Отчет по самообразованию "Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука". Презентация
презентация на тему
Лэпбук - отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема проекта: «Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука» Творческое название: «От зернышка до каравая» Типология проекта: Творческий, практико-ориентированный, групповой Участники проекта: Воспитатели, дети и их родители Продолжительность: Среднесрочный декабрь 2016 года-апрель 2017 года Предметная область: Ребенок и окружающий мир
В ходе проектной деятельности были определены задачи для работы с детьми: Образовательные: Расширение знаний о хлебе Развивающие: Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления Воспитательные: Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении Кроме того, были выделены задачи: для родителей: Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и сбора материала. для педагогов: Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды лэпбуком о хлебе, распространение педагогического опыта.
Основополагающий вопрос: Как сделать полезный материал интересным? Проблемный вопрос: Зачем нужен лэпбук? Частные вопросы: 1. Что такое лэпбук? 2. Как изготовить лэпбук? 3. Как использовать лэпбук? Гипотеза: Лэпбук – новое средство обучения.
План реализации проекта Этапы проекта: 1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?» 2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание лэпбука о хлебе. 3. Сбор информации по теме лэпбука 4. Систематизация и анализ полученных сведений 5. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука 6. Совместное движение взрослых и детей к результату
Работа над проектом: Беседа о процессе производства хлеба в прошлом и настоящем
Рисование с натуры
Коллективная аппликация «Сноп ржи»
Лепка из соленого теста
Ручной труд «Колосья ржи»
Чаепитие «Знакомство с хлебобулочными изделиями»
Печенье для мам
Мастерим книжки-малышки о хлебе
Делаем лэпбук
Делаем основу нашего лэпбука
Изготовление конвертов-карманов
Наполнение
Задания
Собираем
Оформляем обложку
Вот какой у нас лэпбук получился
Данная форма работы помогла создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем лэпбука, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Выводы: Реализация данного проекта сблизила всех участников. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность. Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды. В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость и удовлетворение. Мы пришли к выводу, что при создании лэпбука можно проявить креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подойти даже к названию своих папоки. Для оформления использовать свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы . Выводы:
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. Работа над проектом в такой форме сблизила всех участников. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность. Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды. Сам процесс сбора материала и изготовления папки доставил детям радость и удовлетворение. Мы пришли к выводу, что при создании лэпбука можно проявить креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подойти даже к названию лэпбука. Для оформления использовать свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Можно наполнить папку – огромным количеством дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.
Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию "Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука". Презентация
Лэпбук - это отличный способ получения, расширения и закрепления знания по определенной теме....

Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской де...
Рекомендации для педагогов «Проектная деятельность, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников»
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...

Консультация для родителей "Метод экспериментирования, как эффективное средство развития познавательных способностей старших дошкольников"
Консультация для родителей...

Презентация из опыта работы «Цифровые технологии, как средство развития познавательных способностей старших дошкольников с ТНР»
Сегодня, всем понятно что, информационные технологии это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Так как усиленная цифровизация коснулась и дошкольного об...