Развитие самостоятельности у детей раннего возраста.
консультация (младшая группа)
Развитие самостоятельности у детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnost.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в ЖИЗНИ. Воспитать самостоятельность у ребенка для многих родителей - очень желаемое качество.
В раннем возрасте (1-3 года) навыки самостоятельности подразумевают умение себя занять на некоторое время, навыки самообслуживания (кушать ложкой, ходить на горшок, убирать за собой и т.п.). Основной ошибкой взрослых является гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. Также из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка, мы стремимся сделать все за него сами. Взрослым кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.
Самый важный принцип развития самостоятельности в раннем возрасте – не делать за ребенка то, что он может сделать сам (даже если вы делаете это быстрее и лучше). Помогать ребенку стоит только в том случае, если он просит вас о помощи или если его попытки сделать что-то самостоятельно могут оказаться опасными.
Кстати, другой крайностью по сравнению с гиперопекой является желание родителей как можно быстрее “развить и повзрослить” своего ребенка. Для этого родители побуждают ребенка делать что-то самостоятельно, даже если он не испытывает к этому желания, интереса, не обладает достаточными навыками. Самостоятельность как бы развивается из- под палки. Но нужно учитывать, что в таком случае те действия, к которым мы приучаем (самостоятельно одеваться, кушать ложкой, выливать за собой горшок и т.п.), в сознании ребенка соединяются с эмоционально- негативными переживаниями. То есть ребенок может научиться делать то, чему вы его обучаете, но вряд ли будет это любить. Оптимальный вариант – следовать за инициативой ребенка. Главная задача родителей стараться, как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опираться на поощрение и похвалу.
Что дети к концу младшего дошкольного возраста должны научиться делать самостоятельно:
- мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом;
- не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
- одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать,
- вывертывать на лицевую сторону, пуговицы застегивать, расстегивать, завязывать шнурки ботинок;
- замечать непорядок, в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью ко взрослому;
- своевременно пользоваться носовым платком, туалетом
- пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом;
- правильно пользоваться ложкой, вилкой (к концу четвертого года жизни, салфеткой;
- убирать игрушки, книжки, строительный материал на определенное место. Условия, необходимые для развития самостоятельности ребенка в самообслуживании:
В дошкольном возрасте детский сад, безусловно, внесет свой вклад в развитие самостоятельности. Но до этого этапа основная задача лежит на родительских плечах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие самостоятельности у детей раннего возраста"
Многие родители недоумевают, как развивать самостоятельность у ребёнка третьего года жизни и с чем она связана. В этой статье вы познакомитесь с рекомендациями по развитию самостоятельности у детей ра...
Консультация для родителей на тему: «Развитие самостоятельности у детей раннего возраста»
Cамый важный принцип развития самостоятельности в раннем возрасте – не делать за ребенка то, что он может сделать сам (даже если вы делаете это быстрее и лучше). Помогать ребенку стоит только в ...
Консультация для родителей. Развитие самостоятельности у детей раннего возраста.
В материале представлен обобщенный материал по развитию самостоятельности у детей раннего возраста....
Развитие самостоятельности у детей раннего возраста
Развитие самостоятельности у детей раннего возраста. Достижения в психическом и моторном развитии детей первых 2 лет жизни вызывают у них потребность в самостоятельных действиях; при эт...
презентация для родителей «Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста»
Презентация к родительское собранию, где указаны проявления у детей кризиса 3-х лет....
«Развитие самостоятельности у детей раннего возраста» консультация для родителей
Развитие самостоятельности – одна из основных задач родителей. Задача это довольно глобальная, поскольку развитие самостоятельности ребенка происходит постепенно от рождения до взрослости....
Развитие самостоятельности у детей раннего возраста
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, обе...