Аналитическая справка по итогам мониторинга эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста
методическая разработка

Коваленко Наталья Васильевна

Данный мониторинг проведен с целью анализа характеристик эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analit_spravka_paravozik_fevral_2023.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт – Петербурга

Аналитическая справка по итогам мониторинга

эмоционального благополучия

детей среднего дошкольного возраста

Санкт-Петербург

2023

Аналитическая справка по результатам мониторинга эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста.

Методика «Паравозик», Методика «Часики»

Автор: А.О. Прохоров, С.В. Валиева

Цель: анализ характеристик эмоционального здоровья детей дошкольного возраста.

Диагностические показатели: социальный и эмоциональный интеллект.

Возрастной диапазон: 4-5 лет.

Источник информации: ребенок.

Форма и условия проведения: индивидуальная. 

В феврале 2023 года было обследовано 42 дошкольника 4-5 лет (1, 2, 3 средние группы).

Таблица №1

Результаты мониторинга эмоционального состояния у детей

(Методика «Паравозик»)

Психическое состояние

1 средняя

группа

2 средняя группа

3 средняя группа

Всего, чел

Всего, %

Позитивное психическое состояние

11 чел

13 чел

6 чел

30 чел

71

Негативное психическое состояние низкой степени

3 чел

1 чел

3 чел

7 чел

17

Негативное психическое состояние средней степени

1 чел

3 чел

1 чел

5 чел

12

Негативное психическое состояние высокой степени

0 чел

0 чел

0 чел

0 чел

0

Рис. 1. Результаты по методике «Паровозик»

Результаты исследования, проведенного по методике «Паровозик». Методика направлена на изучение психического состояния детей дошкольного возраста. Данная методика предусматривает выявление следующих уровней психических состояний: позитивное, негативное низкой степени, средней степени, высокой. В результате мониторинга получились следующие результаты: у 12 (29%) детей из 42 человек негативное психическое состояние, из них у 5 (12%) - негативное состояние средней степени, 7 (17%) - детей имеют низкую степень негативного состояния, с высокой степенью негативного психического состояния не выявлено. У 30 (71%) детей из 42 позитивное психическое состояние (Рис.1).

По мнению Л.В. Боголюб (2017 г) одной из возможных причин негативного психоэмоционального состояния дошкольников является: изменение социального статуса, благосостояния семей, громадные нагрузки (ранее обучение дошкольников), возрастающий и разнообразный информационный поток, в который попадают дети.

По второй методике «Часики» исследование показало следующие результаты: 5 (12%) детей из 42 выбрали пиктограмму спокойствие, соотнесли их с, голубым, желтым, зеленым цветами; пиктограмму удивление выбрали 8 (19%) детей и соотнесли их с цветами: красный, оранжевый, желтый; 5 (12%) детей выбрали пиктограмму мечтание, при этом выбрали цвета: желтый, оранжевый; 9 (21%) детей выбрали пиктограмму радость, и соотнесли их с цветами: красный, оранжевый, синий, голубой, желтый; 5 (12%) детей выбрали пиктограмму страх вместе с цветами - красный, черный, серый, коричневый; 4 (10%) ребенка выбрали пиктограмму злость - соотнесли с цветами красный, черный, коричневый; 3 (7%) ребенка совместно с цветными карточками (черный, серый) выбрали пиктограмму печаль; 3 (7%) ребенка выбрали пиктограмму обида и соотнесли их с цветами: синий, коричневый, черный.

Таким образом, по данной методике было выявлено 15 (36%) детей, которые выбрали пиктограммы с негативными эмоциональными состояниями (Рис. 2).

Таблица №2

Результаты мониторинга эмоционального состояния у детей

(Методика «Часики»)

Пиктограммы с эмоциями

Всего, чел

Всего, %

Спокойствие

5

12

Удивление

8

19

Мечтание

5

12

Радость

9

21

Страх

5

12

Злость

4

10

Печаль

3

7

Обида

3

7

Рис. 2 Результаты по методике «Часики»

Полученные результаты свидетельствуют о том, что 27 детей нуждаются в развитии эмоционального здоровья. На основе полученных результатов мониторинга характеристик эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста необходимо проводить профилактику и коррекцию данного направления. В целях повышения уровня эмоционального благополучия, доброжелательности, уверенности в себе наиболее целесообразно использовать арт-терапию, а именно: изотерапию, игротерапию, цветотерапию.

По итогам анализа даны следующие рекомендации:

  1. Социальному педагогу организовать консультацию для воспитателей «Эмоциональное здоровье дошкольников».

Срок: до 15.03.2023 г

  1. Педагогу дополнительного образования Аксеновой Е.Л. продолжать реализовывать рабочую программу по изодеятельности. Данные занятия способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, обогащая высшими интеллектуальными, социальными и художественно-эстетическими эмоциями; способствуют воспитанию эмоционально отзывчивой, нравственной и владеющей своими чувствами личности.

Срок: в течение учебного года

  1. Социальному педагогу, старшему воспитателю, воспитателям и специалистам ДОУ подготовить и провести общее родительское и групповые собрания «Развитие умных эмоций детей дошкольного возраста».

Срок: март 2023 г

Социальный педагог Коваленко Н.В.

22.02.2023 г.                                         ___________/_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.

«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

Занятие по обеспечению эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста.

«Вводное. Повторение основных эмоций: радость, грусть, страх, удивление, обида, злость».Задачи:1. Актуализация знаний о базовых эмоциях.2. Развитие мимических и пантомимических умений.Ход занятия:1....

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохр...

Методические основы развития эмоционального благополучия детей среднего дошкольного возраста

Данная статья одресована педагогам и специалистам дошкольных образовательных учреждений...

Справка По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2020-2021 учебного года.

Справка  По результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка»  на конец 2020-2021 учебного года....

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года.

Справка по результатам текущего мониторинга группы КН детей среднего дошкольного возраста «Умнички» МАДОУ д/с №41 «Росинка» на конец 2022-2023 учебного года....