Познавательный проект "Трансформеры"
проект (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект "Трансформеры-вред или польза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transformery.docx | 126.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 10 «БЕЛОЧКА»
Познавательно - исследовательский проект
Тема: «Трансформеры: вред или польза »
Автор: Полякова Екатерина
Руководитель: Кретинина И.В., воспитатель
2022-2023 учебный год
Аннотация.
Ни одна игрушка не может быть опасна для детей с точки зрения психологии. Это просто игрушка, которой отводится роль злодея или героя. Трансформеры олицетворяют супергероев: сильных, смелых, справедливых или не очень сверхлюдей, которые ничего не боятся. Психологи отмечают, что ребенок воспринимает супергероя, как опору, на которую можно опереться, когда он остается один в детском саду или в школе. Это своеобразный ориентир, на котором строится идеальное представление о том, кем ребенок может стать, когда повзрослеет. Сильным, бесстрашным, оказывающим защиту слабым.
У трансформера есть очень ценное преимущество перед другими игрушками — в случае опасности они превращаются в воина, который готов дать отпор злу. Такая трансформация помогает выдумать бесконечное количество сценариев для игр, а вымышленные миры способствуют развитию креативного мышления.
Польза игрушек-трансформеров заключается не только в развитии фантазии.Трансформеры помогают развитию абстрактного мышления. А как без абстрактного мышления потом понять математику, геометрию или, например, физику? Развивают мелкую моторику. Разбирая и собирая робота, ребенок фантазирует, развлекается, а заодно делает «массаж» той части головного мозга, которая отвечает за двигательные способности и речевой аппарат. Мелкая моторика влияет не только на речь, а еще на память, мышление и воображение. Дают понятие о перевоплощении и переходе одной формы в другую. Развивают пространственное и логическое мышление.
Актуальность: Игрушки-трансформеры — это способ:
- развития фантазии. Сами по себе игрушки всегда развивают фантазию, так как заставляют ребенка придумывать ситуации, в которых его герои взаимодействуют. А трансформеры добавляют к этой ситуации дополнительный элемент — умение перевоплощаться. Он разрывает привычные шаблоны и заставляет мыслить шире, наделяя своих персонажей новыми умениями и судьбами;
- понимания идеи перевоплощения, перехода из одного состояние в другое. Через эти игрушки можно объяснять и естественные процессы, когда вода превращается в лед, дерево сгорает и т. д.;
- социализации. Фигурка популярного персонажа — это тема для разговоров со сверстниками, а коллекция и вовсе может стать поводом для гордости. Ребята, увлеченные такими игрушками, проще познакомятся, и всегда будут иметь тему для разговора;
- научиться повторению, приобрести актерский навык. Маленький ребенок воспринимает куклу как себя самого. Безликие игрушки позволяют ему отточить социальные взаимодействия, а вот персонажи, в которых уже заложен характер и сюжет — это готовое пособие по актерскому искусству.
Паспорт проекта
Полное название ДОУ | Муниципальное автономное дошкольное оразовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №10 «Белочка» |
Полное название работы | Трансформеры: вред или польза |
Направление, секция | Познавательно-иследовательский |
ФИО автора, возраст | Полякова Екатерина, 6 лет |
Руководитель проекта, должность | Кретинина Ирина Владимировна, воспитатель |
Цель | Выяснить, что такое трансформер. Доказать, что трансформер не просто игрушка, а серьезное изобретение. Раскрыть значение трансформеров в жизни человека. |
Задачи |
|
Сроки реализации | долгосрочный |
Участники проекта | ребёнок, родители, воспитатели |
Конечный результат (продукт) | модели трансформера из конструктора книжка-малышка «Трансформеры» |
Методы:
- Изучение истории возникновения трансформеров в сети интернет; посмотреть литературу;
- Изучение материала о трансформерах нового поколения;
- Изучение материала о сферах применение современных трансфореров;
- Конструирование трансформеров из различных конструкторов;
- Анализ полученных работ.
Гипотеза: трансформеры приносят пользу человеку.
Объект: трансформеры в современном мире
Предмет: трансформеры
Проектный продукт: компьютерная презентация и исследовательская работа, творческие работы.
Основная часть:
I этап
Подготовительный
1. Постановка проблемы
2. Подбор материала по теме «Трансформеры».
3. Беседы с родителями по теме проекта.
II этап Деятельностный
- Беседа с детьми о применении различных трансформеров в жизни людей, просмотр фотографий.
- Изучение литературы и материалов сети Интернет.
Что такое трансформеры? Трансформер — робот, который может трансформироваться из одного предмета в другой (например, из «человека» в «автомобиль»).
Виды трансформеров.
- диноботы (трансформируются в динозавров)
- инсектиконы (трансформируются в насекомых)
-техноморфы (трансформируются в тарнспорт)
- зооморфы (трансформируютя вс животных)
Перечислить все виды трансформеров просто невозможно. На сегодняшний день их насчитывается более 100. Конечно, это касается трансформеров — героев комиксов, мультипликационных и даже полнометражных фильмов. В мире игрушек их пока гораздо меньше. Зато трансформеры в продаже бывают разные: на любой вкус, по любым возможностям.
- Изучение материала о трансформерах в жизни человека
Трансформеры – это не только роботы игрушки. Оказывается, трансформеры есть среди столов, диванов, обуви, телефонов, ноутбуков, лестниц и даже домов.
- Конструирование различных моделей трансфорера из конструктора, подручных материалов.
- Изготовление книжки- малышки «Трансформеры»
III этап
Завершающий
- Выводы по изученным материалам. Выставка изготовленных работ.
- Презентация проекта в конкурсе проектно-исследовательских работ на уровне ДОУ «Почемучки»
Экологическое обоснование: в процессе изготовления трансформеров не используются вредные компоненты.
Самооценка. Обсуждение итогов проекта. (Рефлексия проектной деятельности)
В ходе работы над проектом дети систематизировали свои представления о разных видах трансформеров, о применении его в жизни людей. Развивалась познавательная деятельность в поиске материалов, развивалось логическое мышление, классифицируя материал. Моделируя ситуацию, пришли к выводу, что конструкторы – трансформеры широко применяются в жизни людей в различных профессиональных сферах
В любой работе над изделием всегда можно определить положительные и отрицательные стороны.
Положительные стороны проекта:
1. Цель достигнута;
2. Материалы доступны;
3. Технология изготовления посильна;
4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к данному проекту;
5. Дети при игре с трансформерами (пластилин, ЛЕГО…) развиваются.
Отрицательные стороны проекта:
1. Некоторые игрушки-трансформеры («плохие роботы») плохо влияют на детей
Литература (Интернет ресурсы)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Трансформеры_(серия_фильмов)
- https://razvivashka.site/transformery-igrushki-dlya-malchikov/
- https://kakoy-smysl.ru/blog/suschestvuyut-li-transformery-v-realnoy-zhizni/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...