"В гости к бабушке Матрене"
план-конспект занятия (средняя группа)

Cавинцева Елена Анатольевна

Занятие  с детьми 4 - 5  лет, в рамках реализации программы  "Истоки" по социокульттурному воспитанию,в категории "Труд земной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Расширение знаний по социокультурной категории  « Труд земной»

Задачи:

- Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»

- Воспитание  у детей доброго отношения к животным.

- Развитие  способности договариваться, приходить к единому мнению.

Методы и приемы:  игровые ( хороводная игра  « Кто пасётся на лугу?» ); наглядные  (рассматривание  макета «Бабушкино подворье»); словесные ( беседа в ресурсном круге, повторение пословиц,  общение в паре ); практические ( муз – ритмические движения в хороводной игре, практическое задание « Накорми животных»)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Планируемый результат:

1 Развито умение понятно формулировать свои мысли, вести беседу со сверстниками.

2.Сформирована потребность в совершении добрых поступков.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик озорной   Ты ребят в кружок построй. (колокольчик)

Собрались ребята в круг,  слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся  и друг другу улыбнёмся, и я вам улыбнусь.

Вот теперь у всех хорошее, радостное настроение. С таким   настроением  хорошо ходить в гости. Вы любите ходить в гости? Тогда приглашаю вас в гости к бабушке Матрене, в деревню.

1,2,3 повернись и в деревне, у бабушки  окажись!

Бабушка: Добрый день, очень рада вас видеть! Садитесь- ка, рядком, да поговорим ладком! Посмотрите, какой у меня  большой двор и на нем живет много домашних животных. Хотите узнать каких? Отгадайте мои загадки: (стоит макет  «Хозяйский двор» (дети отгадывают загадки и выставляются игрушки животных)

Загадки:

С колокольчиком идет, травку медленно жует.
Нагуляется на поле  много молока дает! (Корова)

Чемпион он  в быстром беге, он, как трактор без колёс,

Возит грузы на телеге, любит сено и овёс ( Конь)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме! подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите  и носки себе вяжите!" (Коза)        

Заворчал живой замок,  лег у двери поперёк.

Человеку верный друг,  чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух. (Собака)

У него четыре лапки, эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей (Кот)

Блеет жалобно бе-бе, травку щиплет во дворе,

шубка в завитых колечках, а зовут ее ..(овечка)

Бабушка: Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).

- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком).  Я хозяйка этих животных и всегда забочусь  о них. Они все  благодарят меня за заботу и  приносят пользу.

Работа в круге. Беседа: « Как люди заботятся о домашних животных»

Бабушка: Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать, заботиться о них. Вы знаете  как я это делаю? (ответы детей). 

  • Для животных надо построить специальное жилище, загон.
  • Их надо кормить и поить.  Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.   Кто это делает? (Пастух).  А зимой травы свежей, зеленой нет, где ее взять? Поэтому люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно).
  • Их надо мыть и чистить, а если не мыть, от грязи появятся микробы и животные будут болеть.
  • А еще животных надо выгуливать, выпускать на волю поесть свежей травки и погулять, чтобы животное хорошо себя чувствовало и не болело.
  • А  еще я вам как опытная хозяйка,  скажу,  что животные любят спокойную музыку и ласковые слова. Коровы даже молока больше дает, когда слышит хорошую музыку. Давайте порадуем мою коровку, споем ей, как мы ее любим: «Уж как я мою Буренушку люблю» . Молодцы, теперь буренка больше молока даст.

- Ребята, а вы знаете пословицы о домашних животных? Давайте, я начну фразу, а вы ее закончите:  

У доброго хозяина и конь добрый; (на каждую пословицу показывается картинка)

У коровы на языке молоко;

Где забота, там и радость;

Собака помнит, кто ее кормит;

Курочка по зернышку клюет и сыта бывает. Молодцы, вспомнили пословицы!

Что то гости мои засиделись, приглашаю вас в круг на хороводную игру –загадку:

Физкультминутка минутка .Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» (картинки козы, кони, коровы)

Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и припевают:  Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Козы?   Нет не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Кони?  Нет не кони.  Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Коровы?

- Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!

Работа в парах: 

Бабушка: Заигралась с вами, а животных моих  пора кормить. Ой, а я перепутала весь корм! Каждое животное  любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточки  и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных. Работать будем в парах.  Выберите резиночки – платочки любого цвета. У кого платочки будут одинакового цвета, те ребята   встают в пару. Один выбирает домашнее животное, другой выбирает корм, который любит  есть  это животное. Накормите животных. Эту работу сделайте   вместе, в паре. Потом расскажите, как вы заботились о животных. Решите, кто будет рассказывать. А что вы чувствуете, когда ухаживаете за домашними животными? (радость, хорошее настроение, доброту, заботу). Спасибо вам, молодцы, накормили моих животных. Сразу видно вы добрые, заботливые ребята.

Хозяюшка: От ваших добрых дел мой простой, чистый песочек   превратился в волшебный, так и светится на солнышке. Посмотрите, как сверкает! (показываю на подносе песок). А как вы думаете, что можно попросить у волшебного песочка для наших животных? (корм, угощение) . Почти все домашние  животные любят зеленую, свежую травку. Проходите к  столам с песочком, вставайте вокруг, чтобы всем было удобно. Сейчас мы  нарисуем травку на нашем волшебном  песке. Сверху вниз пальчиком веду вертикальную линию, еще одну и вы рисуйте … Нарисовали? А теперь произносим волшебные слова: Ты волшебный, ты блестящий, сделай травку настоящей! 1,2,3 глазки закрываем, выставляется корзинка со свежей травой. Ой, волшебство! Корзинку передадим хозяйке для корма  животным. (рисовали не на песке, а на обоях)

А нам пора возвращаться в группу: 1,2,3 повернись, снова в группе окажись!

Заключительный этап:

- Ребята, где мы с вами были, что делали?

- Подумайте и скажите, как вы понимаете, что такое добрая забота человека о животных?

Ответы детей: - Добрая забота о животных – это когда человек помогает животным, кормит, ухаживает за ними, строит им жильё.  Добрая забота – это доброе отношение  к братьям нашим меньшим.

На память о ваших добрых делах  я  вам раздам картинки, как нужно заботиться о домашних животных, вы раскрасите их во вторую половину дня, а вечером  покажете родителям  и сохраните  в своем семейном архиве «Мои истоки»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к бабушке Матрене.

Занятие по развитию речи....

Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....

Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".

П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.         Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникати...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Матрене"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Тема: «В гости к бабушке Матрене»...

Конспект занятия «В гости к бабушке Матрене»

Конспект совместного досуга взрослого с детьми младшего дошкольного возраста  «В гости к бабушке Матрене»  Цель: Программное содержание:- познакомить детей с элементами русского быта, а...

Досуг в младшей группе "В гости к бабушке Матрене"

Консультативный материал,включающий практические элементы,различные виды игр,кторые можно использовать на занятиях в образовательной деятельности....

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке Матрене »

Познакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на ...