Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
материал (подготовительная группа)
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Для воспитанника: К.Д.
Возраст ребенка: 5 лет.
Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности, повышение самооценки, уверенности в себе.
Задачи: учить ребенка нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы; развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности; воспитывать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
Краткая характеристика ребёнка
Мальчик активный, любознательный, самостоятельный. Обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. У мальчика богатый словарный запас, он легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов. Любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Мальчик с удовольствием рисует животных, хорошо изображает различные сюжеты, чётко и правильно прорисовывает человека, людей в движении. Рисунок изображает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Рисование помогает мальчику сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (четверг – 2 половина дня)
ПЛАН: сентябрь 2021г. - май 2022г.
Тема | Задачи | |
Сентябрь | Волшебные бабочки. | Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия). Использовать пятна и цвета горизонтальной симметрии как средство выразительности образа бабочки. |
Осенний букет. | Познакомить с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнить композицию на цветном картоне. | |
Яблочки не простые – наливные. | Учить рисовать яблоки на ветке в технике тычкования полусухой жёсткой кистью. Закреплять умение наносить один слой краски на другой. | |
Ягодка – малинка. | Познакомить с техникой мозаичного рисования ватными палочками. Учить рисовать ягоду цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики). | |
Октябрь | Золотая осень. | Познакомить с техникой печатания листьями - «эстамп». Создание в данной технике осеннего пейзажа. |
Что нам осень подарила. | Продолжать знакомить с жанром живописи — натюрмортом. Совершенствовать умение рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами - восковыми мелками, пастелью, фломастерами. | |
Осень на опушке краски разводила… | Совершенствовать умение передавать в рисунке красоту осеннего лиственного леса. Тампонирование листвы поролоном. | |
Разноцветные зонты | Познакомить с новым методом – печатанью по трафарету (внутреннему и внешнему). Развивать чувство ритма. | |
Ноябрь | Ежик готовится к зиме. | Формировать умение изображать ежика углем, передавая строение его туловища. Совершенствовать умение вести линии в нужном направлении. |
Волшебное зеркало. | Познакомить с техникой рисования на фольге путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»). Украсить узором рамку зеркала. Развивать чувства ритма, эстетический вкус. | |
Деревья смотрят в лужи. | Продолжать учить технике кляксография. Закрепить навыки рисования по сырому. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | |
Дымковская мастерская. | Упражнять в технике рельефной лепки и пластилинографии - украшение готовой формы по мотивам дымковской росписи. Развивать цветовосприятие. | |
Декабрь | Ночью падал первый снег. | Продолжать обучать приемам работы в технике рисования свечой и акварелью |
Снегири прилетели | Учить рисовать снегирей в технике «батик». Вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие птиц. | |
Белая сказка зимы. | Закреплять умение рисовать в к технике «эстамп»: печатание листиками пекинской капусты деревьев, композиционно располагая их на листе бумаги. Использовать белую гуашь и темный фон как средство выразительности образа заснеженного леса. Дорисовка дополнительных деталей кистью. | |
Новогодняя красавица. | Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования вилкой (елка) и печатания штампом из картофеля (елочные игрушки). Совершенствовать умение работать в разных техниках. | |
Январь | Город снеговиков. | Продолжать знакомство с техникой набрызг Учить использовать белый цвет как выразительное средство передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в городе снеговиков и их хозяев). Развивать творческую фантазию и воображение. |
Морозные узоры | Закреплять умение рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу. | |
Волшебная птица. | Совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закрепить умение смешивать краску на палитре. | |
Полярное сияние | Учить передавать образа красивого природного явления путём комбинирования техник и средств изображения: сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льда - пластилином. | |
Февраль | Снежинки. | Учить передавать образ снежинок через использование техники набрызг по трафарету. |
Веселые человечки. | Познакомить с техникой рисования веревочкой. Учить передавать в рисунке силуэт человека в движении. | |
Пингвины на льдине. | Продолжать учить пользоваться поролоновыми тампонами, наносить оттиск на бумагу с помощью трафарета. | |
Весёлый снеговик | Закреплять знакомые приёмы работы в технике пластилинографии, показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков. Формировать цветовосприятие. | |
Март | Букет для мамы. | Совершенствовать умение рисовать цветы мимозы ватной палочкой в технике тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. |
Золотая рыбка. | Учить обводить пальцы руки простым карандашом, дорисовывать необходимые детали для создания образа рыбки | |
Весенняя капель. | Познакомить с техникой рисования штрихом. Учить передавать выразительный образ весеннего явления – капели, зигзагообразной штриховкой. Закреплять навыки рисования карандашом, развивать умение регулировать силу нажима. | |
Ранняя весна. | Упражнять в технике рисовании по-сырому (предметная монотипия), передавая состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие, умение пользоваться акварельными красками | |
Апрель | Комнатные цветы. | Продолжать знакомить с техникой штампование (оттиск картофелем). |
Знакомитесь - динозавр. | Совершенствовать навыки рисования при помощи ладошки. Закрепить технику рисования пальцами. Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов. | |
Космические корабли будущего. | Познакомить с техникой рисования «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Формировать умение получать четкий контур рисуемого объекта. | |
В некотором царстве, подводном государстве. | Совершенствовать умение детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины. | |
Май | Белая черемуха под окном качается… | Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка. Формировать чувство композиции и ритма. |
Праздничный салют Победы | Продолжать знакомить с техникой рисования «граттаж». Развитие творческой фантазии, самостоятельности. | |
Носит одуванчик разный сарафанчик… | Учить передавать выразительный образ одуванчиков через использование различных техник: набрызг по трафарету (пушистые шарики семян), рисование ватными палочками (стебли одуванчиков). Дорисовка деталей кистью или пастелью (зубчатые листья цветов, травяная лужайка и т. п.). | |
Мой маленький друг. | Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. |
Результаты индивидуальной работы: результативное участие в конкурсах различных уровней; тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Рекомендации родителям: рекомендовать родителям дополнительные занятия в изостудии, в школе искусств; посещение выставок, художественной галереи.
Диагностика и критерии результативности развития художественных способностей ребенка
На первом этапе используется методика, предложенная Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной
«Неоконченный рисунок»
Цель: Определение уровня развития творческих способностей.
Материалы: лист бумаги с изображением 12-ти кружков, не касающихся друг друга (расположены в 3 ряда по 4 кружка); лист бумаги, с неоконченным рисунком собаки, повторяющийся 12 раз; простые карандаши.
Ребенку предлагалось: в первой серии: из каждого кружка изобразить с помощью дополнительных элементов различные образы; во второй серии последовательно дорисовать образ собаки, так, чтобы каждый раз это была разная собака.
Оценка результатов:
0-4 балла–очень низкий результат;
5-9 баллов – низкий;
10-14 баллов – средний;
14-18 – высокий;
19-24 – очень высокий.
Подсчитывается, сколько кружков ребенок превратил в новые образы, сколько нарисовал разных собак. Результаты, полученные за 2 серии, суммируются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...