Проект на тему: "В царстве воды"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель проекта | - Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе; - Формирование представлений о воде и ее свойствах. |
Проблемный вопрос | Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. |
Задачи проекта | Задачи для детей - Принимают задачу проекта. - Планируют с воспитателем как они будут готовить к выставке свои работы, используя разнообразные формы: аппликация, рисование. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_tsarstve_vody.docx | 125.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50 П.ЗАПАДНЫЙ»
Проект
на тему:
«В царстве воды»
Проект подготовила и реализовала
Воспитатель:
Кутепова Екатерина Сергеевна
П.Западный, 2023
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | В царстве воды |
Вид проекта | познавательно-исследовательский |
Актуальность проекта | Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это олько в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! нужно ранят Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! - Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы. - Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. - Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. - Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе. - Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять! |
Практическая значимость |
- К экологическому проекту будут привлечены родители. - Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада |
Цель проекта | - Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе; - Формирование представлений о воде и ее свойствах. |
Проблемный вопрос | Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. |
Задачи проекта | Задачи для детей - Принимают задачу проекта. - Планируют с воспитателем как они будут готовить к выставке свои работы, используя разнообразные формы: аппликация, рисование. |
Задачи для родителей
| |
Задачи для воспитателей
- Расширять знания детей о значимости воды для жизни человека, животных и растений;
- К экологическому проекту будут привлечены родители. - Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. | |
Продукт проекта | - Выставка совместного творчества с родителями «Волшебница Вода», изготовление лэпбука «Капелька воды». - Конспекты, дидактические игры. |
Сроки реализации | среднесрочный (3 недели) |
Адресация проекта | Дети старшего дошкольного возраста. |
Участники | воспитатель группы, воспитанники старшей группы, родители. |
Ресурсы |
Кадровые: Кутепова Е.С. |
Этапы проекта «В царстве воды»
для детей старшей группы
Этапы Проекта, указать временные рамки | Деятельность воспитателя группы МДОУ по проекту | Деятельность детей |
1 этап Поисковый, постановка проблемы. | Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей: Предложить рассмотреть картину с изображением круговорота воды в природе. -Как вы думаете, что изображено на картине? -А знаете ли вы, что такое круговорот воды? -Что означает «Бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!» -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. | Принимают задачу проекта. |
2 этап Аналитический |
| Планируют с воспитателем как они будут готовить к выставке свои работы, используя разнообразные формы: аппликация, рисование |
3 этап практический | Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение) Все виды детской деятельности. НОД: рисование, ручной руд, музыка, изо, физкультура, экология и др., совместная и самостоятельная деятельность детей: дидактические и подвижные игры, выставка. Беседы: «Вода. Кая она?», «Вода в жизни людей», «Вода в жизни растений», «Вода в жизни животных», «Свойства воды», «Кто живет в воде», «Каких рыб вы знаете», «Водные растения», «Водный транспорт». Чтение художественной литературы: Ах, ты девочка чумазая», «Замарашка» Демьянов.И., стихотворение «Как умывается ёжик» Григоре Виеру, «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой, Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Родник», «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); Загадки и пословицы о воде, «Познавательные рассказы для детей дошкольного возраста о прирдных явлениях», Познавательные сказки: «Путешествие капельки», Дидактические игры: «Береги природу», «Берегите воду», «Волшебная вода», «Где живет вода?», «Кто живет в море», «Воздух, земля, вода», «Узнай по вкусу», «Моем наши ручки», «Горячо-холодно», «Мыло мыльное», «Какой формы», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Разрезные картинки», «Кто где живет?» Сюжетно - ролевые игры: «Я ухаживаю за цветами», «Умываем куклу Машу», «Прачечная», «На корабле». «Рыбалка» Подвижные игры: «Водяной», «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется». «Лягушка и цапля». НОД: Рисование: «Дождик». Аппликация: «Аквариум». Лепка: «Рыбка». Рассматривание иллюстраций: «Круговорот воды в природе», «Как человек использует воду?», «Как вода приходит в твой дом», «Вторая жизнь воды». «Кто живет в воде», «Свойства воды», «Кому нужна вода», «Состояния воды». Прослушивание аудизаписей: «Звуки дождя», «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя». Опыты: «Тонет – не тонет», «Прозрачность воды», «Вода принимает форму», «Всасывание воды», «Чем п, «Испарение воды». Консультации для родителей: «Летние игры с водой для детей», «Экспериментирование с водой», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». | |
4 этап презентационный -рефлексивный | Анализ достижений проекта. наличие всех запланированных продуктов проекта: Выставка совместного творчества с родителями «Волшебница Вода», изготовление лэпбука «Капелька воды» Методические разработки: конспект ООД «Круговорот воды в природе», конспект ООД «В царстве воды», конспект НОД «В царстве мыльных пузырей», конспект беседы «Значение воды в жизни человека. Оформленный проект с результатами в виде фотоотчета. Подготовка к распространению опыта реализации проекта воспитателям МДОУ д/с № 50 п.Западный. |
|
2. Перспективный план по проекту: «В царстве воды» для детей старшей группы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Задача: Развивать познавательный интерес детей к природе, расширить знания детей о воде | |||||
1 неделя Вода кругом. Значение воды. | Просмотр презентации «Вода». Беседа «Вода. Какая она?» Т.А.Шорыгина «Вода в жизни растений» «Вода в жизни людей» «Вода в жизни животных» Чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая», «Замарашка» Демьянов.И., стихотворение «Как умывается ёжик» Григоре Виеру, «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Умывалочка» Рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе». Проведение опыты «Что такое пар» Рисование: «Дождик». | Дидактические игры «Узнай по вкусу», «Моем наши ручки», «Горячо-холодно», «Мыло мыльное», «Какой формы», «Назови ласково» | Сюжетно-ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»,. | Прохождение лабиринтов: «Вода, кругом вода». Раскраски «Береги воду». Проведение опыта «Тонет – не тонет». Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе» «Как человек использует воду?», «Как вода приходит в твой дом», «Вторая жизнь воды», «Кому нужна вода», | Проинформировать родителей о проведении проекта. Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей», |
Задача: Расширять знания детей о свойствах воды, научить экспериментировать и делать выводы | |||||
2 неделя Свойства воды | Просмотр презентации «Свойства воды». Беседа «Свойства воды». «Т.А.Шорыгина Чтение Познавательные сказки: «Путешествие капельки», «Познавательные рассказы для детей дошкольного возраста о природных явлениях». Проведение опыты «Свойства воды» | Дидактические игры: Где живет вода?», «Свойства воды», «Берегите воду». | Сюжетно-ролевые игры «Умываем куклу Машу» | Раскраски «Не выбрасывайте мусор и отходы в воду», «Закрывайте кран с водой». Проведение опыта «Чем пахнет вода?». Рассматривание плаката: «Свойства воды», | Консультация для родителей «Экспериментирование с водой» |
Задача: Расширять представления детей о водном мире и живых организмах, живущих в воде | |||||
3 неделя Водный мир | Просмотр презентации «Водный мир». Беседа Кто живет в воде», « Каких рыб вы знаете», «Вода в жизни животных» Чтение сказок «Родник», «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); Загадки и пословицы о воде Лепка: «Рыбка». Аппликация: «Аквариум». | Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Какой по счету», «Береги природу», | Сюжетно-ролевые игры «На корабле», «Рыбалка» | Прослушивание аудиозаписей «Звуки дождя», «Шум моря» Прохождение лабиринтов: «Помоги рыбкам найти свою кувшинку», «Помоги рыбакам поймать свою рыбку». Проведение опыта «Как вытолкнуть воду?» Дидактическая игра ««Разрезные картинки». Рассматривание плакатов: «Кто живет в воде», | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Выставка совместного творчества с родителями «Волшебница Вода» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»
приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...
проект на тему " Волшебные свойства воды"
опытно эксперементальная деятельность в средней группе...
Проект на тему «В царстве лекарственных растений»
Цель проекта: Систематизировать представления детей о мире целебных растений посредством проектной деятельности....
Проект по теме:"В царстве волшебницы воды"
Бережное отношение к природе,осознание важности ее охраны,формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста,когда ребенок только в самом начале пути по познанию ...
Паспорт проекта на тему: «Огородное царство» (Трудовое воспитание)
Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности....
проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему : "В царстве воды"
Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях....
Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе
Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сен...