Индивидуальный маршрут одаренного ребенка 2022-2023гг
методическая разработка (младшая группа)
Одаренность: творческая (художественная)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный маршрут одаренного ребенка 2022-2023гг | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка.
1. Педагогическая диагностика воспитанника
Общие сведения о ребенке:
ФИ воспитанника: Вера З.
Группа младшая группа
Возраст на момент обследования: 4 года
Одаренность: творческая (художественная)
Как проявляется: проявление фантазии в творческих художественных работах, высокое качество выполнения работ (рисунки, поделки)в соответствии с возрастом.
ООП «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С., Комаровой, М. А. Васильевой. Раздел “Художественно-эстетическое развитие”
ИО родителей Андрей Сергеевич
Анастасия Сергеевна
Воспитатель Жанна Николаевна
Разделы. | Показатели. | Примечания. | |
Общие сведения о ребенке. | Девочка поступила в группу в возрасте трех лет из другого детского сада. Ребенок постоянно посещает детский сад, за исключением перерывов во время болезни (ОРЗ). Девочка опрятно одета, ухоженная. | ||
Сведения о семье. | Семья полная состоит из 4 человек: мама, папа, старший брат (13 лет) Уровень культуры родителей – высокий; психологический климат в семье – устойчивый, положительный. В семье взаимопонимание, согласие, доброжелательные отношения, уважение и сотрудничество. | ||
Физическое развитие. | 1группа здоровья, болеет редко (диагноз ОРЗ) Аппетит нормальный, в еде избирательна. Сформированность движений соответствует возрасту, средний уровень ловкости. ребенок достаточно вынослив, активно выполняет задания на протяжении установленного времени. | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья. | |
Поведение в группе и общение со взрослыми. | Девочка активна, преобладает ситуативно-деловая форма общения со взрослым. Начинает проявляться ситуативно –деловая форма общения со сверстниками: проявляет потребность в общих действиях, сильны конкурентные мотивы, которые могут приводить к противостоянию со сверстником. | Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Рекомендовать чтение художественной литературы с последующим обсуждением поступков героев. Контролировать просмотр телепередач. | |
Игра. | В игре воплощает замысел, отражает сюжеты из жизни, собственного опыта, выполняет разные роли, проявляет положительные эмоции в игре. Использует элементы ролевого диалога. В игре может использовать как реальные объекты, так и воображаемые предметы. | ||
Состояние знаний ребенка по разделам программы. | 1.Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3.Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
| Вера очень любит заниматься художественным творчеством (рисованием, лепкой, аппликацией), музыкальна, поэтому надо продолжать развивать ее в этом направлении. | |
Отношение к занятиям. | Вера занимается с удовольствием, внимательно слушает педагога. На занятии не отвлекается. | ||
Работоспособность. | Ребенок заинтересован в выполнении заданий. В продуктивной деятельности старается все сделать сама, практически не прибегая к помощи воспитателя. Стремится довести работу до конца. Работает в среднем темпе, выдерживает время занятия без видимых признаков усталости. | ||
Социально-бытовые навыки. | КГН сформированы. Девочка аккуратная, умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его по окончании занятия. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. Знает правила поведения в природе, быту, на дороге.
| ||
Состояние общей и мелкой моторики. | Общая моторика: умеет прыгать, ходить и бегать свободно, меняет их характер с небольшой остановкой, меняет направление, умеет двигаться в направлении зрительного ориентира, огибать его. Мелкая моторика: Развита хорошо. Ложку, карандаш, кисточку держит правильно. Любит играть с мелкой мозаикой, собирать пазлы, раскрашивать силуэты и др. для развития мелкой моторики. Ведущая рука – правая. | ||
Эмоциональное состояние в различных ситуациях. | Ребенок эмоционален, активен в различных видах деятельности. Вера доброжелательна, уравновешена. | ||
Дополнительные особенности развития ребенка. | Хорошо развиты художественно-эстетические способности. |
В ходе проведенной диагностики для себя определила, что с Верой надо провести дополнительную работу по художественно-эстетическому развитию, т.к. ребенок одаренный в этом направлении.
2. Цели и задачи: Индивидуального образовательного маршрута дошкольника, пути достижения.
Цель – создание мотивации и благоприятных условий для активности ребенка, раскрытия его интеллекта, эмоций, и творческого потенциала.
Задачи:
• выявить особые образовательные потребности ребенка;
• осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
• развивать творческие способности ребёнка в художественной деятельности и музыке;
• разработать совместно с семьёй план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей ребенка и поддержки его сильных сторон;
• повысить самооценку, уверенность в себе.
Ожидаемые результаты:
• проявился активный интерес в процессе работы к творчеству и вызвал положительные эмоции и удовлетворение от работы с разным материалом
• повысился уровень владения приёмами и техниками художественного творчества при выполнении работ
• участие ребенка с музыкальными номерами на праздниках и развлечениях
• создана предметно-развивающая среда по музыкальному и художественно-эстетическому развитию
• в ходе совместной деятельности укрепились детско-родительские отношения, повысилась их педагогическая компетентность в области художественно-эстетического развития детей.
3. Сроки реализации маршрута: сентябрь 2022-май 2023 г.
4. Определение роли родителей
Активное участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребёнком. Участие в сопровождении по ИОМ.
5. Учебно-тематический план
Месяц | Содержание работы по сопровождению ребенка | Самостоятельная и совместная деятельность | Организация взаимодействия с семьей | |
тема | цели, задачи | |||
Сентябрь | Мониторинг Рисование. “Горошинки на зонтике” (нетрадиционная техника) Рисование “Веселые листочки” | Наблюдение за девочкой во время занятий по изо, самостоятельной деятельности. Выявить, что ребенок любит рисовать, чем заниматься. Учить украшать зонтик простым узором, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции, ритма Учить штриховать в одном направлении, не выходя за силуэт. | Рассматривание иллюстраций и картинок в книгах. Прослушивание звукозаписи шума дождя. Игры с листочками.составление букета из листьев. | Ознакомление с результатами мониторинга. Консультация для родителей «Талант требует заботы» Сбор осенних листьев. |
Октябрь. | Рисование “Веточка рябины”(рисуем пальчиком) Рисование “Идет дождь” Участие в коллективной аппликации “Осенний город” Рисование “Петушок”(ладошкой) | Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. Учить анализировать натуру, выделяя ее признаки и особенности. Воспитывать эстетически- нравственное отношение к природе. Учить передавать в рисунке явления природы. Учить аппликативным навыкам, умению работать сообща. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. | Д/и “От какого дерева листок?” Настольно-печатные игры. Ситуативная беседа “Я люблю рисовать, потому что...” Чтение Ушинский “Петушок с семьей” Зауч-е ст-я В. Берестова «Петушки распетушились» | Помощь в сборе природного материала(листьев) для рисования. Участие в конкурсе поделок “Дарит Осень чудеса” |
Ноябрь. | Рисование “Осенний пейзаж”(печать листьями) Рисование “Яблоки на тарелке”( печать штампом из яблока) Аппликация “Яблоки на тарелке” | Познакомить с новой техникой рисования; показать возможность получения изображения с помощью листьев; Учить подбирать формы по цвету, размеру; располагать на листе. | Наблюдение за деревьями, находящимися на территории детского сада. Релаксация “Радуемся осенней красоте”(игры с листьями на прогулке) | Консультация “Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста” Помощь в сборе природного материала (картошки, яблок) |
Октябрь. | Ручной труд “Ежик в лесу”(из природного материала) Рисование “Березы осенью” Рисование по замыслу. | Учить видеть в природном материале силуэты животных и растений, развивать воображение. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (листва, ствол). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. Учить задумывать сюжет рисунка, использовать знакомые приемы рисования. | Д/и “Чудесный мешочек” Наблюдение за березой. Чтение художественной литературы по теме работ. | Помощь в сборе природного материала (шишки, листья, коряги, мох) |
Ноябрь. | Рисование “Грибок” (печать штампом из картофеля) Лепка “Колобок” | Показать возможность получения изображения с помощью картофельного штампа; развивать творческое мышление и воображение; знакомить с понятием «натюрморт». Учить раскатывать пластилин круговыми движениями. Добавлять для создания образа детали. | Чтение сказки Ушинского “Колобок” “Сказка о Крошке-грибочке и бабочках” (авторТатьяна Макеева,из сетей) Д/и “Грибы, ягоды, фрукты” | Консультация на тему «Как развивать внимание ребёнка и подготовить его к художественному творчеству» |
Декабрь. | Рисование “Дерево в снегу” (рисование ватными палочками) Рисование “Салют” (рисование жесткой кистью методом тычка) Лепка Игрушки из соленого теста на елку. | Учить рисовать с помощью ватных палочек (метод тычка), развивать интерес к процессу и результату рисования, понимать рисунок как средство передачи впечатлений. Познакомить с рисованием тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании, осваивать палитру (желтый, красный, зеленый, синий цвета). Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учть расатывать тесто скалкой и с помощью формочек создавать елочные игрушки. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. | Д/и “Собери дерево” Цель:закреплять знание частей дерева. “Назови дерево” Цель: закреплять названия деревьев (ель, береза, дуб и др.) Чтение стихов русских поэтов о зимней природе ( по программе) Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», | Памятка на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук». Посещение музея. |
Январь. | Рисование“Елочка”(трафаретное рисование) Аппликация Веселый кролик. | Продолжать учить рисовать с помощью трафаретов и губки. Учить выполнять аппликативно образ символа года. Закреплять навыки наклеивания, развивать воображение и фантазию. | Заучивание Е. Ильина “Наша елка” | Создание условий для дальнейшего развития ребенка в домашних условиях. Участие в конкурсах и выставках поделок. |
Февраль. | Рисование“Снежинки”( рисование солью и акварелью) Аппликация Снеговик | Знакомить с техникой рисования клеем ПВА и солью. Учить выполнять аппликативно образ снеговика. Закреплять навыки наклеивания, развивать воображение. | Поддержание интереса ребенка, поощрение. | |
Март. | Рисование“Львенок”( рисование вилочкой) Рисование“Мимоза ” (рисование ватными палочками методом тычка) | Знакомить с новым нетрадиционным способом рисования ( вилочкой) Продолжать учить рисовать с помощью ватных палочек (метод тычка) Развивать мелкую моторику, развивать воображение. | Театр тантамаресок “Теремок” Цель:развивать воображение, коммуникативные и творческие способности; учить импровизировать, отрабатывать мимику, показывать разные эмоции. | |
Апрель | Лепка Пришельцы Аппликация Клоун (тантамареска своими руками) Рисование “Космическое путешествие” (граттаж) | Продолжать учить лепке из пластилина на плоскости. Продолжать учить изображать предметы в аппликативной технике с использованием салфеток Знакомство с новой нетрадиционной техникой. | Чтение стихотворения Плещеева «Весна» Д/у «Когда это бывает?» Развлечение “День смеха” Подготовка фона для рисунка в технике граттаж. | Помощь родителей в подборе костюмов и атрибутов для 1 апреля |
Май. | Рисование «Рисуем разными способами» Мониторинг
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Зауч-е стих-я С.И.Белоусова «Весенья гостья». Персональная выставка достижений ребенка за учебный год . | Ознакомление с результатами мониторинга. |
6. Содержание, формы и методы работы
- Наблюдения;
- Дидактические игры
- Рассматривание иллюстраций
- Игры – упражнения;
- Создание коллажей, панно
- Участие в творческих проектах;
- Беседа
- Пальчиковые и подвижные игры;
- Организация праздников, музыкальных развлечений, досугов;
- Индивидуальные консультации для родителей;
7. Интеграция с другими специалистами
В сопровождении ребёнка в рамках индивидуального образовательного маршрута участвуют специалисты ДОО: воспитатели группы, методист, музыкальный руководитель, заведующая.
8. Итоговая оценка способов усвоения и успехов воспитанника
Формы подведения итогов: игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Повысился общий уровень развития. Есть положительная динамика в развитии интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения». Активный интерес в процессе работы к творчеству ,положительные эмоции и удовлетворение от работы с разными материалами. Значительно повысился уровень владения приёмами и техниками художественного творчества при выполнении работ
Ребенок с удовольствием принимает участие с музыкальными номерами на праздниках и развлечениях В ходе совместной деятельности укрепились детско-родительские отношения, повысилась их педагогическая компетентность в области художественно-эстетического развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут ребенка...
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка.
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
индивидуальный маршрут одаренного ребенка
индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...