Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста
картотека (младшая группа)
В ходе игры ребенок приобретает необходимые навыки, а также практику. В процессе практических упражнений закладываются основные данные о теории. Благодаря методике Воскобовича удается максимально развить личность во всех направлениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих игр
с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича
для детей младшего дошкольного возраста
Область ФГОС | Тема | Возраст | Задачи | Материал | Ход игры | Задание педагога |
Познавательное развитие | «Помоги ежику собрать листочки» | 2-3 года | Закрепление умения выделять признак - большой и маленький; - развитие умения группировать по размеру. | Ежики и листочки большого и маленького размера. РППС «Фиолетовый лес» | Ежики гуляли по Фиолетовому лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили украсить листочками свои дома. Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. Давайте поможем ежатам. | Надеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие. Листочки могут быть развешены по всему Фиолетовому лесу, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием, листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будет подходить, наклоняться и поднимать их. |
Социально-коммуникативное развитие | «Витаминчики для животных» | 2-3 | Начинать воспитывать понимание ценности здоровья, формирование желания не болеть, укреплять здоровье. | РППС «Фиолетовый лес». Набор «Мир диких животных». Набор «Разноцветные кружочки». Корзинки для зверей из разноцветных верёвочек. | Наступила весна лиса, зайка, волк совсем ослабли, медведь проснулся из спячки и занемог. Им не хватает витаминок (разноцветные кружочки)… | Ребята, медведь может скушать только жёлтые, лисичка только красные, волк только синие, а зайчик только зелёные витаминки. Поправим здоровье зверей, накормим их правильными витаминами! Дети распределяют кружочки в корзинки зверей. |
Речевое развитие | «Путешествие на Кораблике Плюх-Плюх» | 2-3 | Активизировать словарный запас - «гусь, лягушки, матросы, кораблик, флажки, борт». Выучить звукоподражание «плюх-плюх». | «Кораблик «Плюх-Плюх», сказочные образы – «Гусь Капитан Океанкин», «Лягушонок Матрос Озёркин», «Лягушонок Матрос Речкин», «Лягушонок Матрос Морейкин». РППС «Фиолетовый лес», на ней изображены волны из разноцветных верёвочек. | Ребятам предлагается отправиться в путешествие за новыми приключениями. | Воспитатель с героем Гусём и корабликом в другой руке: Весёлый кораблик отправляется в путь! (все делают волнообразные движения корпусом корабля) Цветные флажки ты надеть не забудь! (показывают нанизывающие движения) Лягушки Матросы и Гусь Капитан (делают волнообразные движения корпусом корабля) Отправляются с нами плыть по морям. «Плюх-плюх» - бьются волны о борт корабля, (повторяют звукоподражание) Но мы продолжаем свой путь по воде (совершают корабликами плавающие движения) С отважной командой спокойно везде! |
Художественно-эстетическое развитие | «Подарим гномам листочки» | 2-3 | Закрепление знания основных цветов; - развитие умения группировать по цвету - развитие внимания памяти. | Листочки 4 цветов, гномы.РППС «Фиолетовый лес» | Веселые гномы гуляли в Фиолетовом лесу и увидели много разноцветных листочков. Они им так понравились, что гномы решили собрать листья в букеты. | Помочь гномам собрать листочки своего цвета. |
Физическое развитие | «Самый меткий» | 2-3 года | Учить бросать лёгкий предмет в горизонтальную цель одной рукой. Развивать тактильные ощущения при соприкосновении с разноцветной верёвочкой. | Круговерт, разноцветный верёвочки, РППС «Фиолетовый лес». Сказочный образ – медвежонок Мишик. | На РППС «Фиолетовый лес» при помощи круговерта сконструированы круги – это цели. Материалом для броска послужат разноцветные верёвочки, которые ребёнок скатает в шар. Ребёнок отходит на определённое расстояние (тут решает воспитатель, исходя из возможностей воспитанника) и пытается попасть в цель. | Ребята, сегодня Медвежонок Мишик решил устроить для нас соревнование. Он нарисовал цели, которые нужно поразить. Вам нужно взять верёвочку, скатать её в комочек, вот так! И попасть в цель! |
Область ФГОС | Тема | Возраст | Задачи | Материал | Ход игры | Задание педагога |
Познавательное развитие | «Поможем мышке и ежику» | 2-3 года | Закрепление умения выделять размер: большой, средний, маленький; - развитие умения группировать по размеру. | Желтые листочки трех размеров, ежики двух размеров, мышка. РППС «Фиолетовый лес» | В фиолетовом лесу наступила осень, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. Ежики и мышки начали готовиться к спячке, но в норках холодно, надо бы их утеплить. Чем можно утеплить норки? Бегая по лесу, ежики увидели желтые листочки, упавшие с деревьев, и решили ими утеплить свои норки. Большой ежик решил собрать большие листочки, маленький – средние, и тут они услышали писк. Это мышка прибежала за маленькими листочками. Норки получатся теплыми, уютными и красивыми. | Помочь ежикам и мышке насобирать листочки нужного им размера. |
Социально-коммуникативное развитие | «Мы –помощники!» | 2-3 года | Учить бережно относиться к животному миру, вызвать желание помочь нуждающемуся; развивать мелкую моторику пальцев руки. | «Кораблик Плюх-Плюх» со снятыми флажками, «Лягушонок Матрос Речкин» | Лягушонок Речкин решил отправиться в гости к бабушке, но живёт она на другой стороне реки, и нужно плыть на корабле, но его маленькие лапки никак не могут справиться с флажками, и он не может надеть их на мачты. Ещё рано, и ему совсем не хочется будить свою команду. | Ребята, нужно помочь Лягушонку и надеть флажки на мачты! |
Речевое развитие | «Пробуждение Кораблика» | 2-3 года | Развивать восприятие речи; в процессе звукоподражаний развивать речевой слух, артикуляционный аппарат. | «Кораблик Плюх-Плюх» с пустыми мачтами, флажки на тарелочках | Воспитатель показывает детям Кораблики Плюх-Плюх, они мирно дремлют в бухте, но что-то начинает происходить… | Пробудился наш кораблик и пропел он: «Ла-ла-ла! Всем с утра вставать пора!» (повторяем «ла-ла-ла» с детьми) Мачты он свои расправил и сказал он очень громко: «Ух-ты-ух-ты! Застоялся я у бухты!» (повторяем с детьми «ух-ты-ух-ты») Надеваю паруса, отправляться в путь пора!» (предлагаю детям надеть флажки! |
Художественно-эстетическое развитие | «Украсим деревья листочками» | 2-3 года | Закрепление представления об основных цветах; - развитие умения группировать листья на основе цвета. | Стволы деревьев и разноцветные листочки. | Ночью в Фиолетовом лесу был сильный ветер, такой сильный, что сдул с деревьев все листочки. В лесу сразу стало мрачно и скучно. Как же быть? | Украсить деревья листочками так, чтобы они стали непохожими друг на друга (одно дерево украсить красными и зелеными листочками, второе – синими и желтыми) |
Физическое развитие | «Принеси флажки» | 2-3 года | Учить детей соблюдать правила игры, добегать до предмета и быстро приносить его. | Флажки от «Кораблика Плюх-Плюх» на одной стороне группы лежат вперемешку на подносе. На другой ребята – с Корабликами без флажков. | Ветром унесло флажки с Корабликов, и теперь команда Гуся Капитана Океанкина не может отправиться в путешествие. Ребятам нужно быстро добежать до подноса, выбрать флажки определённого цвета и надеть их на мачты (играют одновременно двое ребят). | Петя и Вася, Вам нужно быстро добежать до подноса! Петя, ты берёшь жёлтые флажки, Вася, ты берёшь красные флажки. Быстро бежите обратно! Когда возвращаются, предлагаю им надеть флажки на кораблики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровой технологии «Стигисы-сказки»в развитии детей младшего дошкольного возраста
laquo;Стигисы-сказки»...
Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
laquo;Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненног...
Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы
Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....
Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы
Конспект ОД «Подарок для мамы» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группыЦель: активизация игрового взаимодействия через использование игровых технологи...
Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.
Занятие для маленьких деток на тему "Летает не летает" с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича....
Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека развивающих игрс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичадля детей младшего дошкольного возраста....
Картотека развивающих игр с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека развивающих игрс использованием игровых технологий В.В. Воскобовичадля детей младшего дошкольного возраста....