Специфика обучения детей с нарушением зрения
статья
Предварительный просмотр:
Специфика обучения детей с нарушением зрения
Нарушения зрения представляют собой категорию психофизических нарушений, проявляющихся в ограниченном зрительном восприятии или его отсутствии, что влияет на весь процесс формирования и развития личности.
Специалисту, обучающему ребенка с нарушением зрения, необходимо знать некоторые специфические особенности коррекционной работы с такими детьми. Это позволит ему наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания, создать условия для формирования и всестороннего развития его личности.
Рабочее место ребенка с дефектом зрения должно быть правильно и достаточно хорошо освещено. Такого ребенка необходимо посадить на первый (возле окна) или на второй (средний) ряд. Кроме того, следует учитывать, что близорукого ребенка нужно посадить ближе к доске, за первую или вторую парту. А дальнозоркого ребенка, напротив, нужно посадить подальше от доски, на последние парты. Это обусловлено особенностями зрительной аномалии ребенка.
Педагогу необходимо следить за тем, чтобы ребенок хорошо воспринимал учебный материал на доске, в таблицах, на карте и т.п. Следовательно, изобразительные наглядные пособия должны быть четкими, яркими, достаточно крупными. Если задание для самостоятельной работы написано на доске, то педагог должен убедиться в том, что ребенок хорошо видит и понимает, что там написано.
Важно учитывать, что у детей с аномальной рефракцией (близорукость, дальнозоркость) повышается утомляемость зрения. Поэтому им необходимо по возможности давать на уроке разные виды работы, т.е. чередовать зрительную работу с другими видами работ. После интенсивной зрительной работы за столом в течение 10—15 минут (чтения, письма, черчения и т.д.) ребенку необходимо сделать упражнения для снятия зрительного утомления. Слабовидящий ребенок читает и пишет медленнее, чем зрячие ученики и не сможет успевать за всем классом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...
Применение вспомогательных средств при обучении детей с нарушением зрения рисованию
Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, не имеют достаточно полных и точных представлений об окружающем мире. Из-за нарушения зрения они плохо видят и выделяют конкретные признаки и...
Музыкальное воспитание и обучение детей с нарушением зрения
В данном материале говорится об особенностях музыкального развития детей с нарушенным зрением....
Использование ИКТв обучении детей с нарушением зрения музыкально-ритмическим движениям.
Стендовый доклад...
Использование моделирования при обучении детей с нарушением зрения рассказыванию.
Использование моделирования при обучении детей с нарушением зрения рассказыванию....
Инновационные подходы в обучении детей с нарушением зрения.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень формирования личности. Внимание педагогов дошкольного о...
Методика обучения детей с нарушением зрения декоративному рисованию
При обучении рисованию детей с нарушением зрения особое значение имеют занятия по декоративному рисованию....