Конспект интегрированного занятия с использованием технологии создания лэпбука в старшей группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Быковская Мария Александровна

Конспект занятия в старшей группе по теме "Зимующие птицы", целью которого является систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы», а основной задачей: стимулирование познавательной активности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimuyushchie_ptitsy_s_sozdaniem_lepbuka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии создания лэпбука

В старшей группе «Зимующие птицы»

Воспитатели: Быковская М.А., Хитрова Е.А.

Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы»

Задачи:

- стимулирование познавательной активности;

- систематизация и закрепление знаний по теме «зимующие птицы»: названия зимующих птиц, их внешний вид, особенности питания и выживания в зимний период;

- развитие речи: пополнение словарного запаса, развитие умения продолжать общее повествование, развитие умения составлять описательный рассказ;

- развитие тактильного восприятия и мелкой моторики;

- развитие умения проводить классификацию;

- воспитание чувства команды, коллективного взаимодействия, взаимной поддержки;

- воспитание любви к природе, внимательного отношения к птицам;

Оборудование: набор с магнитным экраном «Зимующие птицы», ИКТ для демонстрации учебного фильма «Зимующие птицы» телекомпании СГУ ТВ, элементы лэпбука: основа, конверты, наборы карточек с загадками, картинками, фактами, пакетики с сухим кормом для птиц; набор для тактильной игры «Чем кормить птиц», раскраски с зимующими птицами.

Организация пространства: в одной части группы расставлены стульчики полукругом перед экраном, за экраном расположен магнитный экран «Зимующие птицы»; в другой части группы расставлены столы для тактильной игры «чем кормить птиц»;

Предварительная работа: раскрашивание картинок с зимующими птицами; разучивание стихотворения и загадок о птицах;

Ход занятия.

Приветствие и постановка проблемы.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети приветствуют гостей.  Воспитатель предлагает вспомнить зимующих птиц. Дети перечисляют. (воробей, голубь, ворона, дятел, синица …)

Входит воспитатель младшей группы.

- Ребята, здравствуйте. Это вы повесили кормушку на деревце возле площадки? (Дети отвечают: да, мы повесили кормушку). Мои малыши вчера видели, как к кормушке прилетали разные птички и стали расспрашивать меня о птицах и о кормушке. Вы, наверное, уже много знаете о зимующих птицах. Пожалуйста, помогите мне собрать побольше информации, чтобы я рассказала и малышам о них. Поможете? (Да) отлично. Тогда поспешу к своим деткам. Ждем ваших материалов.

Обсуждение с детьми способов сбора информации для малышей. Подводим к идее создания лэпбука.

Загадки.

Воспитатель: предлагаю начать с загадок, тем более, наши ребята уже знают загадки про птиц.

Воспитатель приглашает детей загадать загадки. Дети берут картинки с птицами, загадывают загадку, а картинку демонстрируют только тогда, когда загадка отгадана. (____________ воробей, _____________ снегирь, _____________сорока, ______________ дятел, ______________ ворона, __________________ синица.) Дети складывают в конверт карточки с загадками.

Факты о птицах.

Воспитатель: давайте соберем интересные факты о зимующих птицах.

  1. Домовые воробьи стараются держаться стайками – так им легче выжить.
  2. Большая синица крупней других синиц, у нее желтая грудка с широкой черной полосой посередине, чёрная головка с белыми щечками; лазоревка заметно меньше большой синицы, у нее белые щёки и затылок и чёрный воротничок, полоса на жёлтой грудке тонкая, макушку украшает ярко-голубая шапочка.
  3. Стуча по стволу дерева, дятел на слух определяет, есть ли под корой пустота и не прячется ли там насекомое, которым можно полакомится.
  4. Перелетая с места на место, свиристели навещают сады, где на ветвях деревьев остались ягоды или плоды. Свиристель почти в 2 раза крупней большой синицы, у нее густое серо-розовое оперенье, бурый хохолок, ярко-жёлтая полоса по краю хвоста и белые кончики перьев на крыльях.
  5. Сойка – крупная бурая птица, размером чуть меньше вороны. У нее черный хвост и концы крыльев, на крыльях ярко-голубые полоски. Сойку трудно увидеть в лесу, так как она очень осторожна, хорошо прячется среди ветвей и не любит показываться на глаза людям.

(повторяем знание зимующих птиц, слушаем голоса: воробей, сорока, дятел, клёст, свиристель, синица, сойка, снегирь, щегол)

Физкультминутка.

Корм для птиц.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно рассказать малышам о том, чем можно кормить зимующих птиц. Дети перечисляют: семечки, орешки, крупа, крошки белого хлеба.

Воспитатель предлагает детям перейти к столам и рассортировать по стаканчикам корм для птиц, удалив ненужные ингредиенты. Дети сами распределяются на команды, занимая 4 стола.

Корм для птиц: семечки, гречка, шишки, орешки, овес.

Непригодные ингредиенты: камушки, конфеты, чёрный хлеб.

Каждому ребёнку предлагается выбрать маленький мешочек с кормом и сложить в конверт лэпбука.

Пока дети выполняют задание, видео - аппаратура отключается, разворачивается магнитный экран «Зимующие птицы».

Дети возвращаются на стульчики.

Составление интерактивного рассказа с опорными картинками «Птицы у кормушки».

Воспитатель предлагает детям отобрать карточки для рассказа, отсортировав зимующих птиц от перелётных (Зимующие: клёст, голубь, синица, снегирь, дятел, воробей; Перелётные: ласточка, скворец, трясогузка).

Воспитатель начинает рассказ:

В январе стояла морозная погода. Чтобы помочь птицам, ребята повесили кормушку и наполнили её лакомствами для птиц. К кормушке стали слетаться гости. Кто прилетел сначала?

Далее рассказ продолжают дети, выбирая карточки с птицами. Воспитатель только корректирует продолжительность рассказа и очерёдность. Спрашивает: какая птица прилетела после …..

Например: за воробьём прилетел голубь. Это крупная птица с серыми пёрышками. Голубь угостился хлебными крошками и стал ворковать от удовольствия. И т.д.

Воспитатель напоминает детям, что именно эти птицы были на раскрасках и предлагает поместить в конверт для лэпбука раскрашенные заранее картинки с изображением птиц.

Подводим итоги. Наш лэпбук готов. Воспитатель «звонит» коллеге и сообщает, что можно забрать готовый лэпбук. Приходит воспитатель младшей группы, благодарит детей и раздаёт им награду – медали «Знаток птиц».

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им собирать информацию для лэпбука и какую интересную тему хотелось бы взять ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»

Задачи:Обучающие :·        Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки·        Учить различать деревья по внешним п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края» Игра «Что? Где? Когда?».

Образовательные задачи: Формировать  у воспитанников умение работать в команде,  взаимодействовать друг с другом.  Расширять знания   о птицах родного края. Мотивировать детей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ФЦКМ в старшей группе "Перелетные птицы"

Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамма...

Интегрированное занятие по физическому и познавательному развитию в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Построено на  совместной работе инструктора ФИЗО и воспитателя....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в старшей группе  «Зимующие птицы»...

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия с использованием игры ИКТ для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие,  физическое  развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...