Кружковая работа "Мультимедиа и дошколята"
проект (средняя группа)
«Мультимедиа и дошколята». «Айыах, оноруох, тилиннэриэх».
Общие сведения о кружке:
Кружок начал свою работу с 2019 года.
Организационные формы обучения: программа предусматривает индивидуальные и групповые работы, состав группы постоянный.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа: | Общее количество часов в неделю: | Занятие проводится один раз в неделю: |
30 минут | 1 час | 1 час |
Создано более 10 мультипликаций, 9 электронных игр и 2 интерактивных книг.
1.1.Пояснительная записка
Актуальность программы:
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Новые информационные технологии все более широко используются в системе образования.для решения коммуникативных и познавательных задач.
Мы работаем с детьми «Поколения Z» и «Альфа». Поколение Z – дети мультимедийных технологий. Многие представители этого поколения не умеют концентрировать свое внимание и гиперактивны. Основной особенностью этого поколения является «клиповое мышление». Клиповость - это способность краткого и красочного восприятия окружающего мира посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме видеоклипа, теленовостей или в другом аналогичном виде. Они легко и быстро впитывают информацию, но не всегда понимают, как и где её применять. Они лучше всего воспринимает именно визуальную информацию. Главная мотивация поколения – интерес.
Компьютер, гаджеты, интернет, социальные сети, иные цифровые устройства радикально изменили окружающий мир. О них вполне допустимо говорить в терминах Л.С.Выготского о новых культурно-исторических орудиях, опосредующих наше общение и нашу деятельность.
Традиции чтения с каждым годом утрачивают свое значение для формирования личности ребенка. Потребность и интерес к книгам пропадает. Современные дети очень мало читают. Дети не хотят отказываться от гаджетов в пользу книг. Снижается интерес к печатной прессе. Работая в якутской группе, мы столкнулись с такой проблемой, как плохое владение своим родным языком. Дети больше воспринимают тот язык, которую они слушают (мультики, YouTube, игры).
Изучив проблему и осознав причины снижения владения родным языком, мы в своей средней группе, основываясь на интересах детей - разработали и реализовали проект «Мультимедиа и дошколята».Где будем учить детей грамотно использовать информационные технологии, а также будем создавать условия для формирования интереса к родному языку и якутским сказкам средствами современных информационных технологий. Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к родному языку и якутским сказкам, мы способствуем развитию ребенка.
Новизна нашей работы заключается в разработке буктрейлеров, мультимедийных книг, мультипликаций и мультимедийных дидактических игр.
Цель проекта:
- пробуждение интереса к якутским сказкам и якутскому языку;
- развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством создания мультимедийных книг, буктрейлеров, мультипликаций и электронных дидактических игр;
Задачи:
- знакомить детей с технологией создания буктрейлеров, мультипликаций, мультимедийных книг, возможностями современных ИКТ-технологий; с правилами безопасного обращения с техникой (ноутбуки, студия анимации, фотокамера, веб-камера и др.). развивать речь, детской фантазии и воображения;
-привлечь родителей воспитанников к творческому сотрудничеству;
- создавать условия для проявления интереса у воспитанников к содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.
Проект «Мультимедиа и дошколята" рассчитан на 3 года. Он стал возможным благодаря оснащению детского сада разной техникой: студией анимации, ноутбуком, документ-камерой, мультимедийным проектором и обучению на тематических курсах.
Мы со своими детьми создали буктрейлеры, мультипликации, электронные дидактические игры и мультимедийные книги по якутским сказкам.
В данное время, разрабатывается мини-проект детей с родителями. Дети с родителями создали свои сказки. По мотивам этих сказок, мы создаем буктрейлеры, мультики, электронные игры и мультимедийные книги.
Первый этап «Придумай сказку»
На этом этапе мы дали родителям и детям задание – придумать национальные сказки и изготовить самодельные книжки из разных материалов.
2. Второй этап «Расскажи сказку»
Пересказ детьми собственных произведений.
Третий этап - «Создание мультфильма».
Выбор техники создания продукта. Особое внимание на этом этапе необходимо уделить самостоятельному выбору детей технике создания мультипликации: компьютерной, рисованной, пластилиновой, кукольной, песочной, LEGO и др.
На этом этапе рассказали об основных правилах пользования техникой (фотоаппаратом, ноутбуком, мультимедийным проектором), а также знакомство с техникой безопасности при работе с этими техниками.
4. Четвёртый этап. Основной этап.
Здесь происходит организация - определяют и отводят место в группе для съемочной площадки, её оборудования. Заготавливают различные материалы для изготовления атрибутов, персонажей и декораций.
Дети становятся авторами, писателями, редакторами, художниками – оформителями, декораторами. Ребята придумывают декорации, обсуждают внешний вид персонажей книги, решают, что из предметно – пространственной среды группы можно использовать, а что необходимо сделать самим или вместе с родителями. И после этого всё воплощают в жизнь.
Затем, дети переходят на съемочную площадку и становятся режиссерами, постановщиками, аниматорами, операторами и приступают к процессу съёмки. На съёмочной площадке, согласно сценарию, устанавливаются декорации, расставляются персонажи и при помощи студии анимации дети снимают отдельно каждую сцену согласно линии развития сюжета книги. Этот процесс достаточно продолжительный по времени и может занять у ребят не один день. Когда все сцены сняты, следующим шагом становиться монтаж.
Дети вместе с педагогом приступают к сборке мультипликации в программе MovieMaker.
5. Пятый этап. Заключительный этап.
На этом этапе ребята проводят презентацию своего продукта всем воспитанникам, родителям и воспитателям ДОУ.
Календарный план:
№ п/п |
Дата | Тема занятия |
1.1 | 6.09.22 | Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности. Игровые технологии на сплочение коллектива. История мультипликации |
1.2 | 08.09.2022
| Теоретические основы мультипликации» Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов. |
2.1 | 13.09.2022 16.09.2022
| Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций. Обсуждение сценария, декораций и героев. Написание сюжета. |
2.2 | 20.09.2022 23.09.2022 | Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием. Изготовление из бумаги декораций, героев сказки. |
2.3 | 27.09.2022 29.09.2022 | Проработка сценария с изготовленными персонажами». Распределение ролей. Работа по сценарию с участием персонажей. |
2.4 | 4.10.2022 6.10.2022 11.10.2022 | Работа с студией анимации. Создание анимации на бумаге. Знакомство с процессом фотосъемки и покадровой съемки сюжета. Покадровая сьемка сюжета мультфильма. |
2.5 | 13.10.2022 18.10.2022
| Знакомство с Stop motion. Знакомство с операциями фильма: создание, открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы. |
2.6 | 20.10.2022 25.10.2022
| Озвучивание и создание простейшего мультфильма. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Операции со звуком и музыкой. |
2.7 | 27.10.2022
| «Выпуск анимационного фильма». Презентация проекта (мультфильма). Выпуск анимационного фильма, показ в группах. |
3.1 | 01.11.2022 03.11.2022
| “Пластилиновый мультфильм». Написание сценария. Распределение ролей». Совместное написание сценария.. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой. |
3.2 | 08.11.2022 10.11.2022 15.11.2022 17.11.2022 | Изготовление героев и декорации». Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа. Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций. |
3.3 | 22.11.2021 25.11.2022 29.11.2022 01.12.2022 | Правила фотосъемки. Покадровая съемка действий. |
3.4 | 06.12.2022 08.12.2022 13.12.2022 | Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса. |
3.5 | 16.12.2022 | Презентация мультфильма |
3.6 | 20.12.2022 22.10.2022
| Песочная анимация. Знакомство |
3.7 | 10.01.2023 12.01.2023 | Фотосьемка. Монтаж |
3.8 | 17.01.2023 | Премьера |
3.9 | 19.01.2023
| “Лего мультфильм». Написание сценария. Распределение ролей». Совместное написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой. |
4 | 24.01.2023 26.01.2023 2.02.2023 7.02.2023 9.02.2023 |
Фотосъемка |
4.1 | 14.02.2023 16.02.2023 21.02.2023 | Озвучка. Монтаж |
4.2 | 23.02.2023 | Премьера мультфильма |
4.3 | 28.02.2023 2.03.2023
| «Кукольный мультфильм». Написание сценария. Распределение ролей». Совместное написание сценария. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей парой. |
4.4 | 9.03.2023 14.03.2023 16.03.2023 21.03.2023 |
Фотосъемка |
4.5 | 23.03.2023 28.03.2023 | Озвучка. Монтаж |
4.6 | 30.03.2023 | Премьера мультфильма |
4.7 | 4.04.2023 6.04.2023 11.04.2023 13.04.2023 18.04.2023 20.04.2023 | Самостоятельная работа детей. Конкурс мультипликационных фильмов |
| 25.04.2023 2.05.2023 11.04.2023 | Премьера мультфильмов |
| 16.05.2023 18.05.2023 | Подготовка афиши для родителей (приглашение на просмотр мультфильма) -Совершенствование речи как средства общения. -Поощрение активных детей. |
| 23.05.2023 | «Идем в кино». Волшебные сказки. |
Также были созданы электронные дидактические игры к сказкам. Мы, педагоги сами создали красочные электронные дидактические игры с музыкальным сопровождением и с различными анимационными и звуковыми эффектами. Используем на занятиях и во время режимных моментов. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают.
Результаты работы:
Мы сделали мультимедийные книги, мультики и электронные игры. Мультипликационные фильмы размещены на нашем YouTube-канале.
Дети были в восторге от результата работы. Все самодельные книги уникальны и неповторимы. Иллюстрации привлекают внимание детей. Это электронная звуковая книжка, созданная самими детьми. Благодаря им рисунки ожили.
В последующих работах по созданию мультипликаций, они смогли самостоятельно определить какие декорации им потребуются, и технику создания. Самостоятельно проводили покадровые съемки. Здесь можно увидеть идею, выдвинутую Л.С.Выготским: «О зоне ближайшего развития». Зона ближайшего развития характеризует процесс взаимосвязи между развитием и обучением. Это зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности, он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач.
Использовали буктрейлеры, электронные книги и электронные дидактические игры на занятиях и обратили внимание на то, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. ИКТ уже сам по себе привлекателен для ребёнка, но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина. Принципы нашей работы: «Играя обучаемся».
Полученные результаты:
Добились улучшения владения родным языком;
Повысили уровень информационной культуры;
Использование буктрейлера способствует возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания интриги;
Рост творческой активности родителей;
Развитие творческих способностей;
Повышение самооценки детей, гордости за свой труд;
Ежегодно участвуем в конкурсах детских анимационных мультфильмов «Мультляндия», «Тиhиликкэ оƼо саас», «Kids cartoon”.
ФИО | Результат | Конкурс | Уровень | Год |
Захаров Коля, Иванова Арина, Архипов Олег | Диплом 3 степени | В номинации «Бастын мультфильм» в Респ.заочном конкурсе видеороликов среди ДОУ «Тиьиликкэ о5о саас». | Республ-й | 2019 |
|
|
|
|
|
Колесов Айаал | победитель 2 степени. | Творческий конкурс «Волшебство пластилина» | Республиканский | 2020 |
Аммосова Милена —
| победитель 1 степени. | Творческий конкурс «Волшебство пластилина» | Республиканский | 2021 |
Шарина Вилена | Сертификат | Фестиваль- конкурс детских мультипликационных фильмов в рамках 1-ой Открытой городской Конференции «Технологии мультпедагогики в развитии детей» | Городской | 2021 |
Шарина Вилена
| Лауреат 2 степени. | Творческий конкурс сочинителей сказок «Сказочная страна» | Республиканский | 2021 |
Аммосова Милена, Николаев Артур, Ядреев Арылхан, Захарова Виолетта, Иванова Диана, Герасимов Эрсан, Жондоров Дархан.
| Диплом 1 степени | 1 открытый конкурс «Kids cartoon» | Республиканский | 2021 |
Мигалкина Милена | Диплом 4 степени. | Открытый конкурса Kids cartoon» | Республикаснкий | 2021 |
Павлова Полина. | Диплом 1 степени | Открытый конкурса Kids cartoon» | Республиканский | 2021 |
Захарова Виолетта, Герасимов Эрсан, Жондоров Дархан, Иванова Диана, Аммосова Диана.
| Диплом 2 степени | 9 открытый фестиваль детской мультипликации «Пластилиновый мир» | Республиканский | 2022 |
Афанасьев Айтал, Устинова Алиса, Березкина Дайаана, Ядреева Милана, Зырянов Дима.
| 3 место | Открытый конкурс детских анимационных фильмов «Мультфейерверк» в рамках проекта «Медиагород» | Республиканский | 2022 |
Шарина Вилена
| 2 место | Всероссийский конкурс мультфильмов «Мир анимации» «Мультфильм о принцессе» | Всероссийский | 2020 |
Шарина Вилена «Обучающий мульфильм» 1 место.
| 1 место | «Мир анимации» | Всероссийский | 2021 |
Дети старшей группы «Сир симэхтэрэ».
| Диплом | Конкурс мультфильмов «Добрая сказка» | Всероссийский |
|
По данной теме кружковой работы прошла обучение по теме «Чему и как учить в 21 веке». Провела городской семинар-практикум по мультипликации (Ассоциация педагогов национальных ДОО и групп г.Якутска.
Опубликовала на официальном сайте Всероссийского издания «Портал педагога» статью «Использование документ-камеры при осуществлении проекта «Мультфильм своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_aptaah_ostuoruyalar.docx | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №39 «Ромашка» ГО «город Якутск»
«Аптаах-алыптаах остуоруйалар (на основе мультипликации) куруhуок
орто «Сир симэхтэрэ» бѳлѳххѳ былаана»
2019-2020 үѳрэх дьыла
Иитээччи: Афанасьева В.В.
Дьокуускай 2019- 2020 сс.
Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Цель: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного мультфильма.
- Формирование у детей самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала.
Задачи:
Обучающие:
- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные навыки.
- Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской).
Воспитательные:
– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, привить любовь к сказкам.
Ожидаемые результаты:
- развитие моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями;
- выведение как можно большего количества слов из пассивного словаря в активный;
- снижение эмоциональной тревожности;
- развитие коммуникативных навыков.
Содержание:
- Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребёнком или по выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок:
- Ребёнок развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои творческие идеи.
- Изготовление героев картины или другого материала.
- Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок и подходящие фактуры материалов.
- Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а также происходящего действия: ребёнок развивает внимание, чувство кадра и композиции.
- Подбор музыкального оформления.
- Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, чёткой, понятной, образной и красивой.
- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.
- Размещение готового мультфильма.
Техника:
1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости.)
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
3) Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, паровозики).
4) Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д).
5) Пиксиляция ( главные актеры - сами дети)
6) Lego.
Преимущества мультипликации – деятельностный подход, целостное развитие ребенка, развитие творчества.
Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
Дата | Тема Мероприятие | Цель, задачи | Материал | Формы работы с детьми | Примерный план (ход) |
Сентябрь | «История мультипликации». «Волшебные сказки». | Цель: знакомство с историей возникновения мультипликации. Задачи: Вызвать интерес к мультипликации и к сказкам. -обогащение словарного запаса детей. -развитие интереса к худ.лит. | Просмотр мультипликаций. Ноутбук, Документ-камера. | Просмотр мультфильмов. -Игры; -Чтение худ.лит. «Колобок». -просмотр презентаций. -Беседа. | -Рассказ воспитателя об истории возникновения мультипликации. -Рассказ сказки «колобок». -Инсценировка сказки. -Просмотр мультипликаций. -Рефлексия. |
Сентябрь | Технология создания мультипликационных фильмов. | Цель: Познакомить с технологиями создания мультипликационных фильмов. Задачи: Вызвать интерес. | Ноутбук Документ-камера Игрушки Цветная бумага Пластилин Лего. | -Рассказ воспитателя о технологии создания м.ф. -Показ презентации. -Показ мультфильмов, созданных на разных техниках. -Примерный показ анимации (колобок катится по дороге). | -Есть еще разные технологии для создания м.ф. -Показ мультфильмов. -Хочу показать как делается анимация. Нужно сделать очень много кадров в секунду. Для того, чтобы наш герой двигался. Колобок катится по дороге. -Рефлексия. |
Октябрь | Мульт-эксперименты. Нужно подготовить оборудование. | Цель: знакомство с перекладной мультипликацией. Задачи: показать детям принцип создания мультфильма в технике перекладки. | Мультфильм, сделанный воспитателем. Фотоапппарат, штатив (или документ-камера), магнитная доска, бумажные куклы, игрушки. | Просмотр мультфильма, игра-драматизация, продуктивная деятельность. | -Рисование сказки «Колобок». -Ребята какие хорошие рисунки у нас получились! Мы с вами нарисовали целую сказку, как настоящие художники. Представляете как было бы здорово сделать из наших рисунков мультфильм! Хотите проверить? -Дети делятся на группы, каждая из которых получает свой набор материалов. -Далее группы подходят к фотоаппарату, где с воспитателем проигрывают сказку. Добавление музыки – готовый мультфильм. -Рефлексия. |
Октябрь | Юные сценаристы | Задачи: Разрабатывать сюжет для пробного пластилинового мультфильма. | Ноутбук. Видеоурок. Сценарии сказок. -Бумаги и зарисовки. | Рассказ воспитателя о работе сценариста. -Показ видео-урока. -Разработать вместе с детьми сюжет следующего мультфильма. | -Мы сценаристы. -Беседа о работе сценариста. -Разработка сюжета |
Ноябрь | Декораторы | Задачи: Подготовка соответствующих декораций и героев для выбранного сюжета. -Закрепление умения изготавливать декорации, объединенные общей темой. -Совершенствование речи, умения высказывать предположения. -воспитывать чувство коллективизма. | -Пластилин. -Цветной картон -Бумага -Гуашь Фломастеры Цв.карандаши | - Распределение ролей. -Работа в группах. | Работа по декорации. |
Ноябрь | Мы операторы | Задачи: Установка готовых декораций и героев из пластилина. (установка оборудования). -Создание мультфильма. | -Декорации Пластилиновые герои. -Ноутбук. -Документ-камера. | -Рассказ воспитателя о работе оператора. -Создание мультипликации. -Покадровая съемка. | Коллективная работа по созданию мультипликации. Съемка. |
Ноябрь | Звукорежиссеры | Задачи: Развитие позн-х интересов; -поощрение проявлений активности при выборе музыкального оформления. -Подборка музыкальных сопровождений. | -Комп. программа для создания мультфильма. -Бумага -Картон -Пластилин -Краски
| -Рассказ воспитателя о работе звукорежиссера. -Знакомство с программой. -Подбор муз.сопр. -Озвучка. | -Беседа с детьми о работе звукорежиссера. -Знакомство с комп.пр. -Слушание песен для сопровождения будущего мультфильма. -Слушать мнения детей. -Озвучка. |
Декабрь | Премьера | Задачи: Просмотр и обсуждение мультфильма. -Учет всех недочетов в последующей работе. -формировать у детей чувство радости от проделанной работы сообща. | -Ноутбук -Проектор -Мультфильм | -Просмотр созданного мультфильма. | -Просмотр. -Мнения детей о мультфильме. -Поощрение детей. -Обсуждение недочетов. -Рефлексия. |
Декабрь | Работа с манной крупой | Цель: познакомить с техникой. Развить тв.сп.детей. | -Ноутбук; -Документ-камера; -манная крупа. -просмотр готовых мультфильмов. | -Беседа; -Рассказ воспитателя о технике; -Показ воспитателя; | -Беседа. -Рассказ воспитателя. -Коллективная работа «по очереди» на общем черном противне, засыпанной манной крупой. Лучшие идеи снимаются на камеру. |
Декабрь | «Новая сказка, новый сюжет». | Задачи: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и муз. композиций. -Обсуждение сценария, декораций и героев. -Совершенствование речи. -Пополнение лит. багажа детей сказками. | -подборка известных сказок и муз. композиций. -Ноутбук. | -Беседа о новом мультфильме. -Чтение сказок. -Слушание муз.композиций. | -Беседа о новом мультфильме. –О ранее созданном мультфильме. -О недочетах. -Выбрать одну сказку и начать работу. |
Декабрь | Декораторы | Задачи: подготовка соотв-х декораций и героев для выбранного сюжета. -закрепление умения изготавливать декорации. -Совершенствование речи. | -Пластилин -Цв.картон -бумага -Гуашь -Ножницы Фломастеры -Клей | - Распределение ролей. -Работа в группах. | -Работа по декорации. |
Январь | Мастерим героев | Задачи: Развитие мелкой моторики рук. -Развитие умения действовать в команде | -Пластилин -Стека -бросовый материал | -Создание героев. -Беседа о героях. -Советы по созданию. | Работа по созданию героев. Беседа о героях. Помощь детям. |
Январь | Внимание съемка – Монтаж мультфильма | Установка готовых декораций и героев, установка фотоаппарата. -Создание мультфильма (покадровая съемка). -Формирование умения договариваться. | Декорации. -Пластилиновые герои. -Документ-камера. -подборка муз.комп. -комп.программа для создания мультипликации. | - Рассказ воспитателя о работе оператора. -Создание мультипликации -Покадровая съемка. -Подборка муз. комп. | -Съемка мультфильма. -Монтаж мультфильма. Озвучка мультфильма. |
Февраль | Объемные фигуры в анимации | -Знакомство с пластилиновой и кукольной анимацией. | -Ноутбук. -Документ-камера. -Пластилин. -Куклы. -Анимация союзмультфильма. | -Беседа. -Рассказ воспитателя. -Показ презентации, анимации. | Знакомство с кукольной и пластилиновой анимацией. -Сказать родителям детей – придумать и сделать книжку (сказку) к 8 февраля. |
Февраль | «Волшебные сказки». | Цель: развить творческие способности, развитие речи. | -Ноутбук. -Проектор. -Сказки детей. | -Рассказ детям о сказке и мультипликации-Дети рассказывают свои сказки. -Выбор сказки для следующего занятия (для создания мультипликации). | -Рассказ воспитателя. -Дети рассказывают свои сказки. -Выбор сказки. -Рефлексия. |
Февраль | «Атаах кыыс ту4унан остуоруйа» оноруу. Пластилиновая сказка. | Цель: создать мультипликационный фильм по выбранной сказке. | -Ноутбук. -Документ-камера. -Пластилин. -Стеки. -Коробка. -Цветная бумага. -Ножницы. -Клей. | -Чтение сказки «Атаах кыыс ту4унан остуоруйа». -Распределение обязанностей и персонажей. | -1 группа делает фон – вместе с воспитателем. 2 группа - делают персонажей (пластилином). 3 группа – вырезают предметы. |
Март | «Атаах кыыс туьунан остуоруйа». | Цель: создать мультипликационный фильм по выбранной сказке. | Ноутбук. -Документ-камера. -Пластилин. -Стеки. -Коробка. -Цветная бумага. -Ножницы. -Клей. | -Поэтапная работа над изготовлением материала и съемкой мультфильма. | -Работа по монтажу и озвучиванию. -Показ мультфильма. |
Март | Экологический мультфильм | Цель: создать экологический мультфильм «Айыл5аны харыстаан». | Ноутбук. -Документ-камера. -Пластилин. -Стеки. -Коробка. -Цветная бумага. -Ножницы. -Клей. -Фломастер. -Простой карандаш. | -Рассказ экологических сказок. -Выбор детьми сказки. -Распределение обязанностей. -Поэтапная работа по монтажу. | -Экологические сказки -Распределение ролей и обязанностей. -Беседа о персонажах и о декорации. -Работа по созданию мультика. |
Март | -«Новая сказка, новый сюжет». | Задачи: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и муз. композиций. -Обсуждение сценария, декораций и героев. -Совершенствование речи. -Пополнение лит. багажа детей сказками. | -подборка известных сказок и муз. композиций. -Ноутбук. | -Беседа о новом мультфильме. -Чтение сказок. -Слушание муз.композиций. | Выбрать сказку и начать работу. |
Апрель | Декораторы | Задачи: подготовка соотв-х декораций и героев для выбранного сюжета. -закрепление умения изготавливать декорации. -Совер-е речи. | -Пластилин -Цв.картон -бумага -Гуашь -Ножницы Фломастеры -Клей | -Распределение ролей. -Работа в группах. | -Беседа о работе декоратора. -Подготовка декораций и героев. |
Апрель | Внимание съемка – Монтаж мультфильма | Установка готовых декораций и героев, установка фотоаппарата. -Создание мультфильма (покадровая съемка). -Формирование умения договариваться. | Декорации. -Пластилиновые герои. -Документ-камера. -подборка муз.комп. -комп.программа для создания мультипликации. | - Рассказ воспитателя о работе оператора. -Создание мультипликации -Покадровая съемка. -Подборка муз. комп. | Съемка, озвучка и монтаж мультфильма. |
Апрель | Силуэт | Цель: Познакомить с анимацией. | -Силуэты на бумаге. -ножницы. -Ширма. -Ноутбук. -Документ-камера. | -Беседа. -Вырезание по контуру. Выразительность движения силуэта за ширмой | Дети вырезают по контуру силуэты из бумаги. Изучают выразительность движения темного силуэта за белой ширмой. Коллективный м. в стиле «театра теней». |
Май | Афиша | Задачи: Подготовка афиши для родителей (приглашение на просмотр мультфильма) -Совершенствование речи как средства общения. -Поощрение активных детей. | -Ватман -картон -пластилин -краски -бумага А4 цв.карандаши | -Беседа с детьми о созданных мультфильмах. -Изготовление афиши для родителей. | -Совместная подготовка афиши. |
Май | «Идем в кино». Волшебные сказки. | Задачи: Формирование чувства радости от проделанной работы всем коллективом. -Отработка интонационной выразительности речи. | -Ноутбук -Проектор Мультфильмы. -Медали для детей. | -Беседа о мультипликации -Просмотр мультфильмов. | Рефлексия. Игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
План кружковой работы по экологическому развитию: "Эколята-Дошколята"
План кружковой работы по экологическому развитию: "Эколята-Дошколята"...
Кружковая работа в старшей группе 2021-2022 гг. «Эколята- дошколята – юные защитники природы»
Одним из направлений развития государства является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе об...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружковой деятельности «Эколята-Дошколята»
Пояснительная запискаДанная программа построена на основе природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста эколо...
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята» Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»
Межрегиональный конкурс на лучший стенд (уголок) «Эколята-Дошколята»Информационно – познавательный стенд «Эколята – дошколята»...