Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Матрене"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке Матрене»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.
Тема: «В гости к бабушке Матрене»
Разработала: Розенкова Наталья Александровна воспитатель «Детский сад комбинированного вида № 195» г. Краснодар
Программное содержание
Цели:
Интеграция всех видов деятельности.
Связная речь: продолжать знакомить детей с жанром потешки, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Как у нашего кота», учить отгадывать описательные загадки; интонационно, выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Курочка - рябушечка», учить рассматривать и описывать героев.
Словарь: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов, учить детей правильно называть персонажей, их характерные признаки, вид деятельности.
Звуковая культура речи: учить отчетливо и достаточно громко читать потешки, следить за правильным произношение звуков.
Создавать у детей радостное настроение, вызывать эмоциональный отклик на русские народные потешки с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями).
Оборудование:
Ширма дом.
Куклы БИ-БА-БО (петух, курочка и кот).
Руль.
Фуражка для водителя.
Декорации.
Персонажи:
бабушка Матрена (в народном русском сарафане).
водитель автобуса (ребенок старшей группы).
Предварительная работа:
заучивание потешек «Петушок», «Курочка-рябушечка»
знакомство с новой физ. минуткой «Петушки распетушились»
Ход занятия
(дети заходят в зал, где сидят гости, воспитатель знакомит детей, объясняет, что гости понаблюдают за нами.)
(в зале стоит «автобус» из стульчиков, старший ребенок сидит с рулем в руках.)
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, я хочу вас пригласить в гости в деревню, где живет моя бабушка, там есть маленький уютный дом и мои друзья, которые иногда приходят в гости, вы - то же мои друзья и я хочу вас познакомить.
- А поедем мы туда на автобусе. Вот и он, рассаживаемся.
(Под музыку и спокойную речь воспитателя везут детей в деревню)
- Закрой те ребята глазки, и наслаждайтесь поездкой. Вот мы уже проехали лес, едем по проселочной дороге, как красиво поле, такое большое, а вот и речушка осталась позади, вот и деревня бабушкина виднеется на горизонте.
(водитель объявляет остановку, просит выйти)
- Ребята, а вот и бабушка нас встречает.
(Стоит изба, на лавочке рядом сидит бабушка Матрена (переодетый взрослый))
Б. - Здравствуйте мои дорогие, здравствуй внученька, какие детки у тебя хорошие, я рада с вами познакомиться.
(Дети приветствуют бабушку)
Б. - Давайте знакомиться, меня зовут бабушка Матрена, а вас как? (дети представляются)
Б. - Славные ребята, вы пока тут располагайтесь, осматривайтесь, а я пойду гостинца вам соберу.
(бабушка уходит, дети рассаживаются на лавочке)
- Ну, вот ребята, мы и познакомились с моей бабушкой, а теперь давайте познакомимся с теми, кто живет с бабушкой, кто ей помогает.
- Я вам загадку загадаю, слушайте внимательно и отгадайте
Вот будильник во дворе,
Будит всех он на заре.
Красный, гладкий гребешок.
Это – Петя …
(Петушок)
(в окошке избы появляется (кукла бибабо) петушок)
- Ку-ка-ре-ку, здравствуйте ребята, быстро вы загадку про меня разгадали.
- Вот, бабушкин помощник, ребята посмотрите!
- Какой Петушок?
(ответы детей)
- А как вы думаете, как Петушок бабушке помогает?
(будит по утрам, курочек охраняет)
- Молодцы, послушайте следующую загадку
Клохчет, клохчет, детей созывает
Всех под крылья собирает.
(Курица)
(появляется курочка ряба)
- Вот и еще одна помощница, нравиться курочка расскажите о ней, какая она, чем бабушке помогает?
(яйца высиживает и несет, о цыплятках заботиться)
- Следующая загадка!
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
(Кошка)
- Посмотрите, какой котик у бабушки, чем он помогает?
( мышек ловит )
- Ах, какие вы молодцы.
- Вам понравились помощники?
- Что - то все заскучали, давайте потешим новых знакомых потешкой. Споем потешку «Петушок», повеселимся.
(дети читают потешки про петушка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Щелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- петушок благодарит, ему очень понравилось.
- Про петушка мы спели, а теперь про курочку давайте!
- Курочка – рябушечка,
- Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка,
- Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
- курочка благодарит.
- ребята котик вон совсем заскучал, давайте – ка мы ему покажем, как мы умеем двигаться, ну вставайте, проведем физ-минутку «Петушки - распетушились», а котик, курочка и петушок будут повторять вместе с нами.
(дети в месте с персонажами выполняют фи.минутку, затем садятся)
Дети изображают петушков при чтении стихотворения, на голову каждому одевается шапка петушка.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Не чем будет петушиться.
В. Берестов
- Всех мы потешили, а вот про котика мы не знаем потешки, обидно. А давайте я вам расскажу, а вы постараетесь запомнить.
(заучивание потешки)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(появляется бабушка)
Б. - Ой слышу, вы тут потешки рассказываете, ой да молодцы. Я вам и гостинчики собрала, вот вам мои дорогие вкусные Барановки.
(каждому бабушка вешает на шею бусы из баранок.)
Дети благодарят бабушку. Прощаются.
- Ну что ж дорогая бабушка, спасибо тебе за гостинцы, нам у тебя очень понравилось, и помощники. Мы обязательно еще приедем.
- Ну что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад (садятся в автобус).
- Ну пока мы едем домой, давайте вспомним, с кем сегодня познакомились?
- Какую потешку выучили?
- Я очень вами довольна, вы все у меня молодцы.
- Ну вот и приехали, наша остановка. Выходим.
(дети встают со стульчиков и возвращаются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"
Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...
Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа
Конспект занятия по Развитию речи "Гости из волшебной книги" Ранняя группа...
Конспект НОД по познавательном развитию "В гости к бабушке Матрене"
Тема: «В гости к бабушке Матрене»Приоритетная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитиеЦель: расширять пред...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке Матрене"
Знакомство детей с русской культурой, традициями....