Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Для воспитанника: К.Д.
Возраст ребенка: 5 лет.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности, повышение самооценки, уверенности в себе.
Задачи: учить ребенка нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы; развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности; воспитывать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
Краткая характеристика ребёнка
Мальчик активный, любознательный, самостоятельный. Обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У мальчика богатый словарный запас, он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Мальчик с удовольствием рисует животных, хорошо изображает различные сюжеты, чётко и правильно прорисовывает человека, людей в движении. Рисунок изображает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Рисование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (четверг – 2 половина дня)
ПЛАН: сентябрь 2021г. - май 2022г.
Тема | Задачи | |
Сентябрь | Волшебные бабочки. | Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия). Использовать пятна и цвета горизонтальной симметрии как средство выразительности образа бабочки. |
Осенний букет. | Познакомить с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнить композицию на цветном картоне. | |
Яблочки не простые – наливные. | Учить рисовать яблоки на ветке в технике тычкования полусухой жёсткой кистью. Закреплять умение наносить один слой краски на другой. | |
Ягодка – малинка. | Познакомить с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить рисовать ягоду цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики). | |
Октябрь | Золотая осень. | Познакомить с техникой печатания листьями - «эстамп». Создание в данной технике осеннего пейзажа. |
Что нам осень подарила. | Продолжать знакомить с жанром живописи — натюрмортом. Совершенствовать умение рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами - восковыми мелками, пастелью, фломастерами. | |
Осень на опушке краски разводила… | Совершенствовать умение передавать в рисунке красоту осеннего лиственного леса. Тампонирование листвы поролоном. | |
Разноцветные зонты | Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету (внутреннему и внешнему). Развивать чувство ритма. | |
Ноябрь | Ежик готовится к зиме. | Формировать умение изображать ежика углем, передавая строение его туловища. Совершенствовать умение вести линии в нужном направлении. |
Волшебное зеркало. | Познакомить с техникой рисования на фольге путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Украсить узором рамку зеркала. Развивать чувства ритма, эстетический вкус. | |
Деревья смотрят в лужи. | Продолжать учить технике кляксография. Закрепить навыки рисования по сырому. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | |
Дымковская мастерская. | Упражнять в технике рельефной лепки и пластилинографии - украшение готовой формы по мотивам дымковской росписи. Развивать цветовосприятие. | |
Декабрь | Ночью падал первый снег. | Продолжать обучать приемам работы в технике рисования свечой и акварелью |
Снегири прилетели | Учить рисовать снегирей в технике «батик». Вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие птиц. | |
Белая сказка зимы. | Закреплять умение рисовать в к технике «эстамп»: печатание листиками пекинской капусты деревьев, композиционно располагая их на листе бумаги. Использовать белую гуашь и темный фон как средство выразительности образа заснеженного леса. Дорисовка дополнительных деталей кистью. | |
Новогодняя красавица. | Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования вилкой (елка) и печатания штампом из картофеля (елочные игрушки). Совершенствовать умение работать в разных техниках. | |
Январь | Город снеговиков. | Продолжать знакомство с техникой набрызг Учить использовать белый цвет как выразительное средство передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в городе снеговиков и их хозяев). Развивать творческую фантазию и воображение. |
Морозные узоры | Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу. | |
Волшебная птица. | Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить умение смешивать краску на палитре. | |
Полярное сияние | Учить передавать образа красивого природного явления путём комбинирования техник и средств изображения: сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льда - пластилином. | |
Февраль | Снежинки. | Учить передавать образ снежинок через использование техники набрызг по трафарету. |
Веселые человечки. | Познакомить с техникой рисования веревочкой. Учить передавать в рисунке силуэт человека в движении. | |
Пингвины на льдине. | Продолжать учить пользоваться поролоновыми тампонами, наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета. | |
Весёлый снеговик | Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие. | |
Март | Букет для мамы. | Совершенствовать умение рисовать цветы мимозы ватной палочкой в технике тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. |
Золотая рыбка. | Учить обводить пальцы руки простым карандашом, дорисовывать необходимые детали для создания образа рыбки | |
Весенняя капель. | Познакомить с техникой рисования штрихом. Учить передавать выразительный образ весеннего явления – капели, зигзагообразной штриховкой. Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима. | |
Ранняя весна. | Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия), передавая состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие, умение пользоваться акварельными красками | |
Апрель | Комнатные цветы. | Продолжать знакомить с техникой штампование (оттиск картофелем). |
Знакомитесь - динозавр. | Совершенствовать навыки рисования при помощи ладошки. Закрепить технику рисования пальцами. Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов. | |
Космические корабли будущего. | Познакомить с техникой рисования «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта. | |
В некотором царстве, подводном государстве. | Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины. | |
Май | Белая черемуха под окном качается… | Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формировать чувство композиции и ритма. |
Праздничный салют Победы | Продолжать знакомить с техникой рисования «граттаж». Развитие творческой фантазии, самостоятельности. | |
Носит одуванчик разный сарафанчик… | Учить передавать выразительный образ одуванчиков через использование различных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.). | |
Мой маленький друг. | Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. |
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в изостудии, в школе искусств; посещение выставок, художественной галереи.
Диагностика и критерии результативности развития художественных способностей ребенка
На первом этапе используется методика, предложенная Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной
«Неоконченный рисунок»
Цель: Определение уровня развития творческих способностей.
Материалы: лист бумаги с изображением 12-ти кружков, не касающихся друг друга (расположены в 3 ряда по 4 кружка); лист бумаги, с неоконченным рисунком собаки, повторяющийся 12 раз; простые карандаши.
Ребенку предлагалось: в первой серии: из каждого кружка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы; во второй серии последовательно дорисовать образ собаки, так, чтобы каждый раз это была разная собака.
Оценка результатов:
0-4 балла–очень низкий результат;
5-9 баллов – низкий;
10-14 баллов – средний;
14-18 – высокий;
19-24 – очень высокий.
Подсчитывается, сколько кружков ребенок превратил в новые образы, сколько нарисовал разных собак. Результаты, полученные за 2 серии, суммируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка.
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
индивидуальный маршрут одаренного ребенка
индивидуальный маршрут одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка 2022-2023гг
Одаренность: творческая (художественная)...