Итоговое занятие "Портфель знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей подготовительной группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_gond_6-7_no1_2023.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет №1
«Портфель знаний»
(образовательная область - познавательное развитие)
Подготовили: Петрушкина Людмила Сергеевна Саликова Аделя Рафаэльевна |
Оренбург, 2023
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Петрушкина Людмила Сергеевна Саликова Аделя Рафаэльевна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, игровая, двигательная, конструктивно-моделирующая, продуктивная | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Портфель знаний» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент - нахождение в группе флеш-накопителя с записью от первоклассников и конвертов с заданиями, просмотр видеозаписи, комментирование; мотивация – желание получить сюрприз от первоклассников; - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о школе, о желании учиться; игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; исследовательские приемы; анализ деятельности, выводы; - Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность; - Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, исследовательские приемы, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО (просмотр видеозаписи, иллюстраций); - Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о друзьях, о школе и важности ее в жизни детей, воспитание в детях чувства толерантности и дружеских отношений; развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности; 2. Познавательное развитие: знание букв и умение составлять их них слова; количественный счет в пределах 20-ти; умения решать примеры; умение проводить звуко-слоговой анализ слов; умение составлять предложения на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов; классификация предметов; 3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса; 4. Художественно-эстетическое развитие: графический диктант; 5. Физическое развитие: проведение физминутки, двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне). | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет | |
5. | Цель | Создание условий для обобщения и закрепления знаний у детей подготовительной группы в процессе различных видов познавательной, продуктивной и других видов деятельности. | |
6. 6.1 | Задачи | - Закреплять знание сказок и сказочных персонажей; - Упражнять детей в составлении предложений на заданную тему по схеме, с указанием последовательности слов; - Закреплять количественный счет в пределах 20-ти; - Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание; - Закрепить знание букв и умение составлять из них слова; - Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух; - Закреплять умение выполнять графический диктант; - Закреплять умение классифицировать предметы и находить лишний; - Продолжать учить анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. | |
6.2 | -Воспитывать любознательность, наблюдательность и самостоятельность; -Воспитывать нравственные качества: умение дружить, приходить друг другу на помощь, оказывать содействие в проблемных ситуациях; -Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, желание действовать сообща; культуру поведения детей. | ||
6.3 | -Активизировать мыслительную деятельность детей: логическое мышление, внимание, воображение, память, творчество; -Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас; -Развивать моторику рук в процессе продуктивной деятельности. | ||
7. | Планируемые результаты | - Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям исследовательско-познавательного характера; - Более свободно владеют навыками группировки, классификации, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; - Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение; - Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, мольберты и доска с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр; - Дидактические материалы: иллюстрированный материал к заданиям; - Наглядно-демонстрационные материалы: конверты с заданиями, иллюстрации; - ТСО: флеш-накопитель с видеозаписью, телевизор. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Организация исследовательской деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов. Проведение бесед по характерным признакам времен года, месяцев, дней недели. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте мы пожелаем друг другу отличного настроения. Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель: Ребята! Нам пришла посылка. Посмотрите, что это в ней (ответы детей). Не открывается, а здесь флешка. Хотите посмотреть, что на ней? (воспитателем включается флешка, на которой записано обращение школьников к детям). "Здравствуйте, ребята! Ведь вы скоро пойдете в школу. И мы приготовили для вас сюрприз, который лежит в этой посылке, вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, она откроется. Все задания мы спрятали в конвертах, которые вы найдете с помощью загадки. Желаем удачи!» Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? Дети: Да. Воспитатель: А чему вы хотите там научиться? Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать. | 3 мин. |
Флеш-нако-питель с ви-деозаписью (ТСО) | |||
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам ребята первоклассники, которые ушли из нашего детского сада в том году? Дети: Да. | 0,5 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Ребята говорили про конверты. Как вы думаете, что в них? (ответы детей) Да, в них задания, которые помогут нам получить сюрприз от первоклассников. | 0,5 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: Чтобы найти задание в конверте нужно отгадать загадку, слушайте: Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита, Не человек – а разговаривает… (Книга) Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Воспитатель: Первый конверт найден. | 0,5 мин. Конверт с изображением книги |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы? 1.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку) 2.Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон) 3.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище) 4.Жених Мухи-цокотухи. (Комар) 5.Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку) 6.Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной) 7.На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке) 8.Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин) 9.За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками) 10.Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах) 11.Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка) 12.Из чего был сделан Буратино? (Из полена) 13.Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда) 14.Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке) 15.Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя) 16.Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар) 17.Лучший друг Карлсона. (Малыш) 18.Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная) 19.Кто поймал золотую рыбку? (Старик) 20.Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка) 21.Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы) 22.Друг Винни-Пуха. (Пятачок) 23.Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна) Воспитатель: Слушаем следующую загадку: Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка) Поищем конверт с изображением линейки. Воспитатель: Тут внутри загадка: Солнце греет и печёт Ручеёк с горы течёт. Тает снег, кругом вода, Значит, к нам пришла……(Весна) Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки и т.д. Воспитатель: Назовите весенние месяца. Дети: Март, апрель, май. Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Апрель. Придумайте предложения о весне по заданной схеме. Вопросы: - Сколько слов в предложении? - Назовите 1-е слово, 2-е слово и т. д. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Воспитатель: Отгадайте следующую загадку: То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (Тетрадь) Поищем конверт с изображением тетради. Пройти на свои стульчики или места можно по карточкам, на которых написаны примеры. Вам надо решить пример, найти свое место. (дети решают примеры на карточках и находят ответы на столах) Воспитатель: -Назовите число, которое состоит из одного десятка и пяти единиц. -Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц. -Назовите число, которое больше 6, но меньше 8. -Назовите число, которое больше 3, но меньше 5. -Назовите соседей числа 5. -Соседи какого числа 8 и 10. -Соседи какого числа 4 и 6. Воспитатель: Следующая загадка: Пишем ей в тетрадку Буквы по порядку. Очень нужная нам штучка, А зовется просто… (Ручка) Поищем конверт с изображением ручки. -Чем отличаются буквы от звуков? -Какие звуки вы знаете? -Согласные звуки на какие делятся? Мы разделимся на подгруппы и на столах у вас лежат буквы, из них надо собрать слова на тему «Школа». (Дети собирают слова: парта, мел, доска). -Ребята, какие слова вы собрали? (Дети поочерёдно говорят, какие слова у них получились и исправляют свои ошибки). Теперь к этим словам надо подобрать карточки-схемы с определением количества звуков в слове и определить характеристику звуков в этих словах? (Дети выполняют задание) Воспитатель: отгадайте следующую загадку: Веселятся Коля, Лена Значит в школе…. (Перемена) На конверте картинка с изображением веселых детей, ищем конверт. Как вы думаете, что он означает? Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть. Физкультминутка. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Воспитатель: Слушаем следующая загадка: Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.) Найдем конверт с изображением кисти. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Дети находят лишний предмет, объясняют почему выбрали его) Воспитатель: Слушаем следующая загадка: Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.) Найдем с вами конверт, на котором изображен карандаш. А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание: Графический диктант. 1. Семь клеток вправо, 2. Три клетки вниз, 3. Четыре клетки влево, 4. Две клетки вниз, 5. Четыре клетки вправо, 6. Восемь клеток вниз, 7. Семь клеток влево, 8. Две клетки вверх, 9. Четыре клетки вправо, 10. Две клетки вверх, 11. Четыре клетки влево, 12. Восемь клеток вверх. Воспитатель: Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии. Молодцы!
«Ребята, вы молодцы, выполнили все наши задания, открывайте посылку и узнаете, что это за сюрприз. Успехов вам в школе и хороших оценок». Дети открывают посылку и находят в ней портфель. | 25 мин. На ковре
Конверт с изображением линейки
На доске модели схем-предложений из 1, 2, 3, 4 и т.д. Около доски Конверт с изображением тетради и карточки с примерами За столами Набор цифр от 0 до 9 Конверт с изображением ручки За столами Карточки-схемы для определения количества звуков в слове и круги: синего, зеленого и красного цвета Конверт с изображением детей На ковре Конверт с изображением кисточки Около телевизора Конверт с изображением карандаша За столами Флеш-нако-питель с ви-деозаписью (ТСО) |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, сообразительными. Все вы молодцы! А как вы сами можете оценить свою работу на занятии? Оцените с помощью смайликов. (Дети делают анализ своей работы на занятии с помощью смайликов). | 0,5 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что больше всего? А что было трудным для вас? (ответы детей). | 0,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...
Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»
Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. «Путешествие на корабле на остров «Знаний».
Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; соста...
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итоговой НОД для детей старшей группы "Путешествие в страну Знаний"...
Итоговое интегрированное занятие по математике-подготовительная группа - Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЦИФРЕ 7»
Программные задачи:1. Уточнить знания детей об использовании цифры 7 в художественных произведениях: сказках, пословицах, поговорках, загадках.2....
Комплексное занятие на тему: «Итоговое закрепление знаний в подготовительной группе».
Цель: 1. Систематизировать знания по математике и развитию речи;2. Развивать логическое мышление, математические навыки и умения, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и...