Отчёт по самообразованию
материал
«Психолого – педагогическое и логопедическое сопровождение детей – инвалидов, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
учителя-логопеда Осадчей М.Н.
Тема: «Психолого – педагогическое и логопедическое сопровождение детей – инвалидов, детей с ОВЗ, РАС и другими ментальными нарушениями»
Цель самообразования: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний.
2. Подготовить и провести консультации для педагогов и родителей на тему.
3. Участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня.
4. Провести мастер-класс для педагогов и родителей по теме.
Обоснование выбранной темы.
Необходимость развития комплексного сопровождения лиц с РАС и другими ментальными нарушениями обусловлена положениями Всеобщей декларации прав человека, конвенции о правах ребёнка, конвенции о правах инвалидов, резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения «Комплексные и согласованные усилия по ведению расстройств аутистического спектра» в части создания комфортной и доброжелательной для жизни среды, обеспечения доступности и качества услуг в сфере образования, медицины, социальной защиты населения.
При организации работы с людьми , имеющими расстройства аутистического спектра следует учитывать особенности их развития, а так же формы и методы коррекционного воспитания и обучения. К таким особенностям относятся тяжёлые нарушения и искажения потребности в общении, дефицитарность вербальных и невербальных форм общения, разнообразные стойкие ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения, интересов и видов деятельности, а также другие проблемы поведения, нарушения социального взаимодействия.
Ранее начало комплексной коррекционной работы приобретает исключительную важность, поскольку в первые годы жизни психика и нервная система отличаются высокой степенью сензитивности, что позволяет в более полной мере реализовать компенсаторные возможности ребёнка и в значительной степени смягчить проявления многих симптомов расстройств аутистического спектра.
Чтобы активнее внедрять новые технологии в коррекционную работу, я стала постоянным участником различных вебинаров и мастер-классов по данной теме:
Тема | Дата участия | Информация о проведении (кто проводил, город) | |
Городской уровень | |||
1. | Практикум «Мониторинг речевого развития обучающихся с РАС» | 27.03.2023г | ГМО г.Покачи |
2. | Презентация проекта «Мы разные, но мы вместе» | 18.04.2022г | Городской родительский форум «Школа-партнёрство ради будущего» МАДОУ ДСКВ «Солнышко» |
3. | Мастер-класс «Инновационные формы работы с родителями» | 25.08.2022г | Августовская конференция педагогических работников г.Покачи |
4. | «Особые образовательные потребности детей с РАС» из опыта работы | 22.11.2021г | Семинар в рамках ГМО г.Покачи |
Региональный уровень | |||
1. | Окружная конференция «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью» | 27.04.-28.04.2022г | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
2. | Семинар-практикум «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» | 12.05.2022г | АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
3. | Окружная конференция по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, в том числе направлений системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ. | 14-15 мая 2021г | АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
4. | Окружной конкурс на звание лучшего педагога в 2021г «Лучший педагог (воспитатель) дошкольной образовательной организации» | Участник | АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» |
Всероссийский уровень | |||
1. | Научно-практический онлайн-семинар «Социокультурные практики для людей с РАС» | 23.09.2021г | г.Москва,ФРЦ МГППУ |
2. | Научно-практическая конференция «Семья особого ребёнка» | 28.10.2021г | ФГБНУ «ИКП РАО»г.Москва |
3. | Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» | 08.11.2021г | ФГБНУ «ИКП РАО»г.Москва |
4. | Научно-практический онлайн-семинар «Региональный опыт сопровождения детей с РАС.Создание условий для адаптации детей с РАС в Ульяновской обл.» | 24.09.2020г | г.Москва,ФРЦ МГППУ |
5. | Научно-практический вебинар «Организация работы с детьми с РАС в соответсвии с примерной АООП дошкольного образования» | 19.12.2020г | г.Москва,ФРЦ МГППУ |
Изучила следующие материалы на сайтах:
- Журнал «Альманах» Института коррекционной педагогики https://alldef.ru
- Иро86.ru Институт развития образования;
- «Наш солнечный мир» - Центр реабилитации инвалидов детства – www.solnechnymir.ru.
Изучила статьи в журналах:
- Дошкольная педагогика «Логопедическая диагностика и критерии оценки речевого развития детей с расстройствами аутисического спектра»
- Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», учебно – методическое пособие «Методика психосоциальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»;
- Бюджетное учреждение ХМАО – Югры «Методический центр развития социального обслуживания», учебно – методическое пособие «Организация жизненного пространства ребёнка с расстройствами аутистического спектра»;
- Коррекционная педагогика «особенности коррекционно - развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики»
- Дошкольная педагогика «Учёт индивидуальных потребностей детей при их обучении в соответствии с ФГОС ДО: использование альтернативных средств коммуникации в работе с детьми с аутизмом»
- Дошкольная педагогика «Особенности коррекционной работы по подготовке к школе детей с нарушениями аутистического спектра»
- «Альмах», №36, автор Никольская О.С., «Психолого – педагогическое обследование и выбор образовательного маршрута для ребёнка с расстройствами аутистического спектра»;
- Альманах №28, «дошкольное образование: программа, основанная на методе игровой терапии»;
- Альманах №26, автор О.С. Никольская, «Эмоционально – смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра».
Подготовила консультации для родителей и педагогов по следующим темам:
- «Сопровождение семей, воспитывающих детей с Рас в системе ранней помощи»;
- «Что такое РАС?»;
- «Что делать, если ребёнок отказывается прервать приятное занятие?»;
- «В помощь учителям и родителям: рекомендации по выполнению домашних заданий. Когда? Где? В каком настроении?»;
- «Что делать с проблемным поведением с целью привлечения внимания?»;
- «Развитие игровых навыков»;
- «Воспитание и обучение ребёнка с РАС в условиях дошкольного учреждения»;
- «Рекомендации для родителей, воспитывающих «особого ребёнка»;
- «Памятка для родителей с РАС».
Подготовлены буклеты для родителей и педагогов по темам:
- «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;
- «Развитие речи детей с расстройствами аутистического спектра средствами наглядного моделирования»;
- «Формирование навыков социально – бытовой ориентировки у детей с РАС»;
- «Организация окружающей среды для социализации и развития ребёнка с РАС»;
- «Расстройства аутистического спектра:10 способов поддержать меня»;
Была соавтором программы «Мы разные, но мы вместе»,
В 2021г принимали участие в региональном конкурсе.
-Свидетельство участника II регионального конкурса на лучшее муниципальное образование и лучшую организацию предоставляющие комплексную помощь и оказывающие услуги людям с РАС и другими ментальными нарушениями.2021г
Прошла курсы повышения квалификации:
№ п/п | Информация о проведении (кто проводил, город) | Дата участия | Тема | Объём (час.) |
1. | г.Москва,ФРЦ МГППУ | 30.03.2023 г | «Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС» | 8ч |
2. | «Педагоги России» г.Москва | 27.01.2023г | «Инклюзивное образование: организация учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС» | 20ч |
3. | АУДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»удостоверение № 861666044858 | 2022 г | Программа духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» на уровне дошкольного образования» | 72 ч., |
4. | Мерсибо г.Москва | 19.10.2022г | «Создание предпосылок для правильного звукопроизношения у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста с помощью интерактивных игр» | 3ч |
5. | Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф» г.Москва | 13.02.2021г | «Дифференциальная следящая диагностика системных нарушений речи у детей с другими расстройствами развития и РАС. Классификация, клинические проявления.» | 6ч |
6. | Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф» г.Москва | 15.04.2021г | «Возможности использования сенсорной интеграции с целью обучения детей с ОВЗ. Междисциплинарный подход» | 6ч |
7. | Всероссийский форум «Педагоги России» | 26.10.2020г | «Инклюзивное обучение:проблемы,методы,условия» | 20ч |
8. | г.Москва,ФРЦ МГППУ | 09.12.2020г | «SPELL-комплексный подход к сопровождению людей с РАС.» | 6ч |
10. | АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования» | 2019г | Реализация ФГОС обучающихся в том числе с РАС,в условиях общего и специального образования». | 36ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...
Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....
Отчёт по самообразованию
С этим отчётом я выступила в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....
Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...
Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...
Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...