Авторская сказка «Колечко»
учебно-методический материал (старшая группа)

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности с помощью авторской  сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolochko.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская сказка «Колечко»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Белова Галина Петровна,

воспитатель

Цель: знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности с помощью авторской  сказки.

Задачи:

  • Формировать и активизировать познавательный интерес детей.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление.
  • Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи,  эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.
  • Воспитывать интерес  и любовь сказкам.
  • Расширять и обогащать словарный запас.
  • Закрепить навыки детей пересказа сказок.
  • Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • Сформировать желание у детей быть похожими на положительных героев.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, за зелёными лесами, среди лазоревых полян, в некотором царстве, в некотором государстве, жили-были: девочка Аня, Сказочница – крёстная Ани, злой Тролль со своими друзьями - гусеницами и жители страны – гномики и феички.

Девочка Аня - самая обыкновенная девочка, весёлая, красивая. Она была доброй, всегда стремилась прийти на помощь к тем, кто оказывался в беде. Аня была сиротой и жила со своей крёстной – Сказочницей. Она очень любила свою крёстную.

Сказочница – была  доброй крёстной и то же очень любила свою крестницу. У неё была большая коллекция книг. Они были не простые, а волшебные. Сказочница всю свою жизнь коллекционировала волшебные книги. Это было любимым делом.  Книги она выкупала, так же ей дарили. Это были ценные, а значит и в тоже время дорогие книги. Поэтому Сказочница много работала, чтобы выкупить очередную книгу, а также заплатить работающим за помощь в уборке по дому и  в библиотеке. Да, да у Сказочницы была огромная библиотека с книгами. Из коллекции не хватало одной книги, она была очень дорогая, и для выкупа нужна была солидная сумма. Крёстная копила на эту книгу, экономила, чтобы побыстрей выкупить книгу.  Основной заработок у Сказочницы - это продажа садовых цветов.

В один прекрасный день, когда было День Рождение у девочки Ани, Сказочница подарила ей колечко. Оно было очень красивым.

«Это колечко не простое, а волшебное» - сказала Сказочница.

«Береги колечко, оно может исполнить одно самое заветное желание. Понапрасну не трать желание. Когда-нибудь оно выручит тебя, или поможет в трудном деле. А это волшебные слова, которые ты должна запомнить:

Я колечко поверну, волшебство совершу.

Быть по-моему вели….»

Анечка сказала Сказочницы: «Крёстная, оно же волшебное и тебе не надо копить на ценную книгу из коллекции, оно может выполнить твоё желание»

«Да, ты права, моя милая деточка. Самое заветное желание! А это желание я исполню сама, только надо подождать и накопить десять золотых монет» - ответила крёстная.

Анечке очень понравилось колечко, и она стала его носить не снимая. Эту радость Анечка разделила со всеми жителями королевства. Все были рады за девочку, только злой Тролль был не рад и придумывал план, как украсть колечко. Его желанием, было стань королём царства и чтобы все ему подчинялись, работали на него бесплатно.

Мотивация.

И вот однажды, Аня возвращалась домой от друзей. Она очень любила ходить в гости, помогать друзьям, играть. Было жарко, и девочка присела отдохнуть под дерево и уснула. В это время мимо проползали гусеницы, друзья Тролля. Они увидели, что девочка крепко спит, сняли колечко и отнесли Троллю.

                 Тролль был рад и уже представлял себя царём царства-государства. Он быстро надел колечко, но ничего не произошло. Стал его крутить, опять ничего не изменилось. Тролль очень разозлился, но гусеницы подсказали поменять колечко на золотые монеты.

                 Аня проснулась, увидела что темнеет, испугалась и побежала домой. Дома девочка заметила, что потеряла колечко. Она очень расстроилась, но не стала об этом рассказывать крёстной. На следующий день, Аня пошла искать волшебное колечко. В поиске волшебного колечка помогали жители сказочной страны-феечки, гномики. Не найдя колечка, девочка расстроенная побрела домой. Вдруг тропинку перекрыли гусеницы, друзья Тролля.

«Твоё колечко находится у Тролля. Если ты хочешь вернуть себе кольцо, то должна заплатить Троллю десять золотых монет» - сказали гусеницы.

«Но у меня нет таких денег» - ответила девочка Аня.

«Если оно тебе нужно, найдёшь и выкупишь своё колечко - ответили гусеницы и смеясь уползли.

Девочка заплакала и пошла домой. Сказочница заметила, что крестница чем – то расстроенная, заплаканная.

«Что случилось, моё дитя» - спросила крёстная.

«Крёстная моя дорогая, гусеницы похитили волшебное колечко, которое ты подарила, и отдали Троллю. Он просит за него десять золотых монет» - в слезах ответила девочка Аня.

«Да, сложная ситуация, но я знаю, что нужно делать. Есть у меня сбережения, пять золотых монет, которые я накопила на книгу из коллекции. Ещё мне нужно уволить помощниц, и выполнять всю работу самой, чтобы ещё накопить пять золотых монет» - сказала Сказочница.

«Крёстная, спасибо тебе, за помощь, за любовь ко мне. Я буду помогать тебе в нелёгком труде» - с радостью в глазах ответила девочка Аня.

Каждый день девочка помогала своей крёстной: вытирала пыль с полок, протирала книги, мыла полы, посуду, поливала садовые цветы. А Сказочница - крёстная ходила на базар и продавала цветы. Все заработанные монеты они складывали, копили для выкупа волшебного колечка. И вот они накопили десять золотых монет и выкупили колечко у Тролля. Он был рад.

«У меня целых десять монет. Я богат!» - радостно кричал Тролль. Но с умом тратить монеты он не мог. Тролль покупал что надо и не надо, поэтому золотые монеты быстро закончились.

Девочка Аня была то же очень рада тому, что выкупили волшебное колечко.

«Крёстная, большое спасибо, я очень рада. Это не просто волшебное колечко, самое главное это подарок от тебя, крёстная моя дорогая, любимая. Моё единственное желание, это выкупить тебе книгу. Да, да» - сказала девочка.

«Спасибо, я знаю, что ты добра и щедра. Но это не самое главное желание. Не переживай, я договорилась с продавцом книги. Он подождёт, пока я накоплю нужную сумму и выкуплю книгу. Правда, будет чуть дороже, ну ничего страшного» - ответила крёстная.

Девочка стала думать, какое единственное желание может быть. Думала, думала, и вскрикнула.

«Я хочу чтобы Тролль и его друзья - гусеницы стали добрыми и дружными!» - с радостью в глазах воскликнула Аня.

Девочка стала произносить волшебные слова:

Я колечко поверну, волшебство совершу.

Быть по - моему вели.

Вели, стать Троллю и гусеницам добрыми и дружными.

И в тот же миг, и в тот же час, желание исполнилось для девочки, в сей час. Стали добрыми и дружными Тролль и гусеницы.

С тех пор в царстве – государстве все стали дружно жить поживать, да добра наживать.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Рефлексия:

Понравилась вам сказка?

А сейчас я проверю, как вы запомнили содержание этой сказки. Необходимо разложить картинки в последовательности, соответсвующей содержанию сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская сказка-пьеса "Хитрая ягодка"(по мотивам сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик")

Данный материал может использоваться, как самостоятельный сценарий праздника, развлечения и как часть мероприятия. Он предназначен для педагогов ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в м...

Авторская сказка Пришва И.Г. "Сказка о большой сосне"

Сказка рассказывает о том,как любовь и доброта спасли большую дружбу....

Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»

Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....

Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы

Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...

Авторские сказки "Сказки о Ручке"

Сказки о школьных принадлежностя...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...