колобок послушный, не убежал бы в лес от дедушки и бабушки, не приключилась бы с ним беда! Я надеюсь, вы послушные детки и не гуляете без взрослых далеко от дома!
Воспитатель: Чтобы поднять вам настроение предлагаю сделать новых колобков и других персонажей сказки из пластилина!
Готовые поделки размещаются на выставку «В гостях у сказки" колобок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...
Нод "Путешествие по сказке "Колобок""для детей средней группы Раздел"Формирование элементарных математических представлений"
В ходе НОД дети решают выручить Колобка из беды, отправляются за Колобком в лес, где выполняют математические задания сказочных персонажей....
Конспект к занятию по развитию речи «Рассказывание сказки «Колобок» для детей младшей группы
Цели: развивать диалогическую речь; развивать творческие способности, воображение; приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить повторять движения в игровом упражнении "Зверята"...
Сценарий драматизации сказки в стихах «Аппетитный колобок» для детей средней группы (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
По мотивам русской народной сказки "Колобок"Программное содержание:1. Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности.2.Продолжать развивать способность ...
Комплекс дыхательной гимнастиками по сказке «Колобок» для детей средней группы (4 -5 лет)
Дети часто заболевают инфекционно-вирусными заболеваниями, сталкиваются со сложностями в своевременном усвоении знаний. Один из способов профилактики и укрепления ...
Комплекс дыхательной гимнастики по сказке «Колобок» для детей средней группы
Комплекс дыхательной гимнастики по сказке "Колобок" для детей средней группы...
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...