Эссе на тему: «Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей»
консультация

Таныгина Ольга Александровна
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» так говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx44.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования"

Эссе на тему:

«Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей»

Выполнила воспитатель: Таныгина О.А.

Руководитель: Гурова О.В.

г. Нижний Новгород

2023 г.

Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей, тема как никогда актуальная. Основная проблема с которой сталкиваются педагоги- это подмена понятий предметной деятельности игровой деятельностью. Происходит данная подменна неосознанно из-за непонимания ценности игры и не знанием правил ее построения, мы-педагоги все чаще забываем о том-что игра, это самостоятельная деятельность ребенка, полет фантазии, воображения и мы все чаще подменяем игру занятиями, не относимся к ней серьезно и не понимаем ее значения.

Наблюдая за разными возрастными группами детей, я заметила, что педагоги этих групп часто предлагают детям шаблоны игры, направляют игру и сами вместо детей играют в нее, многие гонятся за выполнение программы, личными достижениями и просто хотят казаться лучше, замещая игру по их мнению полезной деятельностью. В следствии чего ребенок меньше думает, мыслит шаблонно, он теряет всякую инициативу исследовать самостоятельно окружающий и духовный мир человека. Продолжая данную тенденцию построения образовательного процесса, мы неосознанно воспитываем детей-роботов, которые не способны на креатив и самостоятельные мысли, что неминуемо ведет к регрессу общества и его шаблонности.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» так говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский. Я думаю каждый педагог должен руководствоваться этими точно описывающими содержание среды для целостного развития детей правилом. Всем нам очень важно понять: Замещая игру «полезным» занятием мы не делаем лучше для детей, мы не развиваем в полной мере жизненно важные процессы становления ребенка, мы красим в серый однотонный и скучный цвет его жизнь и тем самым губим светлое будущее, за которым стоят наши дети. Из этого следует, от каждого педагога зависит будущие и в наших руках инструменты для его светлого построения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие участников образовательных отношений в решении задач познавательного развития детей дошкольного возраста"

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошколього возраста, взаимодействие с семьёй...

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения в решении задач воспитательной системы ДОУ в условиях ФГОС ДО

Основным результатом открытости системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который ДОУ само становится мощным средством социализации личности ребёнка. Опыт работы нашего учреждения ...

Использование дидактической куклы для решения задач по образовательной области "Безопасность"

Для ознакомления детей безопасности я решила изготовить  дидактические куклы. Я использовала таких персонажей, как Федора, Айболит, Старичок-Лисовичок, Светофор Светофорыч, Стобед, Мойдодыр. Они ...

Использование современнх образовательных технологий в решении задач нраственно-патриотического воспитания дошкольников

Пердставление опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

«Использование современных образовательных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников»

Дошкольный период характеризуется интенсивным развитием познавательной сферы ребенка.В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования используются три термина: «по...

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"

Конспект "Использование электронных образовательных ресурсов для решения задач сенсорного развития детей раннего возраста"...

Всероссийский вебинар «Опыт применения цифровых онлайн-ресурсов платформы «Робоборик» для решения задач различных образовательных областей» 14.09.2023 г.

Сегодня мы бы хотели поделиться опытом применения цифровых онлайн-ресурсов платформы «Робоборик»  для решения задач различных образовательных областей.(слайд 2) С 1 сентября 2023 года...