Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы с включением дидактического пособия «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия (младшая группа)

Болмосова Наталия Васильевна

Конспект занятия по познавательному  развитию с детьми второй младшей группы с включением дидактического пособия «Дары Фрёбеля»

Ф.И.О.  педагога: Болмосова Наталия Васильевна

Образовательная область:  познавательная

Тема занятия:  «Путешествие в страну сказок»

Группа, возраст детей: вторая младшая группа  3 -4 года

Цель: Развитие познавательной активности детей по образовательным областям через дидактические игры. Обучающая:  Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с «Дарами Фрёбеля».

Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь), активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Воспитательная: Воспитывать любознательность.

Воспитывать аккуратность в работе с дидактическими пособиями «Дары Фрёбеля», соблюдение правил техники безопасности.

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения со сверстниками.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: Играть, получать позитивные эмоции.

Дидактическая задача: Обучение умению различать количества предметов (один-много) и двигаться в определенном направлении по сигналу

Словарная работа: Домашние животные, дикие животные, волшебный, злой, добрый, поросята, солома, прутья, каменный, много.

Подготовительная работа: просмотр мультфильмов, слушание стихотворения «Детки в клетке» С.Маршака, обучение называть местоположение предмета.

Планируемые результаты: Устанавливают причинно-следственные связи в проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:, стулья по количеству детей, оборудованные станции («полянка в лесу», «игровой уголок»). Игрушечные животные .Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля» 3;4;5;6. Схема постройки дома. ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fryobelyu_bolmosovoy_n.v.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному  развитию с детьми второй младшей группы с включением дидактического пособия «Дары Фрёбеля»

Ф.И.О.  педагога: Болмосова Наталия Васильевна

Образовательная область:  познавательная

Тема занятия:  «Путешествие в страну сказок»

Группа, возраст детей: вторая младшая группа  3 -4 года

Цель: Развитие познавательной активности детей по образовательным областям через дидактические игры. Обучающая:  Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.

Развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с «Дарами Фрёбеля».

Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь), активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Воспитательная: Воспитывать любознательность.

Воспитывать аккуратность в работе с дидактическими пособиями «Дары Фрёбеля», соблюдение правил техники безопасности.

Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения со сверстниками.

Дополнительные задачи: 

Игровая задача: Играть, получать позитивные эмоции.

Дидактическая задача: Обучение умению различать количества предметов (один-много) и двигаться в определенном направлении по сигналу

Словарная работа: Домашние животные, дикие животные, волшебный, злой, добрый, поросята, солома, прутья, каменный, много.

Подготовительная работа: просмотр мультфильмов, слушание стихотворения «Детки в клетке» С.Маршака, обучение называть местоположение предмета.

Планируемые результаты: Устанавливают причинно-следственные связи в проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:, стулья по количеству детей, оборудованные станции («полянка в лесу», «игровой уголок»). Игрушечные животные .Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля» 3;4;5;6. Схема постройки дома. ИКТ

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Дети вместе с воспитателем  приветствуют гостей  в группу. Воспитатель предлагает детям взяться за руки:                                 «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг,   Крепко за руки возьмемся,              И друг другу улыбнёмся».

Приветствие, участие в игре.

Игровой момент

Психологическая готовность детей

2

Основной этап

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства.   Воспитатель рассказывает ребятам о том, что когда она шла в детский сад, ей почтальон передал приглашение.                      Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята, приглашаем вас посетить страну сказок». Воспитатель предлагает детям сесть в сказочный автобус и отправиться в страну сказок.

Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы

Игровой прием

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

2.1

Этап постановки проблемы

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Повторение домашних и диких животных.

Создание проблемной ситуации.          Воспитатель приглашает ребят подойти к волшебному сундучку и открыть его. Внутри сундука находятся разные животные. Воспитатель предлагает разделить животных на две группы: «дикие» и «домашние» при этом называя их. Ребята в сундучке обнаруживают трёх поросят: Ниф – Нифа, Нуф – Нуфа, Наф – Нафа. Поросята просят помочь им построить большой, крепкий дом, а то им тесно в маленьком каменном доме Наф – Нафа.

Осознают поставленную задачу и выполняют задание.

Создание проблемной ситуации.

Внутренняя мотивация на деятельность

2.2

Этап восприятия материала

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята соглашаются помочь поросятам. Воспитатель предлагает воспользоваться дидактическим пособием «Дары Фрёбеля» и построить поросятам дом из кубиков и кирпичиков по схеме.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы.

Игровые приемы и упражнения

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

2.3

Этап практического решения проблемы 

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений,

Ребята строят дом, для поросят используя «Дары Фрёбеля»: 3;4;5;6.

Наблюдают, отвечают на вопросы и выполняют задания воспитателя.

Решение проблемной ситуации.

Дидактические игры

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Любознательность и активность

3.

Заключительный этап


Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Заключительный этап занятия.

Ребята, нам пора прощаться поросятами. - Напомните мне ещё раз, какие бывают животные и где они живут? Почему?

-А что вам запомнилось больше всего? Что получилось лучше всего?

-Молодцы! До свидания!

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т. д.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...

Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы Тема: «Азбука безопасности»

Развитие первичных представлений о правилах поведения на улице. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"

Предлагаю вашему вниманию конспект  занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....