Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы с включением дидактического пособия «Дары Фрёбеля»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы с включением дидактического пособия «Дары Фрёбеля»
Ф.И.О. педагога: Болмосова Наталия Васильевна
Образовательная область: познавательная
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»
Группа, возраст детей: вторая младшая группа 3 -4 года
Цель: Развитие познавательной активности детей по образовательным областям через дидактические игры. Обучающая: Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с «Дарами Фрёбеля».
Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь), активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
Воспитательная: Воспитывать любознательность.
Воспитывать аккуратность в работе с дидактическими пособиями «Дары Фрёбеля», соблюдение правил техники безопасности.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения со сверстниками.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Играть, получать позитивные эмоции.
Дидактическая задача: Обучение умению различать количества предметов (один-много) и двигаться в определенном направлении по сигналу
Словарная работа: Домашние животные, дикие животные, волшебный, злой, добрый, поросята, солома, прутья, каменный, много.
Подготовительная работа: просмотр мультфильмов, слушание стихотворения «Детки в клетке» С.Маршака, обучение называть местоположение предмета.
Планируемые результаты: Устанавливают причинно-следственные связи в проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:, стулья по количеству детей, оборудованные станции («полянка в лесу», «игровой уголок»). Игрушечные животные .Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля» 3;4;5;6. Схема постройки дома. ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fryobelyu_bolmosovoy_n.v.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы с включением дидактического пособия «Дары Фрёбеля»
Ф.И.О. педагога: Болмосова Наталия Васильевна
Образовательная область: познавательная
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок»
Группа, возраст детей: вторая младшая группа 3 -4 года
Цель: Развитие познавательной активности детей по образовательным областям через дидактические игры. Обучающая: Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности.
Развивающая: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с «Дарами Фрёбеля».
Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь), активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».
Воспитательная: Воспитывать любознательность.
Воспитывать аккуратность в работе с дидактическими пособиями «Дары Фрёбеля», соблюдение правил техники безопасности.
Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения со сверстниками.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: Играть, получать позитивные эмоции.
Дидактическая задача: Обучение умению различать количества предметов (один-много) и двигаться в определенном направлении по сигналу
Словарная работа: Домашние животные, дикие животные, волшебный, злой, добрый, поросята, солома, прутья, каменный, много.
Подготовительная работа: просмотр мультфильмов, слушание стихотворения «Детки в клетке» С.Маршака, обучение называть местоположение предмета.
Планируемые результаты: Устанавливают причинно-следственные связи в проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:, стулья по количеству детей, оборудованные станции («полянка в лесу», «игровой уголок»). Игрушечные животные .Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля» 3;4;5;6. Схема постройки дома. ИКТ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Дети вместе с воспитателем приветствуют гостей в группу. Воспитатель предлагает детям взяться за руки: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся». | Приветствие, участие в игре. | Игровой момент | Психологическая готовность детей |
2 | Основной этап | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства. Воспитатель рассказывает ребятам о том, что когда она шла в детский сад, ей почтальон передал приглашение. Воспитатель читает приглашение: «Дорогие ребята, приглашаем вас посетить страну сказок». Воспитатель предлагает детям сесть в сказочный автобус и отправиться в страну сказок. | Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы | Игровой прием | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
2.1 | Этап постановки проблемы | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Повторение домашних и диких животных. | Создание проблемной ситуации. Воспитатель приглашает ребят подойти к волшебному сундучку и открыть его. Внутри сундука находятся разные животные. Воспитатель предлагает разделить животных на две группы: «дикие» и «домашние» при этом называя их. Ребята в сундучке обнаруживают трёх поросят: Ниф – Нифа, Нуф – Нуфа, Наф – Нафа. Поросята просят помочь им построить большой, крепкий дом, а то им тесно в маленьком каменном доме Наф – Нафа. | Осознают поставленную задачу и выполняют задание. | Создание проблемной ситуации. | Внутренняя мотивация на деятельность |
2.2 | Этап восприятия материала | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Ребята соглашаются помочь поросятам. Воспитатель предлагает воспользоваться дидактическим пособием «Дары Фрёбеля» и построить поросятам дом из кубиков и кирпичиков по схеме. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, отвечают на вопросы. | Игровые приемы и упражнения | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений, | Ребята строят дом, для поросят используя «Дары Фрёбеля»: 3;4;5;6. | Наблюдают, отвечают на вопросы и выполняют задания воспитателя. | Решение проблемной ситуации. Дидактические игры | Осознанные, усвоенные умения, навыки и т. д. Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки | Заключительный этап занятия. Ребята, нам пора прощаться поросятами. - Напомните мне ещё раз, какие бывают животные и где они живут? Почему? -А что вам запомнилось больше всего? Что получилось лучше всего? -Молодцы! До свидания! | Высказываются по поводу своего эмоционального состояния и т. д. | Фронтальная работа, индивидуально-коллективная | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».
Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...
Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»
Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...
Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы Тема: «Азбука безопасности»
Развитие первичных представлений о правилах поведения на улице. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....
Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек».
Полосатые полотенца для лесных зверюшек....