Технология использования Лэпбука
статья (средняя группа)
В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой системы образования», новых нестандартных форм взаимодействия с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_ispolzovaniya_lepbuka.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология использования Лэпбука
В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой системы образования», новых нестандартных форм взаимодействия с дошкольниками. В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать, развивать и воспитывать личность, которая необходимая новому современному обществу- личность, которая может нестандартно мыслить, выдвигать и реализовывать различные идеи. Индивидуальный подход к ребенку стал приоритетным направлением в обучающем процессе, который строится в форме игровой деятельности, для более глубокого вовлечения дошкольников в образовательный процесс, в связи с этим каждый педагог обязан проявлять мобильность, креативность и вариативность в выборе подходящих методов и технологий обучения. Не следует заменять традиционные образовательные технологии новыми, а обогащать их, поэтому решили использовать в своей практической работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и в совместной деятельности родителя и ребенка, дома.
Лэпбук – это самодельная, интерактивная «папка –передвижка», наглядно – практический метод обучения, в которой собирается материал по одной определенной теме.
Технология лэпбука, очень эффективный метод в воспитательно – образовательном процессе и прекрасный способ подать информацию в компактной и наглядной форме, а главное понятной для дошкольника.
Использование лэпбука в своей деятельности, это прекрасный метод который способствует восприятию и запоминанию информации, повторению, закреплению, и систематизированию изучаемого материала дошкольником. Лэпбук хорошо подойдёт для непосредственно образовательной деятельности в группах, где одноврнменно будут работать несколько детей, подгруппа детей, а также в разновозрастных группах, так как, можно подобрать задания под интеллектуальные возможности каждого и сделать работу с лэпбуком- коллективной. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Также он развивает творческие способности и социо-коммуникативные навыки, и это просто интересно, ведь дошкольный возраст строится на эмоциональных, ярких и увлекательных занятиях!
Работая с лэпбуком мы выполняем основные требования организации партнерской деятельности педагога с дошкольниками:
- Вовлечение воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- Добровольное включение дошкольников в деятельность;
- Свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
- Открытый временной конец деятельности.
Лэпбук соответствует всем требованиям, которые выдвигаются перед педагогом при организации предметно – развивающей среды, он является:
- Информативен;
- Многофункциональным;
- Способствует развитию речи, логическому мышлению, исследовательской деятельности;
- Пригоден к использованию одновременно как одним, так и группой детей;
- Является дидактическим материалом;
- Вариативен;
- Структура и содержание его доступны детям дошкольного возраста;
- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников.
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук позволяет педагогу:
- Построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- Создавать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Используя «лэпбук» в своей педагогической деятельности, педагог может:
- Организовывать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку;
- Быстро и эффективно закрепить изучаемый материал в занимательной форме.
В результате использования данной технологии у детей развиваются такие умения, как :
- планировать свою деятельность;
- договариваться со сверстниками и коллективом;
- распределять обязанности между с собой;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения.
В результате, используя «лэпбук» решаются ряд задач современного образования, давая детям не только знания о теме, но и обучая их многогранно смотреть на проблему, ставить задачи и решать их. Применяя в своей практике технику «лэпбука», появится возможность подготовить дошкольника, уникального и всесторонне развитого. «Лэпбук» - это не просто техника, помогающая закрепить и обработать полученные знания, это креативное мышление, которое может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться, давая свои позитивные плоды. Задача которая стоит перед педагогом, придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых возможностей и горизонтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию "Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука". Презентация
Лэпбук - отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме....
Отчет по самообразованию "Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука". Презентация
Лэпбук - это отличный способ получения, расширения и закрепления знания по определенной теме....
Открытое занятие по ФЭМП с использованием лэпбук технологий
Показ занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы....
Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия с использованием технологии создания лэпбука в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме "Зимующие птицы", целью которого является систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы», а основной задачей: стимулирован...
Технология использования Лэпбука
В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой системы образования», новых нестандартных фо...
Технология использования лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой системы образования», ...