План бесед в старшей группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Даминова Зульфия Сайфутдиновна

Темы: "О хлебе", "Наша Родина", "О школе", "Кем быть?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_besedy.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

О хлебе.

Цель: Развитие коммуникативных навыков в беседе с взрослым и сверстниками о хлебе.

Задачи:

- Закрепление знаний о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

- Актуализация знаний о разнообразии хлебобулочных изделий, бережном отношении к нему.

- Совершенствование умения слушать взрослого и сверстника, высказываться в рамках обозначенной темы. 

Приемы руководства

Словесный прием: использование художественного слова (загадка):

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.»

Основная часть:

Микротема 1. «Выращивание хлеба».

Рассказ о последовательности выращивания хлеба и труде людей в его создании. Использование иллюстраций на ИКТ.

Микротема 2. «Разнообразие злаковых культур».

Рассказать о видах злаковых культур, используя картинки на ИКТ.

Микротема 3. «Виды хлебобулочных изделий».

Дети называют виды хлебобулочных изделий по картинкам на ИКТ оборудовании. Гимнастика для глаз.

Микротема 4. «Хлеб всему голова».

Рассказать детям про бережное отношение и значение в жизни человека.

Создание объемной аппликации «Колосок» (совместный труд с детьми), используя объяснение и напоминание.

Руководство: слежу за техникой выполнения аппликации.

Заключительная часть: подведение итогов (вопросы), хвалю детей.

«Наша Родина».

Цель: Развитие коммуникативных навыков в беседе с взрослым и сверстниками о Родине.

Задачи:

- Закрепление знаний о символике государства;

- Актуализация знаний о Родине и празднике 9 мая, бережном отношении к родному краю.

- Совершенствование умения слушать взрослого и сверстника, высказываться в рамках обозначенной темы. 

Приемы руководства:

Иллюстрации на ИКТ оборудовании.

Основная часть:

Микротема 1. «Что такое Родина?».

Микротема 2. «Символика государства».

Микротема 3. «Родной край».

Микротема 4. «Мирное небо над нашей Землей».

Создание из бумаги берёзу (совместный труд с детьми), используя объяснение и напоминание.

Заключительная часть: подведение итогов (вопросы), хвалю детей.

О школе.

Цель: Развитие коммуникативных навыков в беседе с взрослым и сверстниками о школе.

Задачи:

- Закрепление знаний о школе и школьных принадлежностях;

- Актуализация знаний о правильном поведении в школе, роли школы в жизни каждого человека, бережном отношении к школе.

- Совершенствование умения слушать взрослого и сверстника, высказываться в рамках обозначенной темы. 

Приемы руководства:

Художественное слово (загадки).

Основная часть:

Микротема 1. «Что такое школа?».

Микротема 2. «Школьные принадлежности».

Микротема 3. «Что изучают в школе?».

Микротема 4. «Правильное поведение в школе».

Микротема 5. «Роль школы в жизни каждого человека».

Изготовление закладок и украшение для них, используя объяснение и напоминание.

Заключительная часть: подведение итогов (вопросы), хвалю детей.

«Кем быть?»

Цель: Развитие коммуникативных навыков в беседе с взрослым и сверстниками о профессиях.

Задачи:

- Закрепление знаний о профессиях, их значение в жизни человека;

- Актуализация знаний о профессии строитель.

- Совершенствование умения слушать взрослого и сверстника, высказываться в рамках обозначенной темы. 

Приемы руководства:

Художественное слово, иллюстрации на ИКТ оборудовании.

Основная часть:

Микротема 1. «Какие бывают профессии?».

Микротема 2. «Значение профессий в жизни человека».

Микротема 3. «Описание характерных черт людей профессий».

Микротема 4. «Кем я хочу быть».

Пальчиковая гимнастика. Рисование цветными карандашами, задуманную профессию, используя объяснение и напоминание.

Заключительная часть: подведение итогов (вопросы), хвалю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

План-конспект беседы в старшей группе "Рассказ о Дне Победы"

Воспитание патриотизма.Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе Балашиха  напоминают нам о героя...

План – конспект беседы в старшей группе на тему: «Личная гигиена»

Цели:Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедурВоспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела...

План-конспект этической беседы в старшей группе

Проведение этической беседы в старшей группе поможет детям воспроизвести событие из рассказа Трейлиба Г.В. "Доверие -вещь хрупкая", учавствовать в беседе по содержанию, объяснить поня...

План конспект беседы в старшей группе на тему « Русские народные промыслы».

В данном материале представлен примерный план беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий.Материал может быть полезен воспитателям, родителям....

План бесед в старшей группе

Темы: "О хлебе", "Наша Родина", "О школе", "Кем быть?"....