План-конспект этической беседы в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Проведение этической беседы в старшей группе поможет детям воспроизвести событие из рассказа Трейлиба Г.В. "Доверие -вещь хрупкая", учавствовать в беседе по содержанию, объяснить понятие "доверие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_eticheskoy_besedy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект
этической беседы «Доверие –вещь хрупкая»
в старшей группе
Корневой Анастасии Олеговны
Утро | «Доверие –вещь хрупкая» Образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Понимание содержания рассказа Трейлиба Г. В. «Доверие –вещь хрупкая» и актуализация понятия «доверие» через выразительное чтение произведения и беседу по содержанию. Задачи: Воспроизвести в ходе беседы событие, описанное в рассказе Трейлиба Г.В. «Доверие –вещь хрупкая», объяснить понятие «доверие». Вспомнить и привести из личного опыта похожие ситуации. Проявлять доброжелательное отношение к сверстникам (выслушивать до конца ответ сверстника, не перебивая его). Предполагаемый результат: могут воспроизвести событие из рассказа Трейлиба Г.В. «Доверие –вещь хрупкая», участвовать в беседе по содержанию, объяснить понятие «доверие». Подготовительная работа: подготовила конспект, стулья, доску, указку, иллюстрации В. Лебедева и В. Сутеева из произведения Самуила Маршака «Усатый полосатый». Материалы и оборудование: стулья, доска, указка, магниты, иллюстрации В. Лебедева и В. Сутеева из произведения Самуила Маршака «Усатый полосатый». Приемы: 1. Организационно –мотивационный этап: Указание: Присаживайтесь на стулья, спина прямая, ноги вместе. Вопрос: Ребята, что такое доверие? (Это когда кто-то кому-то верит). Установка на заданную деятельность: Сегодня я прочитаю вам рассказ Георгия Трейлиба под названием «Доверие –вещь хрупкая». 2 Основной этап: Напоминание (Об осанке). Чтение рассказа. Указание: Сейчас я буду задавать вам вопросы, старайтесь выслушивать до конца и не перебивать друг друга. Вопрос: Какие герои были в рассказе и что вы запомнили о них? (В рассказе были кот, Наташа, мама Наташи и знакомая мамы; кот Тимофей большой и усатый, знакомая мамы неприятная женщина, Наташа –девочка лет шести). Похвала: Верно, вы внимательные. Указание: Посмотрите на разные иллюстрации (прикрепляю иллюстрации). Скажите, кто изображен и какая иллюстрация подойдет вначале, а какая в конце и почему. Вопросы: Что такое доверие? (Когда уверен, что тебя понимают и не обидят). Как Петя считает? (Это означает верить другому). Маша, что такое доверие? (Это когда я общаюсь с другом и он никому не рассказывает мои секреты). Лена как считает? (Это когда я отдаю другу поиграть игрушку и не боюсь, что он ее сломает). Кто хочет дополнить или думает по другому? (Это когда кот был уверен, что незнакомая женщина его тоже погладит). Случались ли у вас ситуации, когда вас обижали или вы случайно кого-нибудь обидели? (Случайно обидел Петю, потому что не доверял ему свои игрушки). Почему доверие –вещь хрупкая? (Потому что вернуть доверие к другому потом не получится). Как Маша считает? (Потому что больше не хочется верить другим, когда неожиданно обидели). Почему недобрая женщина так обошлась с котом? (Потому что женщину могли тоже когда-нибудь обидеть; она не любила котов; она не доверяла коту). 3 Заключительный этап: Какой рассказ я вам читала? («Доверие –вещь хрупкая»; о доверии). Что вы расскажете друзьям и родителям о сегодняшнем рассказе? (Рассказ называется «Доверие –вещь хрупкая», он про кота, которого обидела незнакомая женщина) Петя, что ты расскажешь? (Что нужно доверять и не обижать друг друга) Маша, что ты расскажешь родителям? (Нужно стараться доверять друг другу, но знать, что доверие –это вещь хрупкая, поэтому нужно относиться с осторожностью к словам и поступкам). Молодцы, ребята, мне понравилось с вами беседовать, вы рассказали, что такое «доверие», при ответе старались выслушивать до конца ответы и не перебивали ребят. Но больше всего мне понравилось, как Маша и Петя отвечали на мои вопросы, они смогли правильнее и точнее передать смысл понятия «доверие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: "Прогулка на луг"беседа о цветах, лекарственных растениях. для старшей группы
Продолжать знакомить детей с окружающей средой....
Этические беседы в старшей группе.
Этические беседы о дружбе, сотрудничестве, о взаимопомощи, о совместном труде в старшей группе....
Конспект этической беседы в старшей группе «Об уважительном отношении к старшим».
Цель. Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.Задачи. Дать детям понятие об уважительном отношении к старшим, помогать быть внимательным, у...
Конспект этической беседы в старшей группе «Вежливые слова»
Этическая беседа на тему: «Вежливые слова»Если будем вежливы Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз! Цель: формирование у детей нравственно-этич...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
- Мне нравится (1)