Аналитическая справка по итогам мониторинга эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка
Данный мониторинг проведен с целью анализа характеристик эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analit_spravka_paravozik_fevral_2023.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт – Петербурга
Аналитическая справка по итогам мониторинга
эмоционального благополучия
детей среднего дошкольного возраста
Санкт-Петербург
2023
Аналитическая справка по результатам мониторинга эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста.
Методика «Паравозик», Методика «Часики»
Автор: А.О. Прохоров, С.В. Валиева
Цель: анализ характеристик эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.
Диагностические показатели: социальный и эмоциональный интеллект.
Возрастной диапазон: 4-5 лет.
Источник информации: ребенок.
Форма и условия проведения: индивидуальная.
В феврале 2023 года было обследовано 42 дошкольника 4-5 лет (1, 2, 3 средние группы).
Таблица №1
Результаты мониторинга эмоционального состояния у детей
(Методика «Паравозик»)
Психическое состояние | 1 средняя группа | 2 средняя группа | 3 средняя группа | Всего, чел | Всего, % |
Позитивное психическое состояние | 11 чел | 13 чел | 6 чел | 30 чел | 71 |
Негативное психическое состояние низкой степени | 3 чел | 1 чел | 3 чел | 7 чел | 17 |
Негативное психическое состояние средней степени | 1 чел | 3 чел | 1 чел | 5 чел | 12 |
Негативное психическое состояние высокой степени | 0 чел | 0 чел | 0 чел | 0 чел | 0 |
Рис. 1. Результаты по методике «Паровозик»
Результаты исследования, проведенного по методике «Паровозик». Методика направлена на изучение психического состояния детей дошкольного возраста. Данная методика предусматривает выявление следующих уровней психических состояний: позитивное, негативное низкой степени, средней степени, высокой. В результате мониторинга получились следующие результаты: у 12 (29%) детей из 42 человек негативное психическое состояние, из них у 5 (12%) - негативное состояние средней степени, 7 (17%) - детей имеют низкую степень негативного состояния, с высокой степенью негативного психического состояния не выявлено. У 30 (71%) детей из 42 позитивное психическое состояние (Рис.1).
По мнению Л.В. Боголюб (2017 г) одной из возможных причин негативного психоэмоционального состояния дошкольников является: изменение социального статуса, благосостояния семей, громадные нагрузки (ранее обучение дошкольников), возрастающий и разнообразный информационный поток, в который попадают дети.
По второй методике «Часики» исследование показало следующие результаты: 5 (12%) детей из 42 выбрали пиктограмму спокойствие, соотнесли их с, голубым, желтым, зеленым цветами; пиктограмму удивление выбрали 8 (19%) детей и соотнесли их с цветами: красный, оранжевый, желтый; 5 (12%) детей выбрали пиктограмму мечтание, при этом выбрали цвета: желтый, оранжевый; 9 (21%) детей выбрали пиктограмму радость, и соотнесли их с цветами: красный, оранжевый, синий, голубой, желтый; 5 (12%) детей выбрали пиктограмму страх вместе с цветами - красный, черный, серый, коричневый; 4 (10%) ребенка выбрали пиктограмму злость - соотнесли с цветами красный, черный, коричневый; 3 (7%) ребенка совместно с цветными карточками (черный, серый) выбрали пиктограмму печаль; 3 (7%) ребенка выбрали пиктограмму обида и соотнесли их с цветами: синий, коричневый, черный.
Таким образом, по данной методике было выявлено 15 (36%) детей, которые выбрали пиктограммы с негативными эмоциональными состояниями (Рис. 2).
Таблица №2
Результаты мониторинга эмоционального состояния у детей
(Методика «Часики»)
Пиктограммы с эмоциями | Всего, чел | Всего, % |
Спокойствие | 5 | 12 |
Удивление | 8 | 19 |
Мечтание | 5 | 12 |
Радость | 9 | 21 |
Страх | 5 | 12 |
Злость | 4 | 10 |
Печаль | 3 | 7 |
Обида | 3 | 7 |
Рис. 2 Результаты по методике «Часики»
Полученные результаты свидетельствуют о том, что 27 детей нуждаются в развитии эмоционального здоровья. На основе полученных результатов мониторинга характеристик эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста необходимо проводить профилактику и коррекцию данного направления. В целях повышения уровня эмоционального благополучия, доброжелательности, уверенности в себе наиболее целесообразно использовать арт-терапию, а именно: изотерапию, игротерапию, цветотерапию.
По итогам анализа даны следующие рекомендации:
- Социальному педагогу организовать консультацию для воспитателей «Эмоциональное здоровье дошкольников».
Срок: до 15.03.2023 г
- Педагогу дополнительного образования Аксеновой Е.Л. продолжать реализовывать рабочую программу по изодеятельности. Данные занятия способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, обогащая высшими интеллектуальными, социальными и художественно-эстетическими эмоциями; способствуют воспитанию эмоционально отзывчивой, нравственной и владеющей своими чувствами личности.
Срок: в течение учебного года
- Социальному педагогу, старшему воспитателю, воспитателям и специалистам ДОУ подготовить и провести общее родительское и групповые собрания «Развитие умных эмоций детей дошкольного возраста».
Срок: март 2023 г
Социальный педагог Коваленко Н.В.
22.02.2023 г. ___________/_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....
Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.
«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....
Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду – это его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта, защищенности и доверия, важное условие сохр...
Методические основы развития эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста
Данная статья одресована педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений...
Аналитическая справка по результатам мониторинга индивидуального развития детей средней группы . (начало 2023-2024 уч.г..)
Аналитическая справка....
Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2020-2021 учебного года.
Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2020-2021 учебного года....
Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года.
Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года....