Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Космос».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Космос».
Цель: расширить и углубить представления детей о космосе, планетах; ознакомить детей с историей возникновения праздника – День космонавтики.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах), о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Развивать внимание, память и наблюдательность.
3.Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.
5.Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
Материал: мяч, девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Эй, друг, не зевай
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился,
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
Воспитатель: у меня для вас сегодня очень интересная тема. А вот о чем мы будем говорить вы узнаете, когда соберете картинку.
(Дети собирают картинку космоса)
Воспитатель: ребята, что получилось на картинке?
Дети: космос
Воспитатель: Все верно. Сегодня мы поговорим про бескрайние просторы космоса.
Но сначала подготовим наше дыхание для путешествия в космос.
Дыхательная гимнастика «Покорители космоса».
Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» - на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» - также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» - на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск.
Воспитатель: А теперь проходим на борт нашего космического корабля. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля
Воспитатель: правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля.
Воспитатель: ребята, а скажите, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на нем?
Дети: звезды, луну, кометы
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно посчитать количество на небе звезд?
(ответы детей)
Воспитатель: Их бесконечное множество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у самых ярких звезд есть имена?
Им дали имена для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, а так же объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Воспитатель: Кто же был первым космонавтом планеты?
Дети: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Правильно. С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
Воспитатель: А как имя первой женщины-космонавта?
Дети: Валентина Владимировна Терешкова
Воспитатель: Ребята, а кто самым первым полетел в космос?
Дети: в космос самыми первыми полетели собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру с мячом «Какая, какой?»
Ребята я вам предлагаю, поиграть в одну космическую игру я вам буду задавать вопрос, а вы будете отвечать мне полным ответом.
1) Земля какая (красивая, круглая, голубая)?
2) Космос какой (огромный, интересный, загадочный, холодный, с планетами)?
3)Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?
4) Ракета какая (быстрая, реактивная)?
Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Воспитатель: Ребята, как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю?
Дети: Метеоритный дождь
Воспитатель: как называется окно в космическом корабле?
Дети: Иллюминатор
Воспитатель: Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
Воспитатель: А пока мы летим, я прочитаю вам стихотворение и загадаю загадки.
В космосе так здорово
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Загадки о космосе
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
Ответ: Комета
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Ответ: Ракете
3.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
Ответ: Телескоп
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
Ответ: Спутник
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
Ответ: Луна
6. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: Солнце
7. Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …
Ответ: Черная дыра
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю размять наши ручки
Пальчиковая гимнастика «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами разложим планеты на орбитах.
Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах»
Варианты игры:
Вариант №1
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Вариант №2
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
Вариант №3
Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с изображением планет встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам на занятии понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Космос».
Цель: расширить и углубить представления детей о космосе, планетах; ознакомить детей с историей возникновения праздника – День космонавтики.
Задачи:
1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах), о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Развивать внимание, память и наблюдательность.
3.Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.
5.Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
Материал: мяч, девять планет из картона разного размера и цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, схема Солнечной системы, шнуры для выкладывания орбит.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Эй, друг, не зевай
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился,
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
Воспитатель: у меня для вас сегодня очень интересная тема. А вот о чем мы будем говорить вы узнаете, когда соберете картинку.
(Дети собирают картинку космоса)
Воспитатель: ребята, что получилось на картинке?
Дети: космос
Воспитатель: Все верно. Сегодня мы поговорим про бескрайние просторы космоса.
Но сначала подготовим наше дыхание для путешествия в космос.
Дыхательная гимнастика «Покорители космоса».
Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» - на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» - также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» - на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск.
Воспитатель: А теперь проходим на борт нашего космического корабля. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля
Воспитатель: правильно, ребята! Мы с вами живем на планете Земля.
Воспитатель: ребята, а скажите, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на нем?
Дети: звезды, луну, кометы
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно посчитать количество на небе звезд?
(ответы детей)
Воспитатель: Их бесконечное множество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у самых ярких звезд есть имена?
Им дали имена для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, а так же объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Воспитатель: Кто же был первым космонавтом планеты?
Дети: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Правильно. С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
Воспитатель: А как имя первой женщины-космонавта?
Дети: Валентина Владимировна Терешкова
Воспитатель: Ребята, а кто самым первым полетел в космос?
Дети: в космос самыми первыми полетели собаки Белка и Стрелка.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру с мячом «Какая, какой?»
Ребята я вам предлагаю, поиграть в одну космическую игру я вам буду задавать вопрос, а вы будете отвечать мне полным ответом.
1) Земля какая (красивая, круглая, голубая)?
2) Космос какой (огромный, интересный, загадочный, холодный, с планетами)?
3)Космонавт какой (смелый, отважный, умный, храбрый)?
4) Ракета какая (быстрая, реактивная)?
Воспитатель: Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Воспитатель: Ребята, как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю?
Дети: Метеоритный дождь
Воспитатель: как называется окно в космическом корабле?
Дети: Иллюминатор
Воспитатель: Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
Воспитатель: А пока мы летим, я прочитаю вам стихотворение и загадаю загадки.
В космосе так здорово
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Загадки о космосе
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
Ответ: Комета
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Ответ: Ракете
3.Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
Ответ: Телескоп
4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
Ответ: Спутник
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
Ответ: Луна
6. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: Солнце
7. Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная …
Ответ: Черная дыра
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю размять наши ручки
Пальчиковая гимнастика «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами разложим планеты на орбитах.
Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах»
Варианты игры:
Вариант №1
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Вариант №2
Дети выкладывают планеты на схему солнечной системы при помощи стихотворения без карточек.
«Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон»
Вариант №3
Дети шнурами на полу выкладывают орбиты вокруг солнца и с изображением планет встают на свои «орбиты» в соответствии с расположением планет Солнечной системы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам на занятии понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Космос"
Материал по окружающему миру для старшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космос"
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Космос»(круговая тренировка) Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Космос. Подготовка к полёту"
Загадки, игры и конструктивная деятельность для подготовительной группы по теме "Космос"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Космос» для детей подготовительной группы.
Автоматизация звуков [р], [рꞌ] в словах, в предложениях и связной речи....
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....