Конспект интегрированного занятия с использованием технологии создания лэпбука в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по теме "Зимующие птицы", целью которого является систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы», а основной задачей: стимулирование познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimuyushchie_ptitsy_s_sozdaniem_lepbuka.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии создания лэпбука
В старшей группе «Зимующие птицы»
Воспитатели: Быковская М.А., Хитрова Е.А.
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы»
Задачи:
- стимулирование познавательной активности;
- систематизация и закрепление знаний по теме «зимующие птицы»: названия зимующих птиц, их внешний вид, особенности питания и выживания в зимний период;
- развитие речи: пополнение словарного запаса, развитие умения продолжать общее повествование, развитие умения составлять описательный рассказ;
- развитие тактильного восприятия и мелкой моторики;
- развитие умения проводить классификацию;
- воспитание чувства команды, коллективного взаимодействия, взаимной поддержки;
- воспитание любви к природе, внимательного отношения к птицам;
Оборудование: набор с магнитным экраном «Зимующие птицы», ИКТ для демонстрации учебного фильма «Зимующие птицы» телекомпании СГУ ТВ, элементы лэпбука: основа, конверты, наборы карточек с загадками, картинками, фактами, пакетики с сухим кормом для птиц; набор для тактильной игры «Чем кормить птиц», раскраски с зимующими птицами.
Организация пространства: в одной части группы расставлены стульчики полукругом перед экраном, за экраном расположен магнитный экран «Зимующие птицы»; в другой части группы расставлены столы для тактильной игры «чем кормить птиц»;
Предварительная работа: раскрашивание картинок с зимующими птицами; разучивание стихотворения и загадок о птицах;
Ход занятия.
Приветствие и постановка проблемы.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети приветствуют гостей. Воспитатель предлагает вспомнить зимующих птиц. Дети перечисляют. (воробей, голубь, ворона, дятел, синица …)
Входит воспитатель младшей группы.
- Ребята, здравствуйте. Это вы повесили кормушку на деревце возле площадки? (Дети отвечают: да, мы повесили кормушку). Мои малыши вчера видели, как к кормушке прилетали разные птички и стали расспрашивать меня о птицах и о кормушке. Вы, наверное, уже много знаете о зимующих птицах. Пожалуйста, помогите мне собрать побольше информации, чтобы я рассказала и малышам о них. Поможете? (Да) отлично. Тогда поспешу к своим деткам. Ждем ваших материалов.
Обсуждение с детьми способов сбора информации для малышей. Подводим к идее создания лэпбука.
Загадки.
Воспитатель: предлагаю начать с загадок, тем более, наши ребята уже знают загадки про птиц.
Воспитатель приглашает детей загадать загадки. Дети берут картинки с птицами, загадывают загадку, а картинку демонстрируют только тогда, когда загадка отгадана. (____________ воробей, _____________ снегирь, _____________сорока, ______________ дятел, ______________ ворона, __________________ синица.) Дети складывают в конверт карточки с загадками.
Факты о птицах.
Воспитатель: давайте соберем интересные факты о зимующих птицах.
- Домовые воробьи стараются держаться стайками – так им легче выжить.
- Большая синица крупней других синиц, у нее желтая грудка с широкой черной полосой посередине, чёрная головка с белыми щечками; лазоревка заметно меньше большой синицы, у нее белые щёки и затылок и чёрный воротничок, полоса на жёлтой грудке тонкая, макушку украшает ярко-голубая шапочка.
- Стуча по стволу дерева, дятел на слух определяет, есть ли под корой пустота и не прячется ли там насекомое, которым можно полакомится.
- Перелетая с места на место, свиристели навещают сады, где на ветвях деревьев остались ягоды или плоды. Свиристель почти в 2 раза крупней большой синицы, у нее густое серо-розовое оперенье, бурый хохолок, ярко-жёлтая полоса по краю хвоста и белые кончики перьев на крыльях.
- Сойка – крупная бурая птица, размером чуть меньше вороны. У нее черный хвост и концы крыльев, на крыльях ярко-голубые полоски. Сойку трудно увидеть в лесу, так как она очень осторожна, хорошо прячется среди ветвей и не любит показываться на глаза людям.
(повторяем знание зимующих птиц, слушаем голоса: воробей, сорока, дятел, клёст, свиристель, синица, сойка, снегирь, щегол)
Физкультминутка.
Корм для птиц.
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно рассказать малышам о том, чем можно кормить зимующих птиц. Дети перечисляют: семечки, орешки, крупа, крошки белого хлеба.
Воспитатель предлагает детям перейти к столам и рассортировать по стаканчикам корм для птиц, удалив ненужные ингредиенты. Дети сами распределяются на команды, занимая 4 стола.
Корм для птиц: семечки, гречка, шишки, орешки, овес.
Непригодные ингредиенты: камушки, конфеты, чёрный хлеб.
Каждому ребёнку предлагается выбрать маленький мешочек с кормом и сложить в конверт лэпбука.
Пока дети выполняют задание, видео - аппаратура отключается, разворачивается магнитный экран «Зимующие птицы».
Дети возвращаются на стульчики.
Составление интерактивного рассказа с опорными картинками «Птицы у кормушки».
Воспитатель предлагает детям отобрать карточки для рассказа, отсортировав зимующих птиц от перелётных (Зимующие: клёст, голубь, синица, снегирь, дятел, воробей; Перелётные: ласточка, скворец, трясогузка).
Воспитатель начинает рассказ:
В январе стояла морозная погода. Чтобы помочь птицам, ребята повесили кормушку и наполнили её лакомствами для птиц. К кормушке стали слетаться гости. Кто прилетел сначала?
Далее рассказ продолжают дети, выбирая карточки с птицами. Воспитатель только корректирует продолжительность рассказа и очерёдность. Спрашивает: какая птица прилетела после …..
Например: за воробьём прилетел голубь. Это крупная птица с серыми пёрышками. Голубь угостился хлебными крошками и стал ворковать от удовольствия. И т.д.
Воспитатель напоминает детям, что именно эти птицы были на раскрасках и предлагает поместить в конверт для лэпбука раскрашенные заранее картинки с изображением птиц.
Подводим итоги. Наш лэпбук готов. Воспитатель «звонит» коллеге и сообщает, что можно забрать готовый лэпбук. Приходит воспитатель младшей группы, благодарит детей и раздаёт им награду – медали «Знаток птиц».
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им собирать информацию для лэпбука и какую интересную тему хотелось бы взять ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».
Образовательные задачи: Формировать у воспитанников умение работать в команде, взаимодействовать друг с другом. Расширять знания о птицах родного края. Мотивировать детей...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЦКМ в старшей группе "Перелетные птицы"
Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма...
Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»...
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы
Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...