Конспект "Сарафаны матрешкам"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 62 «Кубики»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК.
Конспект образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста: «Сарафаны матрешкам»
Подготовила:
воспитатель
Рукосуева А.А.
Виды деятельности: изобразительная деятельность, коммуникативная
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать умения украшать сарафан Матрешки замкнутыми линиями, округлой формы.
Задачи:
- развивать умения создавать узор, используя нетрадиционный метод рисования (рисование ватными палочками);
- привить интерес к народному творчеству;
- познакомить детей с элементами русских народных узоров - круг, посредством знакомства с русской матрешкой.
Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Материалы и оборудование: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, силуэты сарафанов, краски, палочки, клеенки.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», Экскурсия на выставку матрешек, сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие - разучивание песни «Матрешки», лепка - «Бусы для матрешки»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель заносит в группу матрешку. Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришёл к нам в гости. Матрёшка сегодня очень грустная. Она мне рассказала, что, собиралась на праздник со своими подругами-матрёшками, надела новый сарафан, а у подруг нет новых сарафанов. Они так расстроились, что не хотят никуда идти. -Может мы сможем помочь матрёшке? - А как мы ей поможем? -Смотрите, Матрешке уже стало веселей, от того что вы согласились ей помочь. | Если дети отвечают правильно: -Точно; -Согласна; -Верно; -Интересно! -Вот это да! -Как здорово вы придумали. -Мне очень приятно узнать ваше мнение, ребята! Если дети отвечают неверно: - Интересный вариант! -Кто ещё как думает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Очень любят все Матрешки разноцветные одежки. Ребята, а как называется одежда матрешки? -Чем украшен сарафан? -Что у нее на голове? Воспитатель, указывая на матрёшку: -Ребята, а я заметила, что круги (колечки) одинакового цвета с платком. -А кто ещё это увидел? -Какого цвета косыночка у матрёшки? - А круги, точки, полоски? -А что нам нужно для того что бы мы могли нарисовать круги? -Ребята, а чем ещё, кроме кисточек, можно их нарисовать? (если дети затрудняются ответить, предлагает воспользоваться ватными палочками) | (ответы детей) -Спасибо за идею! - Согласна! -Интересная мысль! Почему ты так думаешь? -Необычно! -Верно! Точно, а как здорово, что вы это знаете. Как это необычно, интересно. Думаю, получится здорово Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Мне кажется вы готовы творить. Предлагаю украсить сарафаны красивыми узорами. (на столах приготовлены листы силуэты матрёшек разного цвета, гуашь, кисточки, ватные палочки). -Выбирайте ту матрёшку, чей сарафан вы хотите украсить и краску. -Ребята, я бы хотела поделиться с вами, некоторыми секретными приемами работы. (показ приемов рисования кругов, точек, прямых линий). -Я тоже выберу себе матрёшку и украшу ей сарафан, если кому-то потребуется моя помощь, обращайтесь. Воспитатель организовывает работу детей, помогает, по запросу. -Ребята, если вы нарисовали, то подносите своих красавиц к нашей гостье, полюбуемся на них. | (ответы детей) -Согласна с тобой -А какие еще будут ответы? -Кто еще как думает? -Именно так! -Кто как считает? -Как необычно! -Вот это да! -Отличная мысль! -Что ты будешь рисовать? -А как ты хочешь украсить сарафан? -Как необычно получается! -Какой необычный узор ты нарисовал, -Мне очень нравится твоя работа! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель собирает все работы и раскладывает все матрёшки на столе. -Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. - Полюбуйтесь на сарафаны ваших матрешек! Похоже, у вас настоящий талант! -А кому мы помогали? -А как (чем) мы им помогли? -А что было для вас самым сложным? - Можно ли ещё кому-нибудь украсить наряд? - А кому мы расскажем о нашем занятии, а может научим украшать наряды? Смотрите, какая Матрешка веселая. Теперь она с подружками сможет пойти на праздник в новых нарядных сарафанах. | -Кто как считает? -Эта идея мне нравиться. -Как необычно! -Вот это да! - Согласна с тобой. -Тоже так думаю. -Отличная мысль! -Интересный вариант! Я бы с удовольствием носила такой сарафан! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...