презентация для родителей «Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация к родительское собранию, где указаны проявления у детей кризиса 3-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_sobraniya_vosstanovlen.pptx | 521.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кризис трех лет-это … - изменение в поведении ребенка, его характере, взглядов на окружающих; - проявление личности, собственной воли; - перестройка психики ребенка; переломный момент в развитии; - капризы, хулиганство; - протест; - проявление самостоятельности
Проявления кризиса: Раздражительность; Непослушание; Упрямство; Настойчивость; Самостоятельность; Стеснение; Капризность; Строптивость; Своевольность ; Нервозность
Упрямство Ребенок не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах).
Строптивость Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит
Своеволие Ребенок ставит пред собой цели и идет к их достижению через все преграды. Настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.)
Симптом обесценивания Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
Деспотизм Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет.
Н егативизм Это реакция ребенка НЕ на содержание предложений взрослых, а на то, что исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
Как преодолеть кризис 3-х лет Твердый распорядок Наличие абсолютных запретов
Самостоятельность Когда ребенок пытается все сделать сам, обойтись собственными силами, без помощи родителей Проявляет инициативу в каких-либо делах С 1, в основном с 3, как можно раньше
В понятие самостоятельности входит: Способность проявлять инициативу и действовать, замечая необходимость личного участия в каком-либо деле; Навыки самообслуживания; Умение выполнять простую домашнюю работу без помощи и контроля взрослых; Умение действовать с учетом предлагаемых условий или сложившихся обстоятельств; Способность совершать обдуманные действия в незнакомой ситуации (для этого необходимо уметь ставить перед собой цель, учитывать имеющиеся условия, планировать и получать результат); Навыки самоконтроля и оценивания результатов своей деятельности; Умение использовать имеющийся опыт в новой ситуации (перенос освоенных действий).
Список дел В чем должен быть ребенок самостоятельным Что ребенок делает самостоятельно
Ситуация 1 Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «не умею!». Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика.
Ситуация 2 Илюша (2,5 года) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:- Сам!Сам!Сам !- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Полная свобода Относительная свобода Запрещено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Методы и приемы формирования положительного отношения к взрослым у детей раннего возраста»
В презентации рассматриваются методы и приемы личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в период адаптации к детскому саду....
презентация на тему: "Влияние мелкой моторики рук на активную речь детей раннего возраста"
Для методической разработки программы мною выбран раздел «Познавательно-речевое развитие » (образовательная область «Коммуникация»)Известно и то, что в последние 5 – 10 лет уровень речевого развития д...
Презентация. Сообщение из опыта работы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова».
Раннее детство – самый благоприятный период для привития первичных культурно-гигиенических навыков. Образовательная область «Здоровье» требует от педагогов уже с ранних лет у детей формировать п...
Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....
Презентация для родителей "Многообразие игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
Резентация поможет родителям выбрать игры для детей,способствующие развитию мелкой моторики....
Проект "Маленький конструктор" Презентация для родителей "Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста"
Проект "Маленький консруктор"...
Презентация проекта "Тестопластика, как метод развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста"
Цель моего проекта: выявить эффективность занятий тестопластикой в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста. В данной презентации я знакомлю вас с опытом моей работы....