Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему: «Путешествие в лес »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1file0-205929ff72e4fefd94b02efbc69568411b0d3e5e.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»
Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры
в подготовительной группе
на тему: «Путешествие в лес »
Воспитатель: Панюшкина А.В.
Гагарин, 2019
Цель: Составление описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о паводках диких животных, об особенностях их внешнего вида; учить детей понимать животных; развивать логическое мышление, фантазию , активизировать внимание и память детей.
Развивающие: Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по мнемосхеме; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Воспитательные: Учить детей доброте; развивать способность радоваться, получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать любовь к природе.
НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуйте их.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
СТУК В ДВЕРЬ.
Воспитатель: Приносит телеграмму, читает её детям.
Телеграмма
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в лесах.
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом.
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, а что такое лес?
Дети: лес – это дом для зверей и птиц.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Дети: да.
Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдем по лесной тропинке.
Тропинка, тропинка, ты нас проведи,
Пойдём за тобою, а ты впереди.
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных.
Загадки:
1 Я, сознаюсь, виновата: Я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса - арат)
2 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка - кермн).
3 Серый байковый зверушка, косоглазый длинно ушка. Ну-ка , кто он, угадай и морковку ему дай (заяц- туула).
4 Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк - чон)
5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь - аю).
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных по мнемосхеме.
Дети: (составляют рассказы по схемам).
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком.
Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом.
Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Мордочка у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.
Белка – дикое животное, живущее в лесах. У нее выпуклые черные глаза. Зубы у белки большие и очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и шишки. Цепкие коготки на лапках и пушистый хвост помогают ей ловко перепрыгивать с дерева на дерево.
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (развязывает его). Это скатерть- самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Дети: Белке
Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери?
Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Белка – орехи, грибы, шишки.
Заяц - кору, ветки, листья.
Волк - мелких грызунов и др. животных.
Лиса- мышей, кур, зайцев.
Воспитатель: Идем с вами дальше.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель Дети, посмотрите на хвосты зверей.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка- хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты».
Игра «Чей хвост»
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: хвост.
Воспитатель: Чей хвост?
Дети: Волчий - серый, длинный.
Лисий - рыжий, пушистый.
Медвежий - маленький, бурый.
Заячий – маленький, пушистый.
Беличий - рыжий, пушистый.
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.
И мы отправляемся дальше.
Тропинка , тропинка ,
Ты нас проведи,
Пойдём за тобой,
А ты впереди.
Воспитатель: Дети посмотрите, что это за табличка, кто сможет прочитать?
Дети: (читают) Школа.
Воспитатель. Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их?
Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата, бельчата.
Воспитатель. Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться?
Дети: Хотим!
Воспитатель. По моим словам вы будете превращаться в зверят.
Девочки и мальчики
Вокруг себя повернись,
В лесных зверят превратись.
Дети вертятся, превращаются в лесных зверят, рассаживаются на пенёчки.
Звонит колокольчик.
Воспитатель: Начинаем урок.
«Урок родного языка»
Звуковой анализ слова (ли-са)
Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое написано на доске.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, сколько в этом слове слогов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками
Назовите сколько в этом слове гласных звуков, и какие?
И сколько согласных, и какие?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.
(Дети составляют предложение с заданным словом)
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель. Начинаем следующий урок .
«Назови свой домик»
Воспитатель. Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
У зайчат дом …
Дети. Под кустом
Воспитатель. У лисят дом …
Дети. Нора под пеньком.
Воспитатель. У волчат дом …
Дети. Логово.
Воспитатель. У медвежат дом …
Дети. Берлога.
Воспитатель. У бельчат дом …
Дети. Дупло.
Воспитатель. Начинаем третий урок- Урок физкультуры.
«Звериная зарядка »
Ноги на ширине плеч.
Долго топчется на месте
.Переступание с ноги на ногу.
А кому зарядки мало
–Развести руки в стороны на
Начинает всё сначала!
Уровня пояса ладонями вверх.
Игра: «Где, чей след?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране изображены следы лесных зверей, давайте их рассмотрим (идет объяснение, показ). Ребята, а теперь я предлагаю вам самим определить, где, чей след и укажите стрелочкой (дети выполняют задание).
Воспитатель. Уроки закончены.
Молодцы, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.
Лесные зверюшки, Вокруг себя повернись,
В девочек и мальчиков превратись.
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.
Помогли зверям:
- Мы помогли им вспомнить кто они.
- Чем они питаются.
- Помогли зверям найти свои хвосты и следы.
- Поучились в лесной школе.
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
И ЛЕСНЫЕ звери решили Вас отблагодарить и передали корзину с гостинцами.
А сейчас мы возвращаемся из леса домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе на тему "Путешествие в лес"
Цель : Составление описательных рассказов.Образовательные задачи :Закрепить знания детей о диких животны...
Конспект интегрированной НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной группе «Путешествие в лес »
Интегрированный конспект занятия по развитию речи через дидактические игрыВ подготовительной группе«Путешествие в...
Конспект ООД по развитию речи через дидактические игры На тему: «Кукла Маша в детском саду»
Итоговое занятие в младшей группе для открытого показа молодым педагогам...
Конспект по развитию речи через дидактическую игру экологического содержания "Домашние животные"
Расширять и закреплять словарь по теме "Домашние животные" Воспитывать у детей бережное отношение и чувство сопереживания к животным,умение играть вместе....
План на межаттестационный период на тему: «Развитие речи через дидактические игры»
Актуальность Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач восп...
Проект Развитие речи через комуникативные игры для подготовительной группы
Игры помогают ввести детей в учебный процесс, подготовить их к нагрузкам, в том числе и к нагрузкам общения в школе, к которым дошкольник еще не привык....