Всероссийский вебинар «Опыт применения цифровых онлайн-ресурсов платформы «Робоборик» для решения задач различных образовательных областей» 14.09.2023 г.
методическая разработка по информатике
Сегодня мы бы хотели поделиться опытом применения цифровых онлайн-ресурсов платформы «Робоборик» для решения задач различных образовательных областей.
(слайд 2) С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перешли на работу по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования. Наряду с другими актуальными вопросами дошкольного образования, программа описывает особенности и возможности взаимодействия дошкольников и педагогов с цифровыми технологиями.
(слайд 3) В наше время дети уже с малых лет умеют использовать смартфоны, планшеты и компьютеры. Поэтому важно научить их применять эти инструменты не только для развлечения, но и в образовательных целях. Внедрение специальных программ и приложений для дошкольников поможет им углубить свои знания и навыки в различных областях. Дети будут больше узнавать о цифровых технологиях и безопасности в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_primeneniya_tsifrovyh_resursov_red.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Саратовской области
Вебинар
«Цифровые образовательные ресурсы как инструмент реализации ФОП ДО»
Выступление из опыта работы:
Подготовила: старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи
Кочубей Нина Ивановна
14 сентября 2023 г.
р.п. Дергачи
(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Вас приветствует детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Саратовской области. Сегодня мы бы хотели поделиться опытом применения цифровых онлайн-ресурсов платформы «Робоборик» для решения задач различных образовательных областей.
(слайд 2) С 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перешли на работу по новой федеральной образовательной программе дошкольного образования. Наряду с другими актуальными вопросами дошкольного образования, программа описывает особенности и возможности взаимодействия дошкольников и педагогов с цифровыми технологиями.
(слайд 3) В наше время дети уже с малых лет умеют использовать смартфоны, планшеты и компьютеры. Поэтому важно научить их применять эти инструменты не только для развлечения, но и в образовательных целях. Внедрение специальных программ и приложений для дошкольников поможет им углубить свои знания и навыки в различных областях. Дети будут больше узнавать о цифровых технологиях и безопасности в сети Интернет.
(слайд 4) В области социально-коммуникативного развития, в разделе формирования безопасного поведения, при реализации образовательной программы для детей 5-6 лет, среди прочего указано:
Воспитатель знакомит с основными правилами пользования сети интернет - цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального пользования.
(слайд 5) А в 6-7 лет (подготовительная группа), по этому же направлению, воспитатель уже должен обсуждать с детьми безопасные правила пользования мобильными телефонами.
Мир становится цифровым. Это уже нельзя игнорировать. Поэтому в сфере трудового воспитания в старшей группе прописано:
«Педагог формирует представление детей о современной технике, в том числе цифровом ее разнообразии. Создает образовательные ситуации для знакомства детей с конкретными техническими приборами».
(слайд 6) Для реализации этих задачи в нашем детском саду созданы все условия: высокоскоростная локальная сеть Интернет, 2 интерактивные доски, 6 планшетов для работы детей.
(слайд 7) И уже в первый учебный день во время проведения Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности воспитанники подготовительной к школе группы познакомились с цифровыми ресурсами, которые их окружают в группе, поговорили о безопасности в сети Интернет и правилах пользования мобильными телефонами и планшетами. А помог им в этом – их друг Робоборик.
(слайд 8) В нашем саду в рамках Всероссийской инновационной площадки уже 3 год активно используются онлайн-ресурсы платформы «Робоборик», соответствующие всем современным требованиям. Материалы онлайн-ресурсов предназначены для проведения занятий с детьми дошкольного возраста по всем образовательным областям, обозначенным в ФГОС ДО.
(слайд 9) Сегодня я хочу Вас познакомить с ресурсами платформы Робоборик, которые наши педагоги используют в своей педагогической практике и которые можно эффективно применять в образовательной деятельности любого детского сада.
(слайд 10) В старшей и подготовительной к школе группе воспитатели организуют образовательную деятельность по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности с использованием интерактивных онлайн-курсов «Стань школьником с Робобориком!» и «Знай больше с Робобориком!»
(слайд 11) Воспитатели подбирают те задания, которые соответствуют нашей программе. То есть выбирают отдельные электронные ресурсы и фрагменты (сами определяют, будет ли это ознакомительный видеоролик, либо интерактивное задание, либо и то и другое). А вот один раз в неделю (согласно сетке занятий нашего ДОУ и календарно-тематического планирования) дети занимаются подготовкой к обучению грамоте именно с «Робобориком». С большим удовольствием дети выполняют домашние задания, которые педагоги предлагают детям в виде раздаточного материала.
(слайд 12) Традиционным в нашей работе стало участие в практикуме инновационных площадок. В прошлом учебном году наш детский сад принимал участие в практикуме по теме «Использование материалов курса «Стань школьником с Робобориком!» при решении задач нравственно-патриотического воспитания».
В рамках данного практикума было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему «Народное декоративно-прикладное искусство: городецкая роспись». В ходе занятия был просмотрен ролик на платформе «Стань школьником с Робобориком!», где ребята вместе с Робобориком посетили виртуальный музей декоративно - прикладного искусства, дети рассмотрели изделия из дерева украшенные городецкой росписью (такие как лошадки-качалки, мебель, посуда и т.д.) В ходе экскурсии узнали, где и как возник промысел, познакомились с элементами городецкой росписи. На мольберте были вывешены иллюстрации с образцами росписи, дети рассмотрели росписи на ложках, шкатулках, подносах. В ходе беседы закрепили название элементов росписи. Выполнили одно интерактивное задание, расставляя поочередно картинки (как рисуют городецкую купавку), выполнили гимнастику для глаз после работы с интерактивной доской. Затем, детям было предложено расписать свои индивидуальные дощечки, в ходе творческой работы был поэтапный показ выполнения работы и объяснение элементов городецкой росписи. Итогом занятия стала выставка детских работ. Для закрепления изученного материала, детям было предложено дома выполнить творческое задание с раздаточным материалом.
(слайд 13) Нетрадиционно и увлекательно был организован досуг по теме: «Народные праздники», с интеграцией образовательной деятельности. В гости к детям пришла в русском народном костюме Варвара-красавица и предложила более близко познакомиться с русскими народными праздниками, дети посмотрели часть анимационного ролика «Народные праздники», при просмотре ролика более подробно узнали, что такое народные праздники и какие они бывают. Выполняли интерактивные задания («Отметь 5 отличий» детям нужно было помочь девочке Аленке найти 5 отличий на ее одежде; «Последовательность приготовления кулича»; «Собери изображение сервиза с городецкой росписью», «Пословицы и поговорки»), использовали раздаточный материал. В ходе занятия дети беседовали о русских традициях и обычаях православных праздников. В завершении занятия Варвара- красавица угостила детей и гостей мероприятия вкусным караваем.
(слайд 14) В 2022-2023 учебном году в рамках практикума инновационных площадок «Интеграция различных материалов платформы «Робоборик» в традиционные виды деятельности дошкольников» были проведены интегрированные занятия на тему: «Осень» (воспитатель Титова Ю.Г.), на котором дети рассмотрели плакат «Прогулка в лесу», посмотрели анимационный ролик «Осень» из курса «Знай больше с Робобориком» с целью ознакомления с сезонными изменениями в природе, выполнили интерактивные задания, а также весело размялись и отдохнули, проведя разминку «Мышонок» из «Студии Робоборика», прослушали отрывок аудиосказки «Курочка Ряба».
(слайд 15) На занятие «Физкультура и спорт» (инструктор по физической культуре: Ляшенко Л.А.). С целью воспитания культуры здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности дети был просмотрен видеоролик по теме «Физкультура и спорт» из курса «Знай больше с Робобориком» и выполнено интерактивное задание, заранее распечатанное на карточках. Далее была проведена беседа по плакату «Занятие спортом в разное время года»: дети рассказали, чем занимаются дети (каким видом спорта) в парке в разные времена года. С большим удовольствием дети играли с диктором «Студии знаний Робоборика» в игру «Индивидуальные и командные виды сорта». А на дом, для закрепления пройденного материала детям было предложено вместе с родителями посмотреть ролик «Здоровый образ жизни» и выполнить интерактивное задание из курса «Стань школьником с Робобориком».
(слайд 16) С целью воспитания у дошкольников чувств патриотизма, развития уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развития навыков и умений работы в команде с детьми старших групп была организована квест - игра "В единстве народа - великая сила", посвященная Дню народного единства. Ребята разделились на команды и с помощью маршрутных карт проходили станции. На одной из таких станций, которая называлась «К другу Робоборику» дети выполняли интерактивные задания из курса «Стань школьником с Робобориком!» - находили государственные символы России, раскрашивали государственный флаг РФ.
(слайд 17) Онлайн-курсы «Стань школьником с Робобориком!» и «Знай больше с Робобориком!» развивают в детях самостоятельность и инициативность, концентрацию внимания. Малыши учатся работать по инструкции. В ряде занятий закладываются основы навыков критического мышления и самооценки. Воспитанники учатся работать с мультимедийными учебными ресурсами, использовать цифровые средства для получения образовательной информации и применения полученных знаний, так как с этим они столкнутся в школе, и они должны быть к этому готовы.
(слайд 18) Следующий ресурс, который мы активно используем – мультимедийная хрестоматия «Аудиокниги Робоборика». Педагоги применяют его как при знакомстве с литературными произведениями разных жанров (просмотр диафильмов), так и для решения задач по формированию грамматически правильной связной речи (выполнение заданий на пересказ и работа с печатными материалами).
(слайд 19) 10 февраля в день памяти А.С. Пушкина дети подготовительной к школе группы прослушали аудиосказку "Сказка о рыбалке и рыбке" с использованием ресурса платформы "Робоборик" - "Аудиокниги Робоборика", выполнили творческую работу предоставляемую курсом.
(слайд 20) Еще один ресурс платформы – это электронные плакаты «Окружающий мир с Робобориком». Электронные плакаты относятся к наглядным средствам обучения. Темы плакатов для нас актуальны. Данный ресурс мы используем как на занятиях, так и при проведении тематических бесед.
(слайд 21) В рамках дополнительного образования наш детский сад реализует программу «Студия знаний Робоборика» с применением цифровых образовательных ресурсов – платформы Робоборик. Данная программа прошла регистрацию в системе персонифицированного дополнительного образования и успешно реализуется.
(слайд 22) Все видеозанятия отсняты с участием опытных педагогов дошкольного образования. Видеозанятия охватывают все основные направления обучения и развития дошкольника. Каждое видеозанятие длится от 20 до 30 минут, но своим детям мы включаем только ту часть видеозанятия, в которой идет обучение, как нарисовать рисунок или сделать поделку (до 7 мин. по СанПиН). К занятиям прилагаются материалы для распечатки, а также список материалов, которые необходимо заранее подготовить детям для творческой деятельности, это нам очень помогает.
(слайд 23) На дополнительных занятиях «Студии» мы творим, играем, создаем оригинальные поделки, такие как движущееся мороженое, коробочка, цветочная клумба, снежинка, гирлянда и мн.др.
(слайд 24) Коллектив нашего детского сада принимает активное участие во всероссийских, региональных и районных семинарах, конференциях: делится опытом своей работы по применению цифровых онлайн-ресурсов платформы «Робоборик».
(слайд 25) Главным своим достижением по применению онлайн-ресурсов платформы «Робоборик» считаем победы наших педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
В 2021 году Ляшенко Л.А. и Титановой Н.А. стали победителями во всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Занимаемся вместе с Робобориком-2021» в номинации «Сотрудничество педагогов ДОУ». Их педагогическая разработка включена в методическую копилку курса «Стань школьником с Робобориком» и размещена на сайте всероссийской платформы «Робоборик».
(слайд 26) В 2023 году Титова Ю.Г. заняла 2 место во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Цифровые технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Лучшие практики» в номинации «Моя малая Родина».
(слайд 27) Макрушина Т.В. стала лауреатом муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года 2023».
(слайд 28) Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что платформа «Робоборик» содержит такое разнообразие ресурсов, что любой педагог может выбрать для себя то, что необходимо именно ему для решения задач различных образовательных областей, исходя из потребностей воспитанников и возможностей детского сада.
(слайд 29) Так же хочется сказать, что мы не остановимся на достигнутом, мы будем продолжать шагать в ногу со временем, будем применять цифровые образовательные ресурсы нового поколения, будем продолжать изучать возможности применения цифровых образовательных ресурсов «Робоборика» в образовательном процессе нашего детского сада в соответствии с новой образовательной программой ДО, разработанной на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Сейчас предлагаю посмотреть видео с фрагментами занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Это занятие заняло почётное призовое место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Цифровые технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Лучшие практики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях по ФГОС ДО»
Данная консультация по интеграции образовательных областей с учетом ФГОС ДО будет полезна как музыкальным руководителям, так и воспитателям ДОУ. Данный материал основывается на...
Реализация инегративного подхода в решении образовательных задач по образовательной области художественно - эстетическое развитие
Призинтация используется для воспитателей по художественному - эстетическому развитию по ФГОС...
Использование дидактической куклы для решения задач по образовательной области "Безопасность"
Для ознакомления детей безопасности я решила изготовить дидактические куклы. Я использовала таких персонажей, как Федора, Айболит, Старичок-Лисовичок, Светофор Светофорыч, Стобед, Мойдодыр. Они ...
Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных образовательных областях
Методическая разработка практико-ориентированного педагогического проекта Использование игр с различными видами песка в организации образовательной деятельности старших дошкольников в различных о...
Методическая разработка, отражающая технологию педагогического взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения задач по образовательному направлению «Физическое развитие»
Круговая тренировка.Интервальный вариант с полными интервалами отдыха (т.е. участники между «станциями» отдыхают 60-90 с.) с вариантом образно-игровой тренировки....
Применение познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в различных образовательных областях
Применение познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в различных образовательных областях...
Эссе на тему: «Проблемы педагога в использовании игры как образовательной формы в решении задач разных образовательных областей»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» так говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский....