Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"
проект (младшая группа)
Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mini_muzey_2.docx | 298.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
Познавательно-творческий проект
для детей первой младшей группы №7
Создание мини-музея «Русские народные игрушки»
Подготовила и провела воспитатель:
Ботякова Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2022г.-2023г.
Паспорт проекта
Название проекта: Создание мини музея «Русская народная игрушка»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: ноябрь, декабрь, январь
Участники проекта: дети первой младшей группы №7 "Колобок", воспитатели, родители.
Актуальность темы: В наше время можно купить очень много красивых игрушек в магазине. Большинство из них не несут никакого художественного смысла, в отличии от народной игрушки. Народная игрушка-это игрушка, которую придумал и сделал сам народ, человек своими руками. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. На протяжении веков народная игрушка изменялась вместе со своей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка. Они давали ему ту игрушку, которая не только развлекала его, но и обучала малыша, подготавливая его к дальнейшей жизни. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы зародить интерес к народной культуре, узнать историю и культуру своего народа. В последнее время народная игрушка стала больше сувенирной продукцией, украшающий интерьер. Дети не знают, что такое народная игрушка, какие они бывают, как с ними играть. Поэтому мы решили создать мини-музей народной игрушки. Чтобы поближе познакомить родителей с темой нашего проекта была проведена консультация «Русская народная игрушка». Родители заинтересовались и активно начали приносить экспонаты в наш мини музей.
Цель проекта: приобщать детей к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой.
Задачи проекта:
1. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек
2.Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством с помощью народных игрушек
3. Способствовать формированию у детей основ народной культуры, сохранению народных традиций.
4. Формировать у детей первоначальные представления о музейной культуре
5. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта
6.Обогащать детско-родительские отношения, опыт совместной деятельности с ребенком, содействовать заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
7.Развивать эмоциональную сферу воспитанников
8. Развивать интереса к русской народной игрушке и к русской народной культуре.
9..Использовать экспонаты мини-музея в различных видах образовательной деятельности
Ожидаемые результаты:
Дети:
-обогащение и расширение знаний детей о народных игрушках , бережном отношении;
-пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного;
-развитие у детей творческих способностей.
Родители:
-у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;
-участие родителей в совместной продуктивной деятельности;
-понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Педагоги:
-обогащение знаниями воспитанников по данной теме;
-вовлечение родителей к участию в проектной деятельности;
-активное сотрудничество с родителями.
Методы и приемы:
Практические: рисование, лепка, подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением народной игрушки, рассматривание игрушек
Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание музыки
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Русская народная игрушка»;
-предложить родителям принять участие в создании мини-музея;
-почитать с детьми потешки, пословицы, поговорки, народные песенки;
-выставка игрушек созданных своими руками;
Итоговое мероприятие: Создание мини музея «Русская народная игрушка»
Оформление мини-музея:музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается на открытых стеллажах.
Все экспонаты были собраны силами родителей и воспитателей группы
Экспонаты музея используются для знакомства детей с русским народным творчеством во всех видах деятельности
План проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями по созданию мини музея
Второй этап – основной(практический)
Планирование совместной - образовательной деятельности по теме проекта:
- беседы о мини музее
- рассматривание русских народных игрушек, игры с ними совместно с воспитателями
- чтение художественной литературы по УНТ
- раскрашивание раскрасок с изображением матрёшек
- просмотр презентации в картинках «Русская народная игрушка»
- дидактические и подвижные игры и упражнения.
- НОД по рисованию, лепке
Основной этап. Реализация проекта
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | |
Детей | родителей | |||
Беседы на тему: «Что такое музей» «Русская матрёшка» «Такие разные свистульки» «Знакомство с богородской игрушкой» «Дымковская барышня» | Вторая половина ноября- начало декабря Начало января Середина января Середина января | Дети участвуют в беседах, слушают, отвечают на вопросы, знакомятся с игрушками в мини музее | Помощь в пополнении экспонатов мини музея Предложить родителям рассказать ещё раз дома о матрёшках, свистульках, богородской и дымковской игрушках. По желанию приобрести их. | Активизировали пассивный и активный словарь по теме «Русская народная игрушка». Дети получили новые знания. |
Рассматривание иллюстраций русских народных игрушек, рассматривание игрушек в музее, обращаем внимание на новые экспонаты. | На протяжении всего проекта | Дети рассматривают иллюстрации игрушек вместе с воспитателем, сами игрушки держат в руках, учатся аккуратно обращаться с экспонатами мини музея. | Помощь в пополнение наглядного материала (иллюстрации,игрушки) | Дети научились внимательно, с интересом рассматривать иллюстрации, игрушки ,аккуратно обращаться с экспонатами мини музея. |
Знакомство с устным народным творчеством Чтение потешек, песенок, прибауток, колыбельных. | На протяжении всего проекта | Дети учатся слушать УНТ и запоминать понравившиеся. | Дома с детьми просим учить короткие потешки. | Развитие активной речи и пассивного словаря. |
Конструирование – «Стол и стул для матрешки» | Середина января | Дети учатся использовать народные игрушки в процессе конструирования, обыгрывать свои постройки. | Дома закреплять с детьми конструирование из кубиков мебели для игрушек. Закреплять названия: кубик и кирпичик | Дети с интересом строят различные постройки и обыгрывают их с помощью матёшек. |
НОД по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание шаблона матрёшки красками | Первая половина декабря | Дети учатся аккуратно раскрашивать красками наряд матрёшки, рассматривают многообразие нарядов у матрёшек | Закрепление полученных навыков дома. Попробовать с родителями раскрасить другие шаблоны матрёшек. | Выставка рисунков «Нарядные матрёшки» |
Дидактические игры с народными игрушками, народные подвижные игры ,пальчиковые игры Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»; | На протяжении всего проекта. Январь | Дети играли на протяжении всего проекта под руководством воспитателя в дидактические игры с матрёшками, игрушками -забавами, разучили народные подвижные игры | Для родителей были оформлены консультации по разным видам игр, в которые можно играть дома. | Дети научились новым подвижным, пальчиковым играм осваивают дидактические игры. Дети научились создавать сюжет для с-р игры, используя матрёшек. |
Игра на деревянных ложках (музыкальные игрушки) | Декабрь-Январь | Дети по желанию обучаются игровым приёмам на деревянных ложках, любят рассматривать их. | Родителям предлагается приобрести 2 деревянные ложки и выполнять с детьми различные упражнения. | Большинство детей научились простейшим приёмам игры на ложках. |
Создание народных игрушек своими руками родителей с детьми | Ноябрь | Дети принимали участие вместе с родителями в изготовлении игрушек в мини музей. Рассказывали с радостью о своих игрушках | Родителям предложено из разных материалов изготовить русские народные игрушки вместе с детьми. | Мини музей пополнился матрёшками, дымковской барышней и индюком ,куколкой, изготовленными своими руками. |
Итоговое мероприятие: Создание мини музея «Русские народные игрушки» совместными силами с родителями | Середина января | Дети познакомились с понятием «музей», освоили правила музея, с удовольствием рассматривают игрушки. | Предложено родителям посетить с детьми этнографический музей. «Выставку народных игрушек» | Мини музей «Русские народные игрушки» как продукт нашего проекта |
Третий этап - заключительный
Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
Оформление проекта и фотоотчет.
Результаты реализации проекта
Создан мини музей в группе по теме «Русская народная игрушка» (подобран разнообразный материал)
Создана картотека потешек, песенок, народных игр.
Уровень представления детей о музее и народной игрушке повысился
Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности и создании мини музея
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Результативность создания мини-музея:
- Дети активно проявляют интерес к русским народным игрушкам, рассматривая их и играя.
- В настоящих музеях трогать ничего нельзя, в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, аккуратно брать экспонаты в руки и рассматривать их под руководством воспитателей.
- Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей.
- Дети получают яркие впечатления.
- Красивые экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игр, бесед, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.
- Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.
- Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
Музей в группе детского сада - одна из эффективных форм работы педагога с детьми и родителями.
Использованная литература:
- «Мастерим игрушки сами» Кочеткова Н.В. изд.Волгоград 2010г.
- «Мини-музей в детском саду»Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И.-М.: Линка –Пресс,2008г.
- «Народное искусство и детское творчество» Грибовская А.А.- М; Просвещение 2006г.
4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.А., Маханева М.Д. - СПб.,Акцидент 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект для детей первой младшей группы "Мини-музей деревянной игрушки".
Актуальность: В настоящее время мы чаще всего задумываемся над проблемами приобщения детей к русской народной культуре. Для этого в нашей группе был создан музей деревянной игрушки.Цель: формирование ...
Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»
Мини-проект для детей первой младшей группы «День рождения Снеговика!»Цель: закрепление и обобщение знаний детей о зиме, о существенных признаках зимнего периода, о зимних развлечения...
Проект «Знакомство детей первой младшей группы с народной культурой и традициями»
Дата проведения: ноябрь 2021 года.Актуальность.Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.Насл...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы «Золотая осень»
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы "Золотая осень"...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»
Познавательно-творческий проект Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»
Познавательно-творческий проект Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Народная игрушка"
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка-это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формир...