Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание через дидактические игры"
консультация (средняя группа)
Консультвация для педагогов о работе с детьми средней группы по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 242.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Нравственно - патриотическое воспитание через дидактические игры»
Гармоничное развитие ребенка – это основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственно патриотического воспитания.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края.
Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры очень эффективны и в патриотическом воспитании тоже. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Кроме того играть можно в любое удобное время и практически в любом месте.
Рассмотрим дидактические игры, которые решают задачи патриотического воспитания именно в младшем дошкольном возрасте. В этом возрасте всё патриотическое воспитание сосредоточено вокруг ближайшего окружения ребёнка, поэтому и игры преимущественно будут связаны с семьёй и детским садом.
В игре «Моих родителей зовут…» закрепляем знание имени и отчества родителей, дедушек , бабушек… Для игры используем мяч, который передаем по кругу и называем имя и отчество своих родных.
К концу младшего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить эти знания в игре «Мой адрес».
В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе …? Или Я живу на улице…? Или: Я живу в доме № …? Или: Я живу в квартире № …? Или: я живу в стране под названием …? Рядом с моим домом находится …? И т.д. Играющий, который поймал мяч, должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.
С помощью игры «Добрые слова» воспитываем в детях доброжелательность, положительное отношение друг к другу; закрепляем умение использовать в речи «добрые слова»
Ведущий (взрослый) достаёт поочерёдно картинки с сюжетами. Ребенок рассматривает картинки и определяют, какие «добрые слова» необходимо сказать в увиденной ситуации. За каждый правильный ответ ведущий выдаёт фишку.
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи помогает
игра «Как я дома помогаю».
В первый раз мы используем сюжетные картинки с разными видами хозяйственно-бытовой деятельности для подсказки. Позже можно играть без картинок.
Ребенок по очереди называет домашние дела, в которых принимал участие дома. Разрешается называть и ту деятельность, которую они просто наблюдали, но хотел бы в ней поучаствовать
Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи нам помогает игра «Дружная семейка». В которой ребенок развивают умение рассказывать о членах своей семьи.
В начале игры проводится пальчиковая игра «Дружная семья»:
(пальцы ребёнка зажаты в кулак)
Этот пальчик – дедушка (отгибается большой палец руки);
Этот пальчик – бабушка (отгибается указательный палец руки);
Этот пальчик – папочка (отгибается средний палец руки)
Этот пальчик – мамочка (отгибается безымянный палец руки);
Этот пальчик – я (отгибается мизинец)
Вот и вся моя семья!!! (все пальцы разжимаются и сжимаются в кулак)
Ребёнку предлагается выбрать ладошку (вырезанную из картона) понравившегося цвета и «расселить» на ней дедушку, бабушку, папу, маму и себя (кружочки с нарисованными лицами членов семьи). Выкладывание персонажа мы сопровождаем повторным рассказыванием пальчиковой игры «Дружная семейка».
Дидактическая игра «Профессии» знакомит детей с профессиями людей, что помогает воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.
Ребенку предлагается весь набор карточек. Он выбирает себе представителя профессии, которая ему понравилась, называет эту профессию, и рассказывает кратко, чем этот человек занимается на своей работе. Затем из общей массы выбирает предметы, которые помогают ему осуществлять свою профессиональную деятельность.
Дидактическая игра «Наш детский сад».
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.
Игра «Найди флаг»
Цель игры:Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг России из числа флагов других стран.
Оборудование:набор флагов разных стран (по 4 флага для каждой страны)
Ход игры: Перед ребёнком (детьми) выкладывается набор флагов разных стран. Задание для ребёнка: найти флаг своей страны. Если играет несколько участников, то выигрывает тот, кто найдёт больше флагов. Если играет один ребёнок – выигрывает, если найдёт правильно все флаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада
Сенсорное воспитание через дидактические игры в средней группе детского сада Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет ...
Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры.
Цель: Создать условия для развития художественно - эстетического воспитания дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрен...
Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры.
Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры....
"Развитие экологического воспитания через дидактические игры"
Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологичес...
«Нравственно-патриотическое воспитание через дидактические игры в подготовительной группе
Гармоничное развитие ребенка- основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического восп...
консультация для родителей "Экологическое воспитание через дидактические игры"
консультация для родителей....
Консультация для родителей "Экологическое воспитания через дидактические игры"
Консультация для родителей по экологии...