Аналитический отчёт воспитателя
материал (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_godovoy.docx | 84.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Аналитический отчёт
воспитателя
Серас Инны Напаевны
за 2021- 2022 учебный год.
Санкт-Петербург
2022
- Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.
Таблица №1
Контингент воспитанников группы № 3 (старше-подготовительная)
Название группы | Возраст | Общее количество детей | Количество девочек | Количество мальчиков |
«Облачка» | 5-7 лет | 27 | 16 | 11 |
Распределение детей по группам здоровья Таблица №2
2021- 2022 | Группы здоровья | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Количество воспитанников – 27 | 4 | 16 | 7 | - | - | - |
ИТОГО:27 | 4 | 16 | 7 | - | - | - |
1.2. Результаты реализации
воспитательно-образовательной программы.
Вся работа в старше-подготовительной группе № 3 по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга и рабочей программе старше-подготовительной группы № 3 на 2021-2022 учебный год. В течение года дети
развивались в соответствии с их возрастными особенностями, изучали программный
материал и показали позитивную динамику по всем образовательным областям. В течение
года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к
пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписание образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Педагогический процесс в течение года был
ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей
его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей,
подготовку к обучению в школе. Согласно плану, проводились медицинское,
педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику
развития каждого ребенка и группы в целом.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы ( пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Ежедневно проводятся утренние и вечерние круги, что позволяет
Проводились праздники и досуги:
- Праздник осени; - Новогодний утренник; -Колядки; - досуг, посвящённый 23 февраля; - досуг 8 марта;
- проводы весны «Масленица»; -День Победы; - Выпускной, -спортивны досуг «День здоровья».
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, посвящённых празднику Осени, Новому году, Дню здоровья, Дню космонавтики, Дню Победы, Дню города. Для расширения кругозора и знакомства со школой родители и дети принимали участие в « Дне открытых дверей», посещали районную библиотеку для участия в тематических досугах.
1.3. Анализ реализации годового плана работы по основным
направлениям за 2021 -2022 учебный год.
Основные задачи ГБДОУ:
Обеспечение условий для социальной адаптации детей.
Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Осуществление интеллектуального, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение требований к содержанию и методам реализации в ДОУ.
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Повышение качества образовательного процесса в ДОУ путем внедрения инновационных технологий.
Анализируя нашу деятельность по обеспечению условий для быстрой адаптации в группе, у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников.
В основе практической работы лежит взаимодействие воспитателя, родителей и детей, направленное на создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, которое создаёт основу для благоприятной адаптации детей в группе.
По нашим наблюдениям в период адаптации было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
В работе с детьми наряду с традиционными подходами и технологиями использовали следующие образовательные технологии:
- личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми;
- Здоровье сберегающие технологи: физическое развитие, закаливающие мероприятия (обливание рук до локтя и умывание лица водой комнатной температуры после дневного сна, дыхательные упражнения, гимнастика после сна и т. д.); приобщение к здоровому образу жизни детей (соблюдение правил личной гигиены, беседы и игры о полезной пище, прогулки с подвижными играми и т. д.); организация здоровье сберегающей среды в группе; соблюдение двигательного режима дня (чередование подвижных и статических видов деятельности, гендерный подход).
- Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ): подборка иллюстрационного материала; оформление информационных стендов для родителей и детей; подборка познавательного материала для образовательной деятельности с детьми; использовали интернет ресурсу для поиска материалов к праздникам, сценариям, НОД, а также для размещения материалов собственного опыта работы на личных сайтах и профессиональных сообществах; использовали информационные ресурсы (компьютер, принтер, ноутбук) для оформления буклетов, отчетов, конспектов, планов; создавали мультимедийные презентации для образовательной деятельности с детьми, для сопровождения родительских собраний, выступлений перед коллегами.
- игровые технологии: использовали игровые, сюжетные и
интегрированные форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры; использовали разнообразные игровые приемы.
- проектная деятельность
- коммуникативные технологии
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на создание условий для развития ребенка, для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей подготовку к обучению в школе.
Поставленные задачи реализовали в совместной образовательной деятельности, в повседневных обучающих проблемных ситуациях, в ходе режимных моментов. Использовали разнообразные формы и методы:
- подвижные игры с правилами,
- творческие игры,
- дидактические и развивающие игры,
- игровые упражнения,
- игровые проблемные ситуации,
- динамические паузы,
- соревнования,
- праздники, развлечения,
- гимнастика после дневного сна,
- беседы,
- викторины,
- чтение и обсуждение художественных произведений, просмотр и обсуждение мультфильмов и передач,
- индивидуальные и коллективные поручения,
- разгадывание загадок,
- рассматривание картин, иллюстраций, презентаций,
- драматизация сказок, и т. д.
В образовательной деятельности использовали интеграцию различных видов деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- трудовая;
- познавательно-исследовательская;
- продуктивная;
- музыкальная;
- творческая;
- конструктивная.
Все виды деятельности охватили основные направления развития детей:
- физическое;
- познавательное;
-речевое;
- художественно-эстетическое;
- социально- коммуникативное.
Физическое развитие.
В группе созданы определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями оборудован физкультурный уголок: в нем есть все необходимое для самостоятельной двигательной деятельности детей, оборудование для индивидуальной профилактической работы с детьми (массажные дорожки, палочки, мешочки для метания и балансиры, ленточки, мячи, кегли, эстафетные палочки, обручи, игры для развития мелкой моторики рук и физкультурное оборудование). Собраны дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. При помощи родителей приобретены почти все виды спортивных игр (хоккей, теннис, бадминтон, футбольные мячи, кегли, бильярд, гольф).
В группе, физкультурном зале и на улице проводится образовательная деятельность по здоровому образу жизни, в процессе которой детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомлю со строением частей тела и основных органов чувств; элементарные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья; элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью, основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.
Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке.
В работе используются следующие здоровьесберегающие технологии :
1.Подвижные и спортивные игры – проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.
2.Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой.
3.Гимнастика для глаз – проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
4.Дыхательная гимнастика – проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию.
5.Артикуляционная гимнастика –проводится перед непосредственно образовательной деятельностью по речевому развитию..
6.Физкультминутки – на каждой образовательной деятельности.
Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп,
умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении, умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе, ориентироваться в пространстве.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи.
Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлены информационный уголок здоровья, книжки-передвижки, проводятся консультации, организуется участие родителей в конкурсах ДОУ.
Познавательно-речевое.
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый и черный. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
Художественно-эстетическое.
Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Социально-коммуникативное.
Воспитанники умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
В течение года в группе были проведены занятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.
Привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, походов в библиотеку, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы (стенгазеты - к 23февраля, 8марта, Дню матери; коллективные работы – День Земли, День народного единства, Субботник), оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Проводились консультации на актуальные темы.
Перед родительским комитетом стояла задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Взаимодействие родителей и педагогов в течении учебного года привело к следующим результатам:
- Налажен контакт со всеми родителями
- В учебно-воспитательный процесс вовлечены даже те родители, которые не проявляли никакой инициативы на начало года
- Дети стали проявлять большой интерес к познавательной деятельности, фантазию и творчески реализовывать свои идеи совместно с родителями
- Вклад родителей как в учебно-воспитательный процесс, так и в жизнь группы в целом заметно вырос. С большим удовольствием взаимодействовали с воспитателями и старались принимать активное участие в мероприятиях ДОУ и группы (конкурсы поделок, субботник, пополнение ППРС группы и т.д.)
Только тесное сотрудничество с родителями может привести в полноценному освоению программных задач и достижению поставленных целей.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Педагоги опубликовали материалы из опыта работы на сайте детского сада. Все это способствовало их творческому и профессиональному росту.
Результаты деятельности старше-подготовительной группы за 2021- 2022учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2022– 2023учебный год.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.
Таблица № 3
Методическая работа в рамках учебного года:
№ | Форма работы | Тема | Срок проведения | Ответственные |
1 | Семинар-конференция | Участник конференции «Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» | ||
2 | Статьи | «Речевые игры дома» «Методические особенности работы по развитию словаря у детей раннего возраста» «У воспитанных родителей вырастают воспитанные дети» | ||
3 | Открытое мероприятие | |||
Вебинар | Прослушала курс вебинаров по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников. |
Таблица № 4
Перечень мероприятий, в которых принималось участие.
№ | Тема | Срок проведения | Ответственные |
1 | |||
2 | |||
3 |
Мероприятия по совместной деятельности работы воспитателя ДОУ и родителей
Таблица № 5
№ | Тема | Срок проведения | Ответственные |
1 | Родительское собрание | Сентябрь 2021г | Воспитатели |
2 | Изготовление книжек-малышек по ПДД и дорожной безопасности. | Сентябрь 2021г | Воспитатели, родители |
3 | Конкурс осенних поделок | Октябрь 2021г | Воспитатели, родители |
4 | Посещение библиотеки «Всемирный день кошек», «О космосе и космонавтах», «Светлый праздник Пасха», «Союзмультфильм представляет…», «ВОВ», «День города» | В течении года | Воспитатели, родители |
5 | Творческий конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза» | Декабрь – январь | Воспитатели, родители |
6 | Изготовление аквариумов (по плану проекта) | Февраль 2022г | Воспитатели, родители |
7 | Конкурс поделок «Здоровый образ жизни», «Поехали!» | Апрель 2022г | Воспитатели, родители |
8 | Субботник | Апрель 2022г | Воспитатели, родители |
9 | Посадка рассады цветов на участке ДОУ | Апрель 2022г | Воспитатели, родители |
10 | Конкурс поделок ко Дню города | Май 2022г | Воспитатели, родители |
11 |
Вывод:
Анализируя проделанную работу, можно сделать определенные выводы:
- усвоение детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
- в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
В течении всего учебного года усовершенствовала тему самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». В ходе своей работы по развитию математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр», я постаралась развить у детей интерес к познанию и исследованию мира, чтобы ребенок в процессе развития этого интереса мог реализовать свои умственные и творческие способности.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры развивает:
1) Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагированию от конкретных количественных отношений и пространственных форм и оперированию формальными структурами, структурами отношений и связей;
2) Способность обобщать математический материал, вычленять главное, отвлекаясь от не существенного, видеть общее во внешне различном;
3) Способность к оперированию числовой и знаковой символикой;
4) Способность к «последовательному, правильно расчленённому логическому рассуждению», связанному с потребностью в доказательствах, обосновании, выводах;
5) Способность сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;
6) Способность к обратимости мыслительного процесса (к переходу с прямого на обратный ход мысли);
7) Гибкость мышления, способность к переключению от одной умственной операции к другой, свобода от сковывающего влияния шаблонов и трафаретов;
8) Математическую память. Можно предположить, что её характерные особенности также вытекают из особенностей математической науки, что это память на обобщения, формализованные структуры, логические схемы;
9) Способность к пространственным представлениям, которая прямым образом связана с наличием такой отрасли математики как геометрия.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики.
Таким образом, подводя итоги моей педагогической работы, направленной на развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр можно отметить, что у детей повысился не только уровень умственных способностей, но и стал очевиден личностный рост всех субъектов творческого взаимодействия, что подтверждают позитивные результаты проделанной работы.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки для соответствующей подготовки к школе детей.
Полученные результаты изучения интегративных качеств личности мы соотнесли с результатами мониторинга уровней овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей к школе.
Работа с социальными партнерами ДОУ.
В течение года группа « Облачка» несколько раз посещала интересные и увлекательные занятия-досуги для детей, проводимые сотрудниками Центральной библиотеки «КиТ». Темы всегда подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дети всегда довольны и познают много нового.
Перспективы педагогического роста 2022-2023
- Организовать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям для реализации программных задач
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
- Продолжать пополнять предметно-пространственную среду группы
- Продолжить работу по теме самообразования
- Повышать уровень педагогического мастерства, посещая методические секции, семинары, мастер-классы, курсы вебинаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДИАГРАММЫ И ГРАФИКИ
Анализ обследованных и выявленных детей с речевой патологией (звукопроизношение) в ФКДОУ-д\с №3 «Солнышко» за период с 2006 года по 2011 год...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
«Символика фольклора» (аналитический обзор традиционных народных песен)
Народная педагогика. А что это такое? Это тот механизм, который развивает в человеке способность жить в мире и согласии с собой и окружающим миром. Она возникла от осознания своей ответственнос...