Проект на тему: "В царстве воды"
учебно-методический материал (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Кутепова

Цель проекта

- Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе;

- Формирование представлений о воде и ее свойствах.

Проблемный вопрос

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Задачи проекта

Задачи для детей

- Принимают задачу проекта.

- Планируют с воспитателем как они будут готовить к выставке  свои работы, используя разнообразные формы: аппликация, рисование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_tsarstve_vody.docx125.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №50 П.ЗАПАДНЫЙ»

Проект

на тему:

«В царстве воды»

hello_html_3dcd05bb.jpg

Проект подготовила и реализовала

Воспитатель:

Кутепова Екатерина Сергеевна

П.Западный, 2023

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

В царстве воды

Вид проекта

познавательно-исследовательский

Актуальность проекта

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания

необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего

мира, открытию удивительного мира природы. 

Учитывая,  что  государство  одним  из  приоритетных  направлений  ставит  вопрос  об  охране  окружающей  среды.

Экологическая  грамотность,  бережное  и  любовное  отношение  к  природе  стали  аналогом  выживания  человека  на  нашей

планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. 

Но  проблема  в  том,  что  родители  не  всегда  понимают  значение  экологического  воспитания.  Они  уделяют  недостаточно

внимания  наблюдениям  за  объектами  и  явлениями природы,  не  обращают  внимание  на  неправильное  отношение  детей  к

объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.  

Поэтому  задача  экологического  воспитания  ложится  на  детский  сад  и  другие  образовательные  учреждения.  Мы  должны

стимулировать  интерес  ребенка  к  природе.  В  рамках  нашего  проекта  дети  узнают  о  важности  воды,  кому  она  нужна  для

жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это

бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания

необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего

мира, открытию удивительного мира природы. 

Учитывая,  что  государство  одним  из  приоритетных  направлений  ставит  вопрос  об  охране  окружающей  среды.

Экологическая  грамотность,  бережное  и  любовное  отношение  к  природе  стали  аналогом  выживания  человека  на  нашей

планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. 

Но  проблема  в  том,  что  родители  не  всегда  понимают  значение  экологического  воспитания.  Они  уделяют  недостаточно

внимания  наблюдениям  за  объектами  и  явлениями природы,  не  обращают  внимание  на  неправильное  отношение  детей  к

объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.  

Поэтому  задача  экологического  воспитания  ложится  на  детский  сад  и  другие  образовательные  учреждения.  Мы  должны

стимулировать  интерес  ребенка  к  природе.  В  рамках  нашего  проекта  дети  узнают  о  важности  воды,  кому  она  нужна  для

жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это

бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания

необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего

мира, открытию удивительного мира природы. 

Учитывая,  что  государство  одним  из  приоритетных  направлений  ставит  вопрос  об  охране  окружающей  среды.

Экологическая  грамотность,  бережное  и  любовное  отношение  к  природе  стали  аналогом  выживания  человека  на  нашей

планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. 

Но  проблема  в  том,  что  родители  не  всегда  понимают  значение  экологического  воспитания.  Они  уделяют  недостаточно

внимания  наблюдениям  за  объектами  и  явлениями природы,  не  обращают  внимание  на  неправильное  отношение  детей  к

объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.  

Поэтому  задача  экологического  воспитания  ложится  на  детский  сад  и  другие  образовательные  учреждения.  Мы  должны

стимулировать  интерес  ребенка  к  природе.  В  рамках  нашего  проекта  дети  узнают  о  важности  воды,  кому  она  нужна  для

жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это олько в самом начале пути по познанию окружающего

мира, открытию удивительного мира природы. 

Учитывая,  что  государство  одним  из  приоритетных  направлений  ставит  вопрос  об  охране  окружающей  среды.

Экологическая  грамотность,  бережное  и  любовное  отношение  к  природе  стали  аналогом  выживания  человека  на  нашей

планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. 

Но  проблема  в  том,  что  родители  не  всегда  понимают  значение  экологического  воспитания.  Они  уделяют  недостаточно

внимания  наблюдениям  за  объектами  и  явлениями природы,  не  обращают  внимание  на  неправильное  отношение  детей  к

объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.  

Поэтому  задача  экологического  воспитания  ложится  на  детский  сад  и  другие  образовательные  учреждения.  Мы  должны

стимулировать  интерес  ребенка  к  природе.  В  рамках  нашего  проекта  дети  узнают  о  важности  воды,  кому  она  нужна  для

жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это

бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

нужно ранят

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания

необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего

мира, открытию удивительного мира природы. 

Учитывая,  что  государство  одним  из  приоритетных  направлений  ставит  вопрос  об  охране  окружающей  среды.

Экологическая  грамотность,  бережное  и  любовное  отношение  к  природе  стали  аналогом  выживания  человека  на  нашей

планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. 

Но  проблема  в  том,  что  родители  не  всегда  понимают  значение  экологического  воспитания.  Они  уделяют  недостаточно

внимания  наблюдениям  за  объектами  и  явлениями природы,  не  обращают  внимание  на  неправильное  отношение  детей  к

объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.  

Поэтому  задача  экологического  воспитания  ложится  на  детский  сад  и  другие  образовательные  учреждения.  Мы  должны

стимулировать  интерес  ребенка  к  природе.  В  рамках  нашего  проекта  дети  узнают  о  важности  воды,  кому  она  нужна  для

жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это

бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания

необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего

мира, открытию удивительного мира природы. 

Учитывая,  что  государство  одним  из  приоритетных  направлений  ставит  вопрос  об  охране  окружающей  среды.

Экологическая  грамотность,  бережное  и  любовное  отношение  к  природе  стали  аналогом  выживания  человека  на  нашей

планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. 

Но  проблема  в  том,  что  родители  не  всегда  понимают  значение  экологического  воспитания.  Они  уделяют  недостаточно

внимания  наблюдениям  за  объектами  и  явлениями природы,  не  обращают  внимание  на  неправильное  отношение  детей  к

объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.  

Поэтому  задача  экологического  воспитания  ложится  на  детский  сад  и  другие  образовательные  учреждения.  Мы  должны

стимулировать  интерес  ребенка  к  природе.  В  рамках  нашего  проекта  дети  узнают  о  важности  воды,  кому  она  нужна  для

жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это

бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

- Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста, когда ребенок только в самом начале пути по познанию окружающего мира, открытию удивительного мира природы.

- Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды.

-  Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

- Но проблема в том, что родители не всегда понимают значение экологического воспитания. Они уделяют недостаточно внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы, не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе.

- Поэтому задача экологического воспитания ложится на детский сад и другие образовательные учреждения. Мы должны стимулировать интерес ребенка к природе. В рамках нашего проекта дети узнают о важности воды, кому она нужна для жизни, где в природе есть вода, как человек использует воду, как вода работает на человека. Но самое главное, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Практическая значимость

  • - У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
  • - Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • - Дети получат начальные знания экологически безопасного поведения в природе.

- К экологическому проекту будут привлечены родители.

-  Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада

Цель проекта

- Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе;

- Формирование представлений о воде и ее свойствах.

Проблемный вопрос

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Задачи проекта

Задачи для детей

- Принимают задачу проекта.

- Планируют с воспитателем как они будут готовить к выставке  свои работы, используя разнообразные формы: аппликация, рисование.

Задачи для родителей

  • - Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам экологического воспитания детей дошкольного возраста.
  • - Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
  • - Развивать у родителей желание принимать участие в жизни группы.

Задачи для воспитателей

  • - Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
  • - Воспитывать любознательность, активность, отзывчивость.
  • - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • - Воспитывать бережное отношение к природе.

- Расширять знания детей о значимости воды для жизни человека, животных и растений;

  • - Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
  • - Создать условия для выявления свойств и качеств воды.
  • - Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.
  • - Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
  • - Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов.
  • - Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
  • - У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
  • - Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
  • - Дети получат начальные знания экологически безопасного поведения в природе.

- К экологическому проекту будут привлечены родители.

- Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Продукт проекта

- Выставка совместного творчества с родителями «Волшебница Вода», изготовление лэпбука «Капелька воды».

- Конспекты, дидактические игры.

Сроки реализации

среднесрочный (3 недели)

Адресация проекта

Дети старшего дошкольного возраста.

Участники

воспитатель группы, воспитанники старшей группы, родители.

Ресурсы

  • - Технические: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки.
  • - Методические: Лэпбук «Капелька воды».
  • - Человеческие: дети, родители, узкие специалисты.
  • - Организационные: стол для игр с водой, сопутствующие игрушки: кораблики, мельница, баночки для опытов, колбы, мячики, краски.

Кадровые: Кутепова Е.С.

Этапы проекта «В царстве воды»

для детей старшей  группы

Этапы

Проекта,

указать временные рамки

Деятельность  воспитателя группы МДОУ по проекту

Деятельность

 детей

1 этап

Поисковый, постановка проблемы.

Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей:

Предложить рассмотреть картину с изображением круговорота воды в природе.

-Как вы думаете, что изображено на картине?

-А знаете ли вы, что такое круговорот воды?

-Что означает «Бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!»

-анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

-выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

-формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу проекта.

2 этап

Аналитический

  • Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме;
  • Создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме;
  • Анкетирование родителей по теме

Планируют с воспитателем как они будут готовить к выставке  свои работы, используя разнообразные формы: аппликация, рисование

3 этап

практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотри перспективный план (приложение)

Все виды детской деятельности. НОД: рисование, ручной руд, музыка, изо, физкультура, экология и др., совместная и самостоятельная деятельность детей: дидактические  и подвижные игры, выставка.

Беседы: «Вода. Кая она?», «Вода в жизни людей», «Вода в жизни растений», «Вода в жизни животных», «Свойства воды»,

«Кто живет в воде», «Каких рыб вы знаете», «Водные растения», «Водный транспорт».

Чтение художественной литературы: Ах, ты девочка чумазая», «Замарашка» Демьянов.И., стихотворение «Как умывается ёжик» Григоре Виеру, «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой, Заучивание потешек «Водичка, водичка»,

 «Родник», «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); Загадки и пословицы о воде, «Познавательные рассказы для детей дошкольного возраста о прирдных явлениях», Познавательные сказки: «Путешествие капельки»,

 Дидактические игры:  «Береги природу», «Берегите воду», «Волшебная вода», «Где живет вода?», «Кто живет в море», «Воздух, земля, вода»,  «Узнай по вкусу», «Моем наши ручки», «Горячо-холодно», «Мыло мыльное», «Какой формы», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Разрезные картинки», «Кто где живет?»

Сюжетно - ролевые игры: «Я ухаживаю за цветами», «Умываем куклу Машу», «Прачечная», «На корабле». «Рыбалка»

Подвижные игры: «Водяной», «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется». «Лягушка и цапля».

НОД:

Рисование: «Дождик».

Аппликация: «Аквариум».

Лепка: «Рыбка».

Рассматривание  иллюстраций: «Круговорот воды в природе», «Как человек использует воду?», «Как вода приходит в твой дом», «Вторая жизнь воды». «Кто живет в воде», «Свойства воды», «Кому нужна вода», «Состояния воды».

Прослушивание аудизаписей: «Звуки дождя», «Шум  моря», «Прибой», «Музыка дождя».

Опыты: «Тонет – не тонет», «Прозрачность воды», «Вода принимает форму», «Всасывание воды», «Чем п, «Испарение воды».

Консультации для родителей: «Летние игры с водой для детей», «Экспериментирование с водой», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

4 этап

презентационный -рефлексивный

Анализ достижений проекта. наличие всех запланированных продуктов проекта:

Выставка совместного творчества с родителями «Волшебница Вода», изготовление лэпбука «Капелька воды»

Методические разработки: конспект ООД «Круговорот воды в природе», конспект ООД «В царстве воды», конспект НОД «В царстве мыльных пузырей», конспект беседы «Значение воды в жизни человека.

Оформленный проект с результатами в виде фотоотчета.

Подготовка к распространению опыта реализации проекта воспитателям МДОУ д/с № 50 п.Западный.

 

2. Перспективный план по проекту: «В царстве воды» для детей старшей группы  

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная деятельность с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Задача: Развивать познавательный интерес детей к природе, расширить знания детей о воде

1 неделя

Вода кругом. Значение воды.

Просмотр презентации «Вода».

Беседа «Вода. Какая она?» Т.А.Шорыгина

«Вода в жизни растений»

«Вода в жизни людей»

«Вода в жизни животных»

Чтение стихотворения «Ах, ты девочка чумазая», «Замарашка» Демьянов.И., стихотворение «Как умывается ёжик» Григоре Виеру, «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой

Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Умывалочка»

Рассматривание иллюстраций «Круговорот воды в природе».

Проведение опыты «Что такое пар»

Рисование: «Дождик».

Дидактические игры «Узнай по вкусу», «Моем наши ручки», «Горячо-холодно», «Мыло мыльное», «Какой формы», «Назови ласково»

Сюжетно-ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»,.

Прохождение лабиринтов: «Вода, кругом вода».

Раскраски «Береги воду».

Проведение опыта «Тонет – не тонет».

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

 «Как человек использует воду?», «Как вода приходит в твой дом», «Вторая жизнь воды», «Кому нужна вода»,

Проинформировать родителей о проведении проекта.

Консультация для родителей

«Летние игры с водой для детей»,

Задача: Расширять знания детей о свойствах воды, научить экспериментировать и делать выводы

2 неделя

Свойства воды

Просмотр презентации «Свойства воды».

Беседа «Свойства воды». «Т.А.Шорыгина  

Чтение Познавательные сказки: «Путешествие капельки», «Познавательные рассказы для детей дошкольного возраста о природных явлениях».

Проведение опыты «Свойства воды»

Дидактические игры: Где живет вода?», «Свойства воды», «Берегите воду».

Сюжетно-ролевые игры «Умываем куклу Машу»

Раскраски «Не выбрасывайте мусор и отходы в воду», «Закрывайте кран с водой».

Проведение опыта «Чем пахнет вода?».

Рассматривание плаката:

«Свойства воды»,

Консультация для родителей «Экспериментирование с водой»

Задача: Расширять представления детей о водном мире и живых организмах, живущих в воде

3 неделя

Водный мир

Просмотр презентации «Водный мир».

Беседа  Кто живет в воде», « Каких рыб вы знаете», «Вода в жизни животных»

Чтение сказок  «Родник», «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

Загадки и пословицы о воде

Лепка: «Рыбка».

Аппликация: «Аквариум».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Какой по счету», «Береги природу»,

Сюжетно-ролевые игры «На корабле», «Рыбалка»

Прослушивание аудиозаписей «Звуки дождя»,  «Шум моря»

Прохождение лабиринтов: «Помоги рыбкам найти свою кувшинку», «Помоги рыбакам поймать свою рыбку».

Проведение опыта «Как вытолкнуть воду?»

Дидактическая игра ««Разрезные картинки».

Рассматривание плакатов:

«Кто живет в воде»,

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Выставка совместного творчества с родителями «Волшебница Вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

проект на тему " Волшебные свойства воды"

опытно эксперементальная деятельность в средней группе...

Проект на тему «В царстве лекарственных растений»

Цель проекта: Систематизировать представления детей о мире целебных растений посредством проектной деятельности....

Проект по теме:"В царстве волшебницы воды"

Бережное отношение к природе,осознание важности ее охраны,формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать у детей с раннего возраста,когда ребенок только в самом начале пути по познанию ...

Паспорт проекта на тему: «Огородное царство» (Трудовое воспитание)

Трудовое воспитание ДОУ — важное средство всестороннего развития личности дошкольника по средствам ознакомление с трудом взрослых, приобщении детей доступной трудовой деятельности....

проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему : "В царстве воды"

Расширение и углубление представлений детей о воде, её свойствах, состояниях....

Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе

Леса, представляя огромную ценность, являются в то же время питомниками и хранителями растительного мира. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. В сен...