Конспект занятия по ОБЖ с детьми второй младшей группы Тема: «Азбука безопасности»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Развитие первичных представлений о правилах поведения на улице. Закрепить правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

с детьми второй младшей группы

Тема: «Азбука безопасности»

Цель:

- Развитие первичных представлений о правилах поведения на улице и закрепить правила пожарной безопасности.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с зеброй местом безопасного перехода улицы, уточнить представления детей о сигналах светофора. Закрепить знание о пожарной машине ее назначении .

Развивающие задачи:

- развивать память и речь;

Воспитательные задачи:

- прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге, при пожаре.

Материал : Большая иллюстрированная книга, светофор, цветные помпоны, игрушка ежика и лисенка, карточки с изображением зебры и жирафа, пожарная машина, картина горящего леса, модели капелек россы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите,  какую большую книгу я для вас купила. Это книга называется  Азбука безопасности.

А вам хочется, познакомится с содержанием этой книги и узнать, что интересного есть на ее страничках.

(Ответы детей)

Воспитатель: Книжку в руки я возьму, страничку в ней перелестну. Ребята посмотрите на первой странице наш веселый друг светофор, но сегодня, он почему то грустный. Как вы думаете, что с ним случилось?

Что необычного вы заметили у Светофорыча?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кажется, я знаю, Закапризничали огоньки и  погасли. Вот теперь он переживает как он сможет помочь ребятам перейти дорогу. Давайте мы с вами поможем и  зажжем огоньки у нашего светофора, но сначала давайте назовем какого цвета нужно зажечь огоньки

(Ответы детей) (Дети называют цвета, воспитатель дает помпоны, которые дети прикрепляют к светофору)

 Воспитатель:  Молодцы правильно справились.  

А давайте посмотрим, что есть еще интересного на этой страничке.

Посмотрите интересная картинка, там где движутся машины, зебра гордая стоит. Ведь она не в зоопарке не в Сафаре на полянке, вот  такие  чудеса не ведала раньше я.

Ребята, а вы знаете, что здесь делает зебра?

 (Ответы детей)

Воспитатель:  Все, теперь я кажется поняла.

На проезжей части, где двигаются машины.

 кто то палочки рассыпал, по дороге поперек

Что бы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Ребята данная часть дороги,  где нарисованы вот такие палочки называется Зебра. Посмотрите у животного которое называется зебра есть полоски которые чередуются белая и черная и на пешеходном переходе тоже чередуются полоски.

Давайте поиграем. Выберите животное на которое  похож пешеходный переход                            ( картинка зебры, коня и жирафа)

Проводится игра

Воспитатель:  Молодцы. За вашу работу Светофорыч предлагает вам поиграть.

Проводится игра «Огоньки светофора»

(Воспитатель ставит перед  детьми  светофор и поочерёдно «зажигает» его огни. Когда появляется зелёный свет, воспитатель вместе с ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут. Когда «загорается» жёлтый, воспитатель и дети хлопают в ладоши. При красном свете ребята стоят на месте и не шевелятся.)

Воспитатель:  Хорошо. Но я вам хочу напомнить, что дорогу нужно переходить, крепко держась за руку мамы или папы вперед убегать нельзя.

Воспитатель:  Теперь я предлагаю вам перелестнуть еще одну страницу в нашей книги и узнать, что изображено на ней.

На этой странице красивый рисунок. Кто на нем изображен?

 (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, пожарный ругает спичечный коробок, который   разрешил девочке с ним поиграть. Какую пословицу мы с вами знаем? «Спички детям не игрушки»

Как вы думаете, что случилось?  (Фотографии пожара)

(Ответы детей)

Воспитатель:  Кто пришел на помощь девочки? Посмотрите на какой машине прибыли    

 пожарные. (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Воспитатель:  Как она называется?

(Ответы детей) Пожарная

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

(Ответы детей) Она красного цвета.

Воспитатель  Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее    

было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня. А как она едет медленно  

или быстро

(Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. Когда машина едет  

по дороге,   ее не только видно, но и слышно сирену.

Можете показать, как звучит сирена?

Правильно ( включаю запись сирены)

(Воспитатель обращает внимание детей на лисенка и ежика).

Воспитатель: Ребята посмотрите Лисенок и Ежик прибежали к нам из леса и говорят, что в лесу случилась беда, спичечный коробок побывал и в лесу и там оставил свой след. Ну что отправимся тушить пожар в лес?  Мы с вами хоть и маленькие, но сможем     помочь пожарным, потушить пожар.

(Дети передвигаются по группе, воспитатель выставляет перед детьми картину леса.)

Воспитатель: Ребята, а чем же мы будем тушить пожар, мы так с вами торопились, что забыли взять воды.

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на деревьях осталось утренняя роса, давайте мы ее аккуратно возьмем и попробуем затушить огонь.

(Дети берут капельки  на магнитной основе и прикрепляют на огонь).

Воспитатель: Раз, раз и огонь угас. Мы справились. Ну что пора возвращаться в Детский сад.

Ребята посмотрите, наша книжка нас ждет, у нее еще осталось  много  страничек, с которыми нам предстоит познакомиться, мы с ними познакомимся завтра. А сегодня вы  потрудились на славу, молодцы.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Конспект занятия социальный мир с детьми второй младшей группы Тема: «Наш друг – светофор»

Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"

Предлагаю вашему вниманию конспект  занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...