План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" вторая младшая группа.
материал
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Джагапировой Байрамхан Солтановны
Первая младшая – вторая младшая группа
МБДОУ «Детский сад «Буратино»
2021-2022 г.г.
Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
Цель: Закрепить умение соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику руки.
Закрепить умение узнавать речь, память, познавательные процессы.
Цель: Сформировать представление о сохранении качества, сравнений групп предметов по
количеству с помощью составления пар; развивать мыслительные операции. Научить
сравнивать два предмета по величине, используя слова: шире, уже; упражнять в
сравнении двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результат
сравнении: столько, сколько поровну, одинаково.
Цель: Научить различать и называть: круг, квадрат,, треугольник,; ориентировка в
пространстве.
Сравнение предметов подлине; по ширине; по высоте; по величине.
Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.
Месяц | Тема | Цели и задачи | Форма проведения | Литература |
Сентябрь | «Летняя прогулка» «Прогулка» «Мы играем»
«Столько же, больше, меньше». | Различение и выбор растений на основе сравнения. Практическое установление соответствия предметов по размеру и количеству; освоение представления о равенстве, нахождение предмета по одному признаку. Выбор мячей по размеру и цвету. Определение пространс-твенных отношений: влево -направо, выше –ниже. Построение друг за другом. Развитие наблюдательности, умения определять ошибки в выполнении движений. Сравнение и группировка предметов по цвету и по размеру. Выделение направлений движения: вверх, вниз.
Сравнить группы предметов по количеству с помощью составления пар ( столько же, больше, меньше). Формировать представления о сохранении количества. | Прогулка на площадке (рассматривание растений -ромашка, одуванчик, клевер, подорожник и т.д.) Физкультурное занятие (интегрирование)
Занятие Занятие | Книга «Математика это интересно». стр.29 Е.Соловьева Книга «Математика в д/с». Стр.20 |
Октябрь | «Игрушки» «Свойства предметов» счет до двух». «Близнецы». | Сравнение животных: игрушечных и настоящих (нарисован- ных). Выделение характерных особенностей игрушек. Подбор персонажей к сказкам и определение общего персонажа для двух сказок: «Колобок», «Три поросенка». Управление в сравнении групп предметов. Воссоздание целого из частей. Формирование умение считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1и 2 элемента. Устано- вить два способа управления групп предметов по количеству. Учить выявлять общее свойство групп предметов. Определение сходства и различия предметов. Составление пар. Использование слов «такой же» , «не такой, как…» Определение направления движения по правилу (светофору). | Кукольный театр( «Теремок», «Три поросенка», «Колобок»). Занятие Беседа (вопрос, ответ). | Книга « Математика это интересно» стр.30 Е.Соловьева .Книга «Математика в д/с» стр. 25 |
Ноябрь | «Чтение книжки «Три ежа». «Выходной день». Дидактическая игра «Цвета» «Воздушные шарики» | Напомнить детям знакомые стихи, вызвать радость от их прослушивания, желание. «читать» вместе с воспитателем. Выучить небольшое стихотворение. Группировка по наличию или отсутствию 1-2 признаков (яблоки большие, но не круглые; яблоки маленькие, но разного цвета). Сравнение предметов по объему и размеру(банки), по количеству(фрукты и косточки). Определение съедобных и несъедобных предметов. Уточнение представлений о летающих и нелетающих предметах. Освоения движений по лабиринту в заданном направлении.
Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, называя их цвет; закреплять навык рисования. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе. | Учим наизусть стихи. Занятие. Игра
Занятие рисование | В. Степанов. Е.Соловьева .Книга «Математика это интересно» стр.28
Л.Малышева»Д/И и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников Шквыря Ж.Ю. Развивающие игры для малышей |
Декабрь | «Зимняя прогулка» Д/игра «Сложи узор» «Сравнение по форме» (закрепление) . Сравнение по величине | Установление сходства и различия на основе сравнения. Группировка по размеру, количеству. Установление соответствия, подбор пар. Д/игра «Подбери предмет» Игра «»Подбери осколок» На столе ряд литровой банки с водой и несколько ёмкости разного размера и формы (3-х банку, стакан, большой графин и т.д.). Предлагается определить в какую ёмкость поместиться вода из литровой банки. Ребятишки должны подобрать для игрушек подходящее по размеру головные уборы, обувь, одежду и по величине -посуду, домики, машинки. | Экскурсия в зимний сад. Игра настольная. Игра настольная Настольная д/игра. Наблюдение за действиями воспитателя, беседа | Янушко Е.А.»Сенсорное развитие» Е.Соловьева . «Математика это интересно». стр .30 |
Январь | Рисование «Домик для мышки и домик для медведя». Д/игра «Найди одинаковые». «Сравнение по количеству: столько же, сколько…» Игра «Подбери картинку к цифру» Игра «Бубен и ладошки». | Учить детей рисовать домики по величине, для большого медведя, и для маленького мышонка.
Цель данного задания является незнакомство с цифрами и буквами, а совершенствование восприятия зрительных образов. На этапе они выступают только как графические знаки, сочетания линий. Задания этого занятия адресованы в первую очередь старшим детям. Но младшие по желанию могут попробовать выполнить их (частично). Цель игры: хлопнуть в ладошки столько раз, (топнуть ногой, прыжки, присесть и т.д.), сколько ударов в бубен он услышит. | Занятие рисование Настольная д/игра
Занятие
Настольная д/игра Игра малой подвижности | Е.Соловьева .Книга «Математика –это интересно. стр.33 Аникина Е.В Журнал «Ребенок в д/с» .стр.15 Аникина Е.В. Журнал «Ребенок в д/с». стр.20
Колесникова Е.В. Развитие ребенка, стр.19 Колесникова Е.В. Развитие ребенка, стр.23 |
Февраль | Сравнение по величине, по количеству (закрепление) Д/и «Где чья мама?». Развитие логического мышления «Что -куда?» (классификация). Д/игра «Кому что нужно». «Мы конструкторы». | Учить детей различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знания о животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», жеребёнок», «телёнок».
Комбинирование цвета и формы с целью составления узора по образцу. Сопоставление модели и реального предмета. Упражнение в конструирование предметов мебели и узнавание их на плане комнаты | Занятие д/игра. Игра настольная | Аникина Е.В. Журнал «Ребенок в д/с».стр.29. Л.Малышева « Д/И и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Книга «Игровые ситуации» стр.31-32 |
Март | «Праздник». Чтения стихотворения . «Детские мультфильмы». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – бабушка». | Составление предметов из лепестков разного цвета. Установление сходства и различия при подборе пар бабочек. Установление связи между повадками котенка и иллюстрацией. Составление матрёшки. С. Михалкова «Котята». Установление связи между размером клубков и длиной шарфиков. Сравнение разнородных предметов по толщине. Определение места деталей конструктора в постройке с ориентацией на размер, символы и количество. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей. Активизировать движения пальцев. | Занятие Художественное слово. Занятие.
Пальчиковая гимнастика. | Е.Соловьева Книга «Математика –это интересно» стр.34. Е.Соловьева Книга «Математика –это интересно.стр.43
|
Апрель | «Веселый распорядок дня». «Выбери гараж». «Убери вещи на место». «Куда придешь?». «Разноцветные зонтики». | Научить различать и называть временные отрезки (части суток)- утро, день, вечер, ночь. Выявление умение устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине одновременно; умений объяснять свой выбор. Выявление умений сравнивать и различать предметы; объединять их общему признаку. Уметь узнать и называть фигуры, выделяя в них один или два признака; размер и форму. Учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению. Развивать зрительную память. Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при её выполнении. | Развивающая игра. Занятие Занятие Занятие Занятие | Игровые ситуации. стр.44-46 Е.Соловьева Математика – это интересно. стр.47 Е.Соловьева .Книга «Математика в д/с стр.37» |
Май | Д/и «Посади огород». Д/и «Составь предмет». Конструирование из песка | Учить детей использовать заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии расположенных заместителей Упражнять в соответствии силуэта из отдельных частей (цвет, форма). Продолжать знакомить детей со свойствами песка | Игра Игра настольная
Прогулка на улице | Л.Малышева « Д/И и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей через дидактические игры"
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-801201-1542736573.jpg)
План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-860866-1526738268.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-949727-1511888994.jpg)
План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»
План по самообразованию«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-1168190-1569689724.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» межаттестационный период 2020-2025г.г.
План самообразования...