Сценарий экологической сказки «В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рафеенко Надежда Владимировна

Сценарий экологической сказки
«В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»

Для детей старшего дошкольного возраста.

 

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные экологические знания;

- учить детей правилам поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и атрибуты: костюмы персонажей (Синичка, Эколята, Лесовичок, Мишка, Лягушка, Ромашка, Незабудка, Мак), декорации леса (деревья, кустарники, цветы, водоем), декорации пруда (камыши, кувшинки, рыбки), аудиозаписи: «Звуки леса», «Голоса птиц», музыка  песни «Квака - задавака», музыка для песни «Лесная песня»; кормушки – 3шт., скворечники -3 шт., атрибуты для игры «Собери мусор» (контейнеры с названиями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы», «Металл»; карточки с изображениями мусора), атрибуты для игры «Уборка водоема» (панно водоема, вырезанные изображения водных обитателей, мусора), семена цветов, корзинка.

Участники и действующие лица: Воспитатель - ведущий, зрители, дети старшего дошкольного возраста в роли героев: Эколята, Синичка, Лесовичок, Мишка, Ромашка, Мак, Незабудка.

 

Ход сказки:

Ведущий:

Ребята, вы слышите? Кто стучит нам в окошко.

Ведущий приоткрывает окно, в зал залетает Синичка с конвертом. Здоровается, отдает письмо ведущему и тут же улетает.

 

Ведущий:

Что же это за письмо? (читает от кого и задает детям вопрос)

От кого оно узнаете

Коль загадку отгадаете.

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома

Все давным давно знакомо.

Он заботливый старик,

А зовется он?….

 

Дети:

Лесник (хором)

 

Ведущий:

Верно, ребята, это письмо от Лесовичка. (зачитывает письмо)

«Здравствуйте, дети,

Лесной вам привет!

Я – старичок - Лесовичок,

Берестяной колпачок.

Брянский лес я охраняю,

Зла в лесу не допускаю.

Но в моем лесу беда.

Жду на помощь вас, друзья!

 

Ведущий:

Ребята, нужно помочь Лесовичку! Но для этого мне нужно убедиться, что вы знаете правила поведения в лесу, и можете стать настоящими защитниками природы - Эколятами. (ведущий проводит игры)

Игра «Будь внимателен» (Приложение 1)

Игра «Если  я приду в лесок» (Приложение 2)

 

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

Дети встают в круг. Ведущий произносит слова, дети выполняют движения за ведущим.

 

Ведущий:

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших пряжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем - наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес,

Мы попали в Брянский лес!

 

Дети: (хором)

«Здравствуй, здравствуй Брянский лес.

Полный сказок и чудес!»

 

Ведущий:

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи…

Ты же видишь, мы свои!

 

Дети: (хором)

Ау! Ау! Дедушка – Лесовичок,

Поскорее отзовись. Перед нами появись!

(Появляется Лесовичок.)

 

Лесовичок:

Здравствуйте, дети.

Лесной вам привет!

Узнали меня?

Или может быть нет?

 

Дети:

Ты старичок - Лесовичок. А кто это с тобой пришел?

 

Лесовичок:

А это, ребятки, мой друг и помощник Мишка.

«Ох, ребята – Эколята, выручайте» (вздыхает)

«Люди мусор раскидали.

За собой не убирали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали».

(Дети оглядываются по сторонам)

 

Ведущий:

«Здесь кругом остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

 

Дети: (хором)

«Не поленимся, друзья:

Мусор тут ,в лесу, чужой,

Заберем его с собой!»

Игра «Сбор мусора» (Приложение 3)

 

Лесовичок и Мишка:

« Вот, ребята – Эколята, молодцы! Потрудились от души!»

 

Лесовичок:

«В лесу своем я Брянском

Давно уже живу.

 И от костров туристов

Лишь дымом я дышу» (кашляет)

 

Мишка:

«Деревья все ломают,

Не слышно пенья птиц…

Давно уже не видел

В лесу я добрых лиц.

А так еще б хотелось

Услышать пенье птиц»…(вздыхает)

 

Лесовичок:

Подскажите Эколята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам и  вернуть их в наш Брянский лес?

 

Дети: (хором)

«На каждой опушке развесим кормушки» (развешивают кормушки на веточки деревьев)

« Мы птицам поесть принесем

Хлеба и зернышек разных.

И соберутся они

Радостно здесь на опушке,

И будут прыгать все дни

Около наших кормушек»

 

Мишка:

«Эколята, а вы всех птиц знаете?

Сейчас проверим…»

Музыкально – дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» (Приложение 4)

(Дети отвечают, по мере отгадывания птицы появляются на экране проектора)

 

Лисовечок и Миша:

«Какие молодцы! И птиц вы знаете, и их голоса, и как ухаживать за пернатыми».

«Эколята – ребята, а давайте-ка еще прогуляемся по лесу и проверим все ли в порядке»

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли» (Приложение 5)

 

Лесовичок:

«Ребята, Мишка, смотрите лягушка на кочке сидит и плачет».

«Что стряслось, Лягушка?»

 

Лягушка:

« Эх беда, беда…(плачет)

Рыбы в моем озерце больше нет...

Одни палки, да консервные банки».

 

Ведущий:

«Не плачь, лягушка!

Ребята наведут порядок на твоем озере, очистят воду и запустят новых рыбок»

Игра «Уборка водоема» (Приложение 6).

Звучит песня « Квака-задавака» (Приложение 7)

 

Лягушка:

«Вот спасибо говорю.

Ква- ква-ква…благодарю!

Стало озеро мое чистым,

Светлым как стекло!» (благодарит и уходит)

 

Лесовичок:

«Да, ребята – Эколята,

Раньше в лесу все благоухало.(вздыхает)

Ведь Брянский лес-

Это сосны до небес

И березы, и дубы,

Ягоды, грибы…

Ландыш серебристый

Воздух чистый, чистый!»

 

Мишка:

« Эх, нет теперь цветов вокруг,

Беден, беден лесной луг.

Вы, ребятки помогите

Лесу красоту верните!»

 

Дети: (хором)

«Цветы в лесу не нужно рвать!

Это должен каждый знать!»

 

Ведущий: (предлагает на полянке рассыпать семена цветов, чтобы выросли новые цветочки)

Под музыку появляются цветы: ромашка, мак, незабудка  и кружатся…(Приложение 8)

 

Цветы:

«Цветут ромашки на лугу.

В траве краснеет мак,

За незабудкой голубой

Мы спустимся в овраг». (благодарят ребят и под музыку уходят)

 

Лесовичок:

«Помните, ребята.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни».

 

Мишка:

«Любите природу!

Храните природу!

Не жгите траву!

Не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость!

И даст вам природа здоровье и радость!»

 

Лесовичок и Мишка:

«Ребята, вы справились со всеми заданиями.

И мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.

Мы гордимся вами Эколята - дошколята! И можем быть спокойны за нашу природу и Брянский лес!»

 

Ведущий:

«Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь…

Ребята, давайте произнесем клятву Эколят!»

 

Дети: (хором)

«Будем Брянский край оберегать,

Будем взрослым помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!»

 

В конце сказки герои, ведущий, Эколята и зрители поют песню «Лесная песня».

(Приложение 9).

Ребята - Эколята прощаются со сказочными героями и возвращаются в группу.

 

 

Список литературы:

  1. Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
  2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.
  3. Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013. -208 с.
  4. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост. С.В.Машкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2012. -174 с.
  5. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.
  6. Сборник стихов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.-Харитонова Н.Т.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».

Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...

Сценарий экологического праздника «В гости к Лесовичку».

Сценарий экологического праздника«В гости к Лесовичку».(мероприятие проводилось в загородном конном клубе «Аллюр».)...

Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе

Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе...

Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...

Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»

1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА Навстречу выходит Лиса.Лиса:— Я хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!И зовут меня Лиса!Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!Лиса: &mdash...

Сценарий экологического развлечения "В гости к Лесовичку"

Сценарий разработан для детей младшей группы. Основные задачи: расширять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях....