«Нравственно-патриотическое воспитание через дидактические игры в подготовительной группе
статья (подготовительная группа)
Гармоничное развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умение помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственно-патриотическое воспитание через дидактические игры в подготовительной группе»
Гармоничное развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формирование умений договариваться, помогать друг другу; стремления радовать старших хорошими поступками. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям; заботливого отношения к малышам, пожилым людям; умение помогать им.
С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить, то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы, воспитатели, всегда обращаемся к дидактической игре. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
В современной меняющейся России происходит смена ценностных ориентиров, заметен рост национального сознания. Происходят изменения не только в обществе, но и в образовании. Общество начинает обращать внимание на вопросы духовно-нравственного воспитания, на проблемы формирования ценностных ориентиров подрастающего поколения. Именно образованию отводится важная роль в духовно-нравственном воспитании детей. Духовность предполагает единство высоких моральных качеств, гражданственности, веры в светлые идеалы, чувства личной ответственности за свои поступки, слова, за то, что происходит в социуме, в обществе, в семье. Такую духовность надо целенаправленно формировать и воспитывать. Невозможно напрямую передать духовные ценности ребенку, он их должен пережить, прожить, прочувствовать, чтобы они стали органической составляющей его души. Это требует больших усилий как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Для воспитания внутренней культуры, для развития гармоничной личности необходимо знание истории, погружение детей в красоту природы, искусства, народной музыки, развитие у них стремления к нравственному совершенствованию. Важнейшими качествами личности провозглашаются сейчас инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение делать правильный выбор, готовность обучаться в течение всей жизни.
Дошкольное детство - важный период в жизни человека, когда закладываются основы его личной культуры, осваиваются морально-нравственные ценности. Именно в этот период у ребенка формируются представления не только о себе и людях, но и о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и нравственных ценностей общества.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"
Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животны...
Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада
Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет ...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »
Интегрированный конспект занятия по развитию речи через дидактические игрыВ подготовительной группе«Путешествие в...
Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры.
Цель: Создать условия для развития художественно - эстетического воспитания дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрен...
Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »
Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »...
План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" вторая младшая группа.
План по самообразованию...
Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание через дидактические игры"
Консультвация для педагогов о работе с детьми средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию...