"В гости к бабушке Матрене"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие с детьми 4 - 5 лет, в рамках реализации программы "Истоки" по социокульттурному воспитанию,в категории "Труд земной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие в средней группе по программе "Истоки" | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Расширение знаний по социокультурной категории « Труд земной»
Задачи:
- Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»
- Воспитание у детей доброго отношения к животным.
- Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
Методы и приемы: игровые ( хороводная игра « Кто пасётся на лугу?» ); наглядные (рассматривание макета «Бабушкино подворье»); словесные ( беседа в ресурсном круге, повторение пословиц, общение в паре ); практические ( муз – ритмические движения в хороводной игре, практическое задание « Накорми животных»)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемый результат:
1 Развито умение понятно формулировать свои мысли, вести беседу со сверстниками.
2.Сформирована потребность в совершении добрых поступков.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй. (колокольчик)
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, и я вам улыбнусь.
Вот теперь у всех хорошее, радостное настроение. С таким настроением хорошо ходить в гости. Вы любите ходить в гости? Тогда приглашаю вас в гости к бабушке Матрене, в деревню.
1,2,3 повернись и в деревне, у бабушки окажись!
Бабушка: Добрый день, очень рада вас видеть! Садитесь- ка, рядком, да поговорим ладком! Посмотрите, какой у меня большой двор и на нем живет много домашних животных. Хотите узнать каких? Отгадайте мои загадки: (стоит макет «Хозяйский двор» (дети отгадывают загадки и выставляются игрушки животных)
Загадки:
С колокольчиком идет, травку медленно жует.
Нагуляется на поле много молока дает! (Корова)
Чемпион он в быстром беге, он, как трактор без колёс,
Возит грузы на телеге, любит сено и овёс ( Конь)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме! подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите и носки себе вяжите!" (Коза)
Заворчал живой замок, лег у двери поперёк.
Человеку верный друг, чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх, зоркий глаз и острый слух. (Собака)
У него четыре лапки, эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей, он гроза для мышей (Кот)
Блеет жалобно бе-бе, травку щиплет во дворе,
шубка в завитых колечках, а зовут ее ..(овечка)
Бабушка: Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).
- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком). Я хозяйка этих животных и всегда забочусь о них. Они все благодарят меня за заботу и приносят пользу.
Работа в круге. Беседа: « Как люди заботятся о домашних животных»
Бабушка: Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать, заботиться о них. Вы знаете как я это делаю? (ответы детей).
- Для животных надо построить специальное жилище, загон.
- Их надо кормить и поить. Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу. Кто это делает? (Пастух). А зимой травы свежей, зеленой нет, где ее взять? Поэтому люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно).
- Их надо мыть и чистить, а если не мыть, от грязи появятся микробы и животные будут болеть.
- А еще животных надо выгуливать, выпускать на волю поесть свежей травки и погулять, чтобы животное хорошо себя чувствовало и не болело.
- А еще я вам как опытная хозяйка, скажу, что животные любят спокойную музыку и ласковые слова. Коровы даже молока больше дает, когда слышит хорошую музыку. Давайте порадуем мою коровку, споем ей, как мы ее любим: «Уж как я мою Буренушку люблю» . Молодцы, теперь буренка больше молока даст.
- Ребята, а вы знаете пословицы о домашних животных? Давайте, я начну фразу, а вы ее закончите:
У доброго хозяина и конь добрый; (на каждую пословицу показывается картинка)
У коровы на языке молоко;
Где забота, там и радость;
Собака помнит, кто ее кормит;
Курочка по зернышку клюет и сыта бывает. Молодцы, вспомнили пословицы!
Что то гости мои засиделись, приглашаю вас в круг на хороводную игру –загадку:
Физкультминутка минутка .Хороводная игра «Кто пасется на лугу?» (картинки козы, кони, коровы)
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и припевают: Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Козы? Нет не козы. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Кони? Нет не кони. Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Коровы?
- Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!
Работа в парах:
Бабушка: Заигралась с вами, а животных моих пора кормить. Ой, а я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточки и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных. Работать будем в парах. Выберите резиночки – платочки любого цвета. У кого платочки будут одинакового цвета, те ребята встают в пару. Один выбирает домашнее животное, другой выбирает корм, который любит есть это животное. Накормите животных. Эту работу сделайте вместе, в паре. Потом расскажите, как вы заботились о животных. Решите, кто будет рассказывать. А что вы чувствуете, когда ухаживаете за домашними животными? (радость, хорошее настроение, доброту, заботу). Спасибо вам, молодцы, накормили моих животных. Сразу видно вы добрые, заботливые ребята.
Хозяюшка: От ваших добрых дел мой простой, чистый песочек превратился в волшебный, так и светится на солнышке. Посмотрите, как сверкает! (показываю на подносе песок). А как вы думаете, что можно попросить у волшебного песочка для наших животных? (корм, угощение) . Почти все домашние животные любят зеленую, свежую травку. Проходите к столам с песочком, вставайте вокруг, чтобы всем было удобно. Сейчас мы нарисуем травку на нашем волшебном песке. Сверху вниз пальчиком веду вертикальную линию, еще одну и вы рисуйте … Нарисовали? А теперь произносим волшебные слова: Ты волшебный, ты блестящий, сделай травку настоящей! 1,2,3 глазки закрываем, выставляется корзинка со свежей травой. Ой, волшебство! Корзинку передадим хозяйке для корма животным. (рисовали не на песке, а на обоях)
А нам пора возвращаться в группу: 1,2,3 повернись, снова в группе окажись!
Заключительный этап:
- Ребята, где мы с вами были, что делали?
- Подумайте и скажите, как вы понимаете, что такое добрая забота человека о животных?
Ответы детей: - Добрая забота о животных – это когда человек помогает животным, кормит, ухаживает за ними, строит им жильё. Добрая забота – это доброе отношение к братьям нашим меньшим.
На память о ваших добрых делах я вам раздам картинки, как нужно заботиться о домашних животных, вы раскрасите их во вторую половину дня, а вечером покажете родителям и сохраните в своем семейном архиве «Мои истоки»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к бабушке Матрене.
Занятие по развитию речи....
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....
Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".
П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникати...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Матрене"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Тема: «В гости к бабушке Матрене»...
Конспект занятия «В гости к бабушке Матрене»
Конспект совместного досуга взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрене» Цель: Программное содержание:- познакомить детей с элементами русского быта, а...
Досуг в младшей группе "В гости к бабушке Матрене"
Консультативный материал,включающий практические элементы,различные виды игр,кторые можно использовать на занятиях в образовательной деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке Матрене »
Познакомить детей с лекарственными растениями Алтайского края, углубляя знания о целебных свойствах некоторых из них. Обеспечить психологический комфорт воспитанников, вызывая эмоциональный отклик на ...