мини-консультация (беседа) педагога-психолога с родителем "Знакомство с профессией родителя"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Здравствуйте уважаемые родители.
Сегодня предлагаю Вам поговорить о важности понимания ребенком профессии.
Основные понимания и мировосприятия ребенком берутся из семьи. Именно родитель является ориентиром для развития ребенка. По большей части, из семьи ребенок берет правила поведения и реагирования на социальные ситуации, из семьи ребенок берет понимания ценностного отношения. Детский сад и иные социо-культурные и обучающие учреждения оказывают помощь и поддержку во взращивании этих начинаний.
В детском саду в рамках программы проводится целый комплекс мероприятий по знакомству детей с миром профессий. В группе много игровых инструментов для перевоплощения в медиков, конструкторов, водителей, поваров, продавцов и так далее. В рамках знакомства с профессиями воспитатели в своих обучающих занятиях рассказывают о профессиях, разрабатывают интересные обучающие квесты и погружают в квест игру детей, дают логические задания, обсуждают. Вся эта работа идет в системном и плановом порядке. Но воспитатели – это сторонние люди, они педагоги детского сада, а не менеджеры, бухгалтера, повара и так далее, и они не родители вашего малыша. Самые близкие и Дорогие примеры для детей, для воспитания в них интереса и глубокого понимания профессии – это родители.
Только вы на своем примере можете привить малышу ценностное отношение к труду, восприятие важности атрибутики профессионала. Как утверждают психологи до 8-9 лет дети живут чувствами.
Представьте дорогу … Она широкая, асфальтированная, и у дороги стоит здание….
У вас в голове возникла определенная картинка, а теперь картинку вам представлю я. Соответствовала ли она вашей? А если вы присутствуете в этом месте ваш мир еще больше наполняется ощущениями, восприятиями реальности. И самое главное восприятием себя в этой реальности.
Малыш чувствует вас, он учится понимать информацию – расскажите ему своем труде, погрузите его в профессию. Покажите, по возможности рабочее место. Даже если через фотографии. Себя в униформе, если она необходима у вас на трудовом поприще. Покажите атрибутику.
Например, бухгалтер: расскажите, что у вас есть свой рабочий стол, компьютер, калькулятор. Расскажите о том, что приходится использовать много ручек, бумаги. Что все важные документы вы убираете в папочки. Скажите о важности знания цифр для того, что бы все правильно посчитать. Ведь ваш труд приводит к получению заработной платы, а главное к покупкам всего того, что вас окружает. Покажите вашему малышу холодильник, укажите ему на его игрушки.
Дети, понимающие ценность труда, умеющие выстроить успешные и длительные процессы более результативны в своей деятельности, более эмоционально -стабильны.
Успехов ВАМ и Вашему малышу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...
Работа педагога-психолога с трудными детьми и их родителями в ДОУ
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна
Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, ф...
Эссе педагога-психолога "Психолог-профессия или призвание?
Эссе в портфолио педагога-психолога...
Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»
Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Методическая разработка для педагогов-психологов ДОУ, воспитателей ясельной группы и родителей: «Вызывание речи, насыщение словарного запаса, развитие мышления, внимания, памяти у малышей 2-3-х лет». Цикл из 20-ти развивающих занятий.
Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители в Центр психолого-медико-социального сопровождения, является задержка речевого развития у малыша 2-3 лет. Ребенок говорит ...