Сценарий экологической сказки «В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий экологической сказки
«В гостях у Лесовичка в Брянском лесу»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные экологические знания;
- учить детей правилам поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
- воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и атрибуты: костюмы персонажей (Синичка, Эколята, Лесовичок, Мишка, Лягушка, Ромашка, Незабудка, Мак), декорации леса (деревья, кустарники, цветы, водоем), декорации пруда (камыши, кувшинки, рыбки), аудиозаписи: «Звуки леса», «Голоса птиц», музыка песни «Квака - задавака», музыка для песни «Лесная песня»; кормушки – 3шт., скворечники -3 шт., атрибуты для игры «Собери мусор» (контейнеры с названиями «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Пищевые отходы», «Металл»; карточки с изображениями мусора), атрибуты для игры «Уборка водоема» (панно водоема, вырезанные изображения водных обитателей, мусора), семена цветов, корзинка.
Участники и действующие лица: Воспитатель - ведущий, зрители, дети старшего дошкольного возраста в роли героев: Эколята, Синичка, Лесовичок, Мишка, Ромашка, Мак, Незабудка.
Ход сказки:
Ведущий:
Ребята, вы слышите? Кто стучит нам в окошко.
Ведущий приоткрывает окно, в зал залетает Синичка с конвертом. Здоровается, отдает письмо ведущему и тут же улетает.
Ведущий:
Что же это за письмо? (читает от кого и задает детям вопрос)
От кого оно узнаете
Коль загадку отгадаете.
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома
Все давным давно знакомо.
Он заботливый старик,
А зовется он?….
Дети:
Лесник (хором)
Ведущий:
Верно, ребята, это письмо от Лесовичка. (зачитывает письмо)
«Здравствуйте, дети,
Лесной вам привет!
Я – старичок - Лесовичок,
Берестяной колпачок.
Брянский лес я охраняю,
Зла в лесу не допускаю.
Но в моем лесу беда.
Жду на помощь вас, друзья!
Ведущий:
Ребята, нужно помочь Лесовичку! Но для этого мне нужно убедиться, что вы знаете правила поведения в лесу, и можете стать настоящими защитниками природы - Эколятами. (ведущий проводит игры)
Игра «Будь внимателен» (Приложение 1)
Игра «Если я приду в лесок» (Приложение 2)
Ведущий:
Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.
Дети встают в круг. Ведущий произносит слова, дети выполняют движения за ведущим.
Ведущий:
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пройти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших пряжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали в Брянский лес!
Дети: (хором)
«Здравствуй, здравствуй Брянский лес.
Полный сказок и чудес!»
Ведущий:
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи…
Ты же видишь, мы свои!
Дети: (хором)
Ау! Ау! Дедушка – Лесовичок,
Поскорее отзовись. Перед нами появись!
(Появляется Лесовичок.)
Лесовичок:
Здравствуйте, дети.
Лесной вам привет!
Узнали меня?
Или может быть нет?
Дети:
Ты старичок - Лесовичок. А кто это с тобой пришел?
Лесовичок:
А это, ребятки, мой друг и помощник Мишка.
«Ох, ребята – Эколята, выручайте» (вздыхает)
«Люди мусор раскидали.
За собой не убирали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали».
(Дети оглядываются по сторонам)
Ведущий:
«Здесь кругом остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Дети: (хором)
«Не поленимся, друзья:
Мусор тут ,в лесу, чужой,
Заберем его с собой!»
Игра «Сбор мусора» (Приложение 3)
Лесовичок и Мишка:
« Вот, ребята – Эколята, молодцы! Потрудились от души!»
Лесовичок:
«В лесу своем я Брянском
Давно уже живу.
И от костров туристов
Лишь дымом я дышу» (кашляет)
Мишка:
«Деревья все ломают,
Не слышно пенья птиц…
Давно уже не видел
В лесу я добрых лиц.
А так еще б хотелось
Услышать пенье птиц»…(вздыхает)
Лесовичок:
Подскажите Эколята, что нужно сделать, чтобы помочь птицам и вернуть их в наш Брянский лес?
Дети: (хором)
«На каждой опушке развесим кормушки» (развешивают кормушки на веточки деревьев)
« Мы птицам поесть принесем
Хлеба и зернышек разных.
И соберутся они
Радостно здесь на опушке,
И будут прыгать все дни
Около наших кормушек»
Мишка:
«Эколята, а вы всех птиц знаете?
Сейчас проверим…»
Музыкально – дидактическая игра «Узнай птицу по голосу» (Приложение 4)
(Дети отвечают, по мере отгадывания птицы появляются на экране проектора)
Лисовечок и Миша:
«Какие молодцы! И птиц вы знаете, и их голоса, и как ухаживать за пернатыми».
«Эколята – ребята, а давайте-ка еще прогуляемся по лесу и проверим все ли в порядке»
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли» (Приложение 5)
Лесовичок:
«Ребята, Мишка, смотрите лягушка на кочке сидит и плачет».
«Что стряслось, Лягушка?»
Лягушка:
« Эх беда, беда…(плачет)
Рыбы в моем озерце больше нет...
Одни палки, да консервные банки».
Ведущий:
«Не плачь, лягушка!
Ребята наведут порядок на твоем озере, очистят воду и запустят новых рыбок»
Игра «Уборка водоема» (Приложение 6).
Звучит песня « Квака-задавака» (Приложение 7)
Лягушка:
«Вот спасибо говорю.
Ква- ква-ква…благодарю!
Стало озеро мое чистым,
Светлым как стекло!» (благодарит и уходит)
Лесовичок:
«Да, ребята – Эколята,
Раньше в лесу все благоухало.(вздыхает)
Ведь Брянский лес-
Это сосны до небес
И березы, и дубы,
Ягоды, грибы…
Ландыш серебристый
Воздух чистый, чистый!»
Мишка:
« Эх, нет теперь цветов вокруг,
Беден, беден лесной луг.
Вы, ребятки помогите
Лесу красоту верните!»
Дети: (хором)
«Цветы в лесу не нужно рвать!
Это должен каждый знать!»
Ведущий: (предлагает на полянке рассыпать семена цветов, чтобы выросли новые цветочки)
Под музыку появляются цветы: ромашка, мак, незабудка и кружатся…(Приложение 8)
Цветы:
«Цветут ромашки на лугу.
В траве краснеет мак,
За незабудкой голубой
Мы спустимся в овраг». (благодарят ребят и под музыку уходят)
Лесовичок:
«Помните, ребята.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни».
Мишка:
«Любите природу!
Храните природу!
Не жгите траву!
Не ломайте кусты!
Не сыпьте на землю всякую гадость!
И даст вам природа здоровье и радость!»
Лесовичок и Мишка:
«Ребята, вы справились со всеми заданиями.
И мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.
Мы гордимся вами Эколята - дошколята! И можем быть спокойны за нашу природу и Брянский лес!»
Ведущий:
«Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь…
Ребята, давайте произнесем клятву Эколят!»
Дети: (хором)
«Будем Брянский край оберегать,
Будем взрослым помогать,
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось все навеки!»
В конце сказки герои, ведущий, Эколята и зрители поют песню «Лесная песня».
(Приложение 9).
Ребята - Эколята прощаются со сказочными героями и возвращаются в группу.
Список литературы:
- Зеленкова О.С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О.С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
- Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева С.Н. // Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22-27.
- Новый закон «Об образовании в Российской Федерации»: текст с изм. и доп. На 2013 г. - М.: Эксмо, 2013. -208 с.
- Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе/ авт.-сост. С.В.Машкова [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2012. -174 с.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.
- Сборник стихов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.-Харитонова Н.Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.docx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...
Сценарий экологического праздника «В гости к Лесовичку».
Сценарий экологического праздника«В гости к Лесовичку».(мероприятие проводилось в загородном конном клубе «Аллюр».)...
Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе
Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе...
Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп
Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...
Сценарий путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка»
1 Станция УГОЛОК ТУРИСТА Навстречу выходит Лиса.Лиса:— Я хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!И зовут меня Лиса!Воспитатель: — Здравствуй, Лиса!Лиса: &mdash...
сценарий экологической сказки "СКАЗКА О КОЛОБКЕ, КОТОРЫЙ ХОТЕЛ, В ЛЕСУ ЗИМУ ПЕРЕЗИМОВАТЬ И НИЧЕГО У НЕГО ИЗ ЭТОГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ".
Экологическая сказка по мотивам русской народной сказке "Колобок"...
Сценарий экологического развлечения "В гости к Лесовичку"
Сценарий разработан для детей младшей группы. Основные задачи: расширять и обогащать знания детей о лесе и его обитателях....