Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на апрель
методическая разработка (старшая группа)
1 неделя апреля
Тема: "В здоровом теле - здоровый дух!" (ко Дню здоровья).
Проблемная ситуация: "Что надо делать, чтобы не болеть?".
Итоговое мероприятие: составление мини - книжки "Полезные рецепты".
2 неделя апреля
Тема: "Загадочный космос"
Проблемная ситуация; "Что такое космос?"
Итоговое мероприятие: викторина "Удивительный мир космоса".
3 неделя апреля
Тема: "Что написано пером- не вырубишь топором" (ко Дню книги).
Проблемная ситуация: "Где живут книги?"
Итоговое мероприятие: создание авторской детской книги.
4 неделя апреля
Тема: "Спичка - невеличка, а огонь- великан" (пожарная безопасность).
Проблемная ситуация: "Почему возникают пожары?"
Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Огонь добрый - огонь злой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_aprel_ktp.docx | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя апреля
Тема: "В здоровом теле - здоровый дух!" (ко Дню здоровья).
Проблемная ситуация: "Что надо делать, чтобы не болеть?".
Итоговое мероприятие: составление мини - книжки "Полезные рецепты".
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе. | Развивать функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. | Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания о том, что движения, занятия спортом — это важный компонент здорового образа жизни. Формировать потребность в здоровом образе жизни. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать внимательность, чуткость, заботу. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. | Развивать охранительное самосознании, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. Развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих. | Закреплять у детей понятие о здоровье как о главной ценности человеческой жизни. Учить активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять не сложные приемы оздоровления (заклинание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика витаминотерапия). |
Познавательное развитие | Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи фрукты. | Развивать представления о полезных и вредных привычках. | Расширять знания об организме человека. Формировать представление о здоровом образе жизни, правильном питании, закаливаний, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, значении физических упражнений. Познакомить детей со строением тела, частями тела, функциональным |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, аккуратность, желание трудиться в коллективе. | Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы. | Формировать умение передавать в художественном творчестве строение фигуры человека, изменять положение рук и ног во время выполнения физических упражнений. Формировать представление о значении органов чувств человека для художественной деятельности умение соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают). |
Речевое развитие | Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книги. | Развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух. | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. |
Условия реализации тематической недели «В здоровом теле - здоровый дух! (ко Дню здоровья).
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение в группу следующих пособий: предметные и сюжетные картинки по теме, тематические альбомы "Если хочешь быть здоров", "Вредные и полезные продукты", плакаты "Режим дня", "Строение человека". Трафареты, обводки, раскраски овощей, фруктов. Организация выставки книг о здоровом образе жизни. Использование тренажёров для глаз. Подборка мультфильмов о здоровом образе жизни. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Поликлиника", "Больница", "Магазин". Подбор художественной литературы: Е. Шкловский "Как лечили мишку", И. Зилберг "Полезные продукты", Г. Зайцев "Крепкие-крепкие зубы", А. Барто "Я расту", С Маршак "Великан", "Робин-бобин", Б. Заходер "Ма - тари - Кари «, С. Михалков" Как у нашей Любы". | Раскрашивание костюмов в раскрасках про спортсменов, раскрашивание штриховкой (полезные продукты фрукты, овощи) Рисование страничек для "Азбуки здоровья". Упражнение в написании графического диктанта. Упражнение в составлении рассказа в "Из чего состоит здоровье?" Фэмп: продолжение формирования умения составлять числа из двух меньших чисел. | Просьба к родителям подобрать иллюстрации и информацию о здоровом образе жизни. Памятка для родителей "Начни сегодня" (значение утренней гимнастики). Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Консультация для родителей "Как сохранить здоровье ребёнка". Участие родителей в составлении мини книжки "Полезные рецепты" (зарисовка блюд). Индивидуальная беседа с родителями на тему "Почему нужен дневной сон". Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей. |
Реализация темы «В здоровом теле - здоровый дух!» (ко Дню здоровья) через все виды детской деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игры для поднятия настроения "Жужа" (Жужа сидит на стуле, остальные участники строят ей рожицы, Жужа начинает ловить участников), "Дракон ловит свой хвост" (дети строятся в колонну, зацепив друг друга за пояс, "голова" пытается ухватить свой "хвост"). | Сюжетно-ролевые игры "Игрушки на приёме у врача", "Катя простудилась", "Магазин продуктов". Игровое упражнение "Что мы купим в магазине?". | Дидактические игры "Полезно вредно", "Пищевое лото", "Мой режим дня", "Кто как дышит?". | Театрализованное представление "Витаминная семья". | Словесные игры "Продолжи фразу", "Кому что нужно?", "Кто я?", "Опасно безопасно". |
Коммуникативная | Подвижная игра "Что у меня есть?" (координация речи с движением). Беседа "Движение — это жизнь". | Беседы "Что помогает быть здоровым", "Чистота залог здоровья", "Улыбка спутник здоровья и долголетия". Просмотр мультфильма "Будьте здоровы!» (из серии "Маша и Медведь"). | СООД "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" (просмотр презентации). Рассматривание альбома "Спортсмены России". | Словотворчество "Письмо больному другу". | СООД составление рассказа моделирование "Если хочешь быть здоров" (с помощью мнемотаблицы). |
Познавательно-исследовательская | Игра загадка "Угадай, что я сейчас буду делать" (имитация из режимных моментов). | СООД "Рассматривание микробов в микроскопе". Экскурсия в медкабинет. | СООД математика (по плану воспитателя). | Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедия о здоровье "Моё тело", "Скелет человека". | Ситуативные разговоры "Правила оказания первой помощи", "Зачем мы спим", "Для чего мне нужен режим дня". |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковые игры: движения по чтение стихотворений "Спортсмены", "Ягоды» (О. Крупенчук), "Нравится спортсмену Вани" (О. Емельянов), "Я спортсмен легкоатлет» (В. Пахомов), "Я проснулся утром рано" (Н. Галишникова). | Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни. | Загадки о здоровье. | Рассматривание книг и иллюстраций о воде. | СООД "Пять дел перед сном" (валеологическая сказка). |
Трудовая | Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию чистоты в группе. | Рыхление почвы и опрыскивания комнатных растений. | Дидактическая игра "разные виды спорта". | Оклеивание коробок для хранения природного материала. | Беседа "Для чего нужна влажная уборка?". |
Конструирование | Выкладывание из счётных палочек "тренажёры". | Собирание пазлов и разрезных картинок. | Конструирование "Стадион для спортсменов. " | "Все зарядку любят делать" (изготовление из природного материала человечков, делающих зарядку). | Составление коллажа "Что такое здоровье?". |
Изобразительная | Игра малой подвижности "Повтори движение. | СООД "Самая обаятельная улыбка" (рисование). | СООД "Я делаю зарядку"(Лепка). | СООД "Мама, папа, я спортивная семья" (рисование). | Рисование "Отгадки на загадки" (полезные овощи и фрукты). |
Музыкальная | Музыкально-дидактическая игра "Бегаем - шагаем - прыгаем". | Музыкальная игра "Прогулка в парке". | Слушание "Если хочешь быть здоров, закаляйся в!" (муз. М. Иорданского). | СООД по плану музыкального руководителя. | Музыкальная игра "Весёлый концерт". |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физической культуре. | Подвижные игры "Мы весёлые ребята", "Быстро возьми - быстро положи", "Кто быстрее добежит до флажка?", "Не замолчи ног". | Самомассаж "Чтобы не зевать от скуки", "Ладошки" (постукивание пальцами по щекам и лбу в соответствии с текстом стихотворения С Маршака "Пожелания друзьям"). | Подвижная игра "Затейники". | Пальчиковые игры "Мы варили компот"" Засолка капусты "(движение в соответствии с текстом стихотворения |
2 неделя апреля
Тема: "Загадочный космос"
Проблемная ситуация; "Что такое космос?"
Итоговое мероприятие: викторина "Удивительный мир космоса".
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать желание участвовать в играх, посвящённых космической тематике. | Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами. | Учить двигаться меняя направления, соблюдать правила. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Воспитывать уважение к людям профессий, связанных с космосом, гордость за их труд, за нашу Родину. | Развивать навыки партнёрской деятельности и сотрудничества. | Рассказывать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить с профессиями людей, работающих в области авиации и космонавтики. |
Познавательное развитие | Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. | Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию. | Формировать у детей представление о космосе и, Вселенной. Объяснить, что представляет собой Вселенная. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты. Дать элементарные понятия о планетах. Формировать представление о Солнце как об источнике тепла и света, о Земле как планете жизни, о планетах Солнечной системы, освоении космоса. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать стремление детей отражать свои впечатления о космосе в продуктивных видах деятельности. | Продолжать развивать у детей чувство композиции. | Закреплять навыки создания фона с помощью рисования по сырому, учить рисовать фигуру космонавта. Формировать умение создавать поделки из бросового материала. Учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы. |
Речевое развитие | Воспитывать у детей желание слушать рассказы о космосе. Воспитывать стремление делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествие, наблюдения). | Развивать навыки творческого рассказывая. | Продолжать учить детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблиц у. Учить составлять простые, сложные предложения, высказывать свои суждения. Побуждать обращаться ко взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Учить быстро запоминать считалочку, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая окончания слов. |
Условия реализации тематической недели «Загадочный космос»
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение в группу следующих пособий: энциклопедии о космосе, иллюстрации на тему космоса, плакаты "Солнечная система", "Карта звёздного неба", тематические альбомы, портреты космонавтов. Трафареты, раскраски по теме. Материалы и инструменты для художественного труда: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: имитаторы скафандров, плакаты с видами Земли из космоса, карта звёздного неба, телескоп, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблема отрядов космонавтов. Схемы, чертежи космических кораблей, строительный материал, модуль, конструкторы. Создание выставок "космические корабли", "Космос в картинках". Подбор художественной литературы А Андреев "Звёздный", В. Калашников "О звёздах и планетах", "Мифы звёздного неба», П. Клушанцев "О чём рассказал телескоп", Е. Левитан "Малышам о звёздах и планетах", А. Леонов "Я выхожу в космос", "Шаги над планетой", В Медведев "Звездолет" Брунька «, Н. Носов" Незнайка на Луне ", О. Обухова "Как мальчик стал космонавтом», албан. нар. сказка" Как солнце и луна друг к другу в гости ходили ", рус. нар. сказка" Солнце, Месяц и Ворон Воронович ". | Дидактическая игра "Составь космическую ракету (инопланетянин) из геометрических фигур". Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме (плакаты с видами Земли из космоса, карта звёздного неба, эмблема отрядов космонавтов). Упражнение "Куда прыгнул солнечный зайчик?" (употребление предлогов). Разучивание считалочки "Астрономическая. " Графический диктант на космическую тему: развитие внимания, умение слушать, ориентации в пространстве. | Папка-передвижка "Загадочная Вселенная: о чём рассказать детям". Совместный с родителями просмотр телепередач на космическую тему. Изготовление совместно с родителями книжек малышек "Космос". Приглашение родителей к участию в семейной выставке поделок, рисунков, моделей по теме" Космос. " Предложить родителям понаблюдать с детьми за звёздами на небе (Полярная в созвездии Большой Медведицы)," Красная планета Венера, "Луна спутник Земли". Знакомство родителей с историей развития космонавтики в России в рубрики "Это интересно!" на информационном стенде в групповой приёмной. |
Реализация темы «Загадочный Космос" через все виды детской деятельности
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игровые упражнения "Тренировка космонавта", "Самолёты", "Кто первый?". | Сюжетно-ролевые игры "Полёт на Луну" "Подготовка космонавтов к полёту", "Исследователи новой планеты". | Дидактические игры "Что лишнее?", "Звёзды на небе", "Что изменилось?", "Подбери по силуэту" (космические корабли). | Придумывание танца инопланетян. | Словесные игры "Доскажи словечко", "Лишнее слово", "Что надо взять в полёт?". |
Коммуникативная | Пальчиковые игры движение под чтение стихотворений Т. Щербакова "Пять лунатиков", О. Крупенчук "Космос". | Беседы "Что можно увидеть в телескоп", "Кого берут в космонавты?", "Планета Земля какая она?". | СООД просмотр презентаций "Этот загадочный космос". Решение ребусов на тему "Космос". | Рассматривание альбома "Первые космонавты". | СООД моделирование ситуаций общения (интервью с космонавтами: Центр управления полётами ведет переговоры с космической станцией "'Мир"). |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка: движения под чтение стихотворения А. Хайта "Над землею ночью тёмной". | СООД экспериментальная деятельность "Земля и солнце", "Путь солнца по небосводу (утро, вечер). " Опыты "Притяжение Земли". | СООД математика (по плану воспитателя). Маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия "Звёздные разведчики", "Незнайка на Луне". | Рассматривание картин о космосе, космонавтах. | Свободное общение "Земля голубая планета жизни", "Планеты солнечной системы", "Сколько звёзд на небе?", "Почему бывает день и ночь, лето и зима?", "Кто живёт в Звёздном городке?", "Первооткрыватели космоса". |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковые игры: движения пальчиками по чтению стихотворения А Хайта "По порядку все планеты", А. Усачёва "На луне жил звездочёт". | Чтение стихотворений, разгадывание загадок о космосе. | Рассказывание мифов о происхождении Земли. | Заучивание стихотворения Р. Сефа "Земля". | СООД чтение "Как мальчик стал космонавтом" А. Леонов. |
Трудовая | мытьё игрушек. | "Космические обед" дежурство по столовой. | Дидактическая игра "Что необходимо космонавту для работы?". | Изготовление космических кораблей из бросового материала. | Рассказ о профессии космонавта. |
Конструирование | Выкладывание ракеты из счётных палочек. | Изготовление макета «Солнечная система". | Конструирование из конструктора "Лего" "Космодром". | Коллективный коллаж "Жители неизвестной планеты". | Настольная игра "Сложи картинку". |
Изобразительная | Расскажи стихи руками "Космонавтом хочешь стать? кавычки (движения по стихотворения Е. Бадыло " Космонавтом быть хочу). | СООД "Наша Вселенная" (пластилинография). | Графический диктант" Ракета"(Рахманова Е. М. графические диктанты для дошкольников - М. Владос, 2008). | СООД "Звёздное небо" (рисование в технике граттаж). | СООД "Космонавт в открытом космосе" (рисование). |
Музыкальная | Музыкальная игра "Созвездие". | Слушание песен о космосе "Наш звездолёт" (муз. и сл. О. Емельяновой) "Я верю, друзья" (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) "К дальним планетам!» (муз. С. Туликова, сл. Ю. Полухина). | Экспериментирование со звуками "Звуки неизвестной планеты". | СООД по плану музыкального руководителя. | Хороводная игра "Солнышко" (Н. Нищева). |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физической культуре. | Игра-соревнование "Подготовка к космическому путешествию". | Подвижные игры "Космонавты" "Вокруг солнца" (дети идут по кругу и выполняют движения под чтение стихотворения А. Барто "Солнышко, солнышко, выходи"), "Летающие тарелки» (бросание и ловля "летающей тарелки" друг-другу). | Игра импровизация под песню "Трава у дома» (музыка В. Мигули, сл. А. Поперечного). | Физкультурный досуг "Большое космическое путешествие". |
3 неделя апреля
Тема: "Что написано пером- не вырубишь топором" (ко Дню книги).
Проблемная ситуация: "Где живут книги?"
Итоговое мероприятие: создание авторской детской книги.
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать интерес к русским народным командным играм. | Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами. | Приучать анализировать качество выполнения физических упражнений, вычленять ведущие компоненты двигательного действия, замечать ошибки и исправлять их. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать желание постоянного общения с книгой и бережное отношение к ней. | Развивать у детей навыки партнёрской деятельности сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, презентовать коллективный труд. | Закреплять знания о жанрах и видах детской литературы, мастерах книжной графики, художниках-иллюстраторах, о том, чем детская книга отличается от взрослой. Закреплять представление о деятельности библиотек, их назначении и значимости в жизни людей. |
Познавательное развитие | Воспитание интереса к литературе через знакомство детей с историей появления и создания первой книги. | Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. | Знакомить с историей возникновения бумаги, создания книги, показать её значимость в жизни человека. Подводить детей на доступном для них уровне к пониманию того, что книга основной источник получения знаний. Знакомить с разнообразием видов книг. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать желание взаимодействовать в игре драматизации. | Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. | Формировать умение передавать сюжетные композиции, отражать свои впечатления от литературного произведения, используя различные изобразительные материалы. Развивать творческое воображение, умение рисовать нетрадиционным способом. Дать представление об орнаменте, части и целом. |
Речевое развитие | Воспитывать любовь к произведениям классиков русской литературы. | Развивать умение детей слушать, вступать в диалог. | Расширять представление детей о видах детской литературы, знакомить с современной детской периодикой и её содержанием. Формировать умение составлять рассказ. Совершенствовать навыки связной речи. Обогащать слушательский опыт. |
Условия реализации тематической недели «Что написано пером- не вырубишь топором» (ко Дню книги).
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Создание книжных выставок для детей "Такие разные книги" "Самые умные книги", "Художники-иллюстраторы". Взаимопосещение групповых тематических мини-музеев в группе детского сада. Подбор атрибутов к театрализованным играм по мотивам любимых литературных произведений. Внесение в группу следующих пособий и материалов: тематический альбом "Портреты детских писателей", материалы для ремонта книг, атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Библиотека", "Книжный магазин". Разрезные картинки, пазлы "Мои любимые сказки". | Дидактическая игра "Игровизор" (найди лишнюю иллюстрацию в книге): закрепление знаний о художниках-иллюстраторах, развитие логического мышления, умение рассуждать. Игровое задание "Закорючки" (воспитатель рисует любую замысловатую линию, ребёнок дорисовывает и говорит, на что похоже изображение). Сочинение рассказов и сказок, стихов и загадок (совместная творческая деятельность использование ряда приемов - словесное рисование, напиши письмо герою или письмо от имени героя, автора). Вырезание картинок для создания коллажа "Витрина книжного магазина": упражнение в фигурном вырезании. | Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. Папка - раскладушка "Семейное чтение". Рекомендация о том, что и как читать с ребёнком дошкольного возраста, информация что читается в организованной деятельности в группе детского сада. Рекомендация родителям записаться с ребёнком в детскую библиотеку. Предложить родителям вместе с ребёнком придумать небольшую сказку и оформить авторскую книжку-малышку. Совместная с родителями акция "Подари книге жизнь". Создание коллекций бумаги, книг. |
Реализация темы «Что написано пером - не вырубишь топором "(ко Дню книги) через все виды детской деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Игра малой подвижности "Мы не скажем, а покажем". | Сюжетно-ролевые игры "Экскурсия в библиотеку", "Книжный магазин". Настольные игры по сюжетам художественной литературы. | Дидактические игры "Кому что нужно для работы?", "Книжкина больница" (алгоритм ремонта книги). | Игровые ситуации "Отгадай, кто я," "Подбери правильно атрибуты любимых героев ". | Словесные игры "Цепочка ассоциаций", "Телефончик", "Найди книжку по описанию", "Из какой сказки слово", "Рифмы". Проговаривание чистоговорки: Аз-аз-аз читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке книги в библиотеке. Ал-ал-ал нам выдали журнал. Та-та-та интересная газета. |
Коммуникативная | Пальчиковая игра "Домик гномика" (движения пальчиками под чтение стихотворения Л. Одинцовой "Гном"). | Беседы "Моя любимая книга", "Лучший подарок для друга", "Правила поведения в библиотеке", "Зачем в книжках нужны картинки?". | СООД "История создания книги" (просмотр презентации). Экскурсия в методический кабинет. | Рассматривание иллюстраций к детским книгам (Е. Чарушина, В. Васнецова). | СООД "Запишем сказку" (рассказывание любимой сказки с опорой на мнемотаблицу). |
Познавательно-исследовательская | Физкультминутка "Пятачок" (движения пальчиками под чтение стихотворения Н. Нищевой "Колобок"). | СООД "Какая бумага необходима для книги" (опыты с бумагой). Рассматривание коллекции бумаги. | СООД математика по плану воспитателя. | Рассматривание портретов детских писателей. | Свободное общение "Нужно ли беречь книги?", "Для чего нужны книги", "Правила пользования книгой". |
Восприятие художественной литературы | Пальчиковая игра "Любимые сказки" (движения пальчиками и руками под чтение стихотворения С. Острового" Если сказка в дверь стучится "). | Пословицы и поговорки о книге, сказках. | Чтение: Р. Сурьянов"Откуда книжка пришла?", И. Лысцов "Как тетрадка в поле родилась". | Выразительное чтение изученных стихов. | СООД пересказ сказки "Пузырь соломинка и лапоть". |
Трудовая | Подготовка места для инсценировок сказок. | Ремонт книг в книжном уголке. | Ручной труд "Книжкина мастерская". | Рассматривание закладок из бумаги, ткани и других материалов. | Рассказ о профессиях, причастных к созданию книги. |
Конструирование | Выкладывание из мозаики "Цветик-семицветик". | Возведение сказочных построек. | Собирание разрезных картинок, пазлов «Мои любимые сказки". | Составление коллажа "Витрина книжного магазина". | Изготовление поделок из разно фактурного материала. |
Изобразительная | Физкультминутка "Буратино потянулся" (ритмичные движения под чтение стихотворения Ю. Энтина "В мире много сказок"). | Раскрашивание картинок "Герои сказок". | СООД "Закладки для любимых книжек" (аппликация). | СООД "Портрет сказочного героя" (рисование). | СООД рисование обложки любимой книги. |
Музыкальная | Музыкально танцевальная игра "Сказочные герои". | Слушание и подпевание песен из мультфильмов, сказок. | Рассказы из музыкальной шкатулки П. И. Чайковский. | СООД по плану музыкального руководителя. | Музыкально-дидактическая игра "Как звучит сказка". |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физической культуре. | Подвижные игры "Путаница" (дети берутся за руки и запутываются, водящий должен распутать участников, не расцепляя круг,) "Кто быстрее?"(игра эстафета с заданиями типа "Чья команда быстрее передаст мяч?", "Чья команда добежит до"). | Подвижная игра "Найди и промолчи" (водящий прячет игрушку, тот, кто увидел игрушку, должен тихонько сказать водящему). | Игра имитация "Котята", "Зайчики". | Пальчиковые игры "В гостях у Сказки", "Сказки", "Книги" (движение пальцами под чтение стихотворений О. Фалько "Это что за чудеса?", "Жил-был кто-то"). |
4 неделя апреля
Тема: "Спичка - невеличка, а огонь- великан" (пожарная безопасность).
Проблемная ситуация: "Почему возникают пожары?"
Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Огонь добрый - огонь злой".
Образовательные области по ФГОС ДО | Задачи | ||
Воспитательные | Развивающие | Обучающие | |
Физическое развитие | Воспитывать стремление соблюдать правила в подвижных играх. | Развивать двигательную активность. | Побуждать детей к самостоятельности в организации подвижных игр. |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Развивать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём. | Уточнять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения. Расширять представления о структуре трудового процесса (работа пожарного). |
Познавательное развитие | Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. | Развивать умение наблюдать, делать выводы. | Дать детям представления о пользе и вреде огня, вызвать у них желание быть осторожными с огнём. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Научить детей набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарным по телефону (чётко знать и называть свой адрес). Познакомиться со средствами пожаротушения. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами. | Развивать образное воображение. | Предоставить детям возможность творчески отобразить своё видение предмета любым способом на выбор (рисунок, лепка, аппликация, Конструирование). Учить лепить фигуру собаки в движении. Закреплять правила безопасности при работе с ножницами. |
Речевое развитие | Воспитывать уважение к героическим поступкам людей через художественные образы. | Развивать связную речь. | Использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля. Создавать условия для обсуждения художественных произведений: учить детей внимательно слушать друг друга, вступать в диалог, высказывать своё мнение. |
Условия реализации тематической недели «Спичка - невеличка, а огонь- великан» (пожарная безопасность).
Педагоги (изменения пространственной среды) | Дети (индивидуальная работа) | Семья |
Внесение в группу следующих пособий: тематический альбом "Можно-нельзя" (сюжетные картинки с изображениями опасных и безопасных действий детей), подбор фото иллюстраций с изображением огня в разных его проявлениях: костёр, огонь в русской печи, газовая горелка на кухонной плите, лесной пожар. Книжки-раскраски, обводки, трафареты: рисование по точкам бытовых приборов, пожарные машины. Атрибуты и декорации к сценке про Кошкин дом (дом, ведро, лист, фонарь - предметы заместители, пожарная машина). Набор карточек "Что нужно пожарному для работы"(орудия труда пожарного). Пазлы и разрезные картинки "Бытовые приборы". Подбор художественной литературы С. Маршак "Кошкин дом", "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое", Е. Хоринский "Спичка невеличка", И. Холин "Как непослушная хрюшка едва не сгорела", М. Лазарев "Тревога", Л. Толстой "Пожар", "Пожарные собаки", Л. Вотенцева "кюКак Тимоша царевну спас"(сказка). | Совместное изготовление карточек для дидактической игры "Труд пожарного" (модель трудового процесса). Дидактическая игра "Найди выход: упражнение в рисовании плана группы. Задание: показать стрелочками, как мы будем звать взрослых на помощь. Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему. Фэмп: ориентировка в пространстве группы, во времени, решение проблемных игровых ситуаций. Изготовление масок к игре драматизации "Кошкин дом. " | Предложение родителям вместе с детьми создать рисунки для выставки "Огонь добрый - огонь злой". Памятка для родителей о безопасности в быту. Выставка литературы по противопожарной безопасности в уголке для родителей. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр. Ширма "Оказание первой помощи пострадавшему с ожогами и отравлением угарным газом". Советы родителям "Детям о пожарной безопасности", "Спички детям не игрушка!". |
Реализация темы «Спичка - невеличка, а огонь великан» (пожарная безопасность) через все виды детской деятельности.
Виды детской деятельности по ФГОС ДО | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | эстетическое развитие | Речевое развитие |
Игровая | Подвижные игры "Вода и пламя", "Т. Ушим Пожар", "Пожарники". | Сюжетно-ролевые игры "Пожарная часть", "Дом", "Мы пожарные". | Дидактические игры "Что необходимо пожарному?", "Предмет и источники пожара", "Домашние помощники", "Нужные номера". | Игры имитации "Поможем пожарному потушить пожар", "Твои первые действия при пожаре". Кукольный театр "Кошкин дом (обыгрывание сюжетов). | Словесные игры "Слушай внимательно", "Найди ответ", "Что делать, если", "Найди выход". |
Коммуникативная | Дыхательное упражнение "Ассоциации" (авт. Е. Пантелеева). | Беседы "Спички не тронь- в спичках огонь!", "О труде пожарных", "Почему возникают пожары?", "Как подружиться с электричеством". | СООД "Пожарный профессия героическая", "Огонь-друг, огонь-враг" (просмотр презентаций). | Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака "Кошкин дом", Л. Толстого "Пожар". | СООД" Мальчик- спички - пожар - пожарная машина" (составление рассказов по схематическим моделям). |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра "Огонь вода". | СООД "Огонь дышит" (проведение опытов). | СООД математика по плану воспитателя. Экскурсия по детскому саду (уголок противопожарной безопасности). | Рассматривание плакатов "Не шути с огнём ". | Создание специальной ситуации "Пожар в доме" (вызвать пожарных, назвать свой точный адрес). |
Восприятие художественной литературы | Разучивание частушек на тему противопожарной безопасности. | Просмотр мультфильма "Пожар" из серии "Смешарики. " | "Загадки из спичечного коробка". | Пословицы, поговорки на противопожарную тему. | СООД чтение "Рассказа о неизвестном герое" С. Маршака. |
Трудовая | Протирание пыли на полках в книжном уголке. | Собирание разрезных картинок по теме "Бытовые приборы". | "Труд пожарного" (модель трудового процесса). | Рассматривание иллюстраций о труде пожарных. | Чтение рассказов о труде пожарных. |
Конструирование | Выкладывание изображений предметов из пуговиц на тему "Огонь". | Постройка гаража для пожарных машин. | Конструкторское бюро: разработка схем и постройка пожарной машины из деревянного конструктора "Строитель". | Составление коллажа "Пожарный щит". | Настольная игра "Сложи картинку". |
Изобразительная | Физкультминутка: дети шагают под чтение стихотворения С. Харитоновой "Быть пожарным я хочу". | Изготовление предупредительных плакатов. | СООД "Пламя огня" (пластилинография). | СООД "Огонь-друг огонь-враг" (рисование). | СООД "Собака - друг человека" (по рассказу Л. Толстого) (Лепка). |
Музыкальная | Музыкально-дидактическая игра "Пожарные" (муз. Н. Остряковой-Яковлевой, сл. И. Лепко). | Слушание: «Песня пожарных" (муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского) «Я стану пожарным" (муз. и сл. И. Кононовой). | Музыкально-дидактическая игра "Заставь картину запеть"(дети слушают музыкальный отрывок и рассказывают, что, по их мнению, изображал композитор, или рисуют представленную картину). | СООД 1, 2 (по плану музыкального руководителя). | Музыкально-дидактическая игра "Угадай мелодию". |
Двигательная | СООД по плану инструктора по физической культуре. | Подвижные игры "Кто быстрее?", "Быстрые и ловкие", "Мы помощники пожарных". | Подвижная игра "Пожарные на учении". | Игра импровизация "Как звери в лесу пожар тушили". | Подвижная игра "мы весёлые ребята". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на апрель месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Календарное планирование для старшей группы на апрель
Календарное планирование для старшей группы на апрель включает 9 занятий и досуговое мероприятие. В плане отображены цели, задачи, основные виды музыкальной деятельности в ДОУ, а также НРК и УМК по та...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе
Примерный комплексно-тематический план НОД в старшей группе...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. ОБСЛЕДОВАНИЕ
Сентябрь. ОБСЛЕДОВАНИЕ...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе. "ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕТЕ"
Сентябрь. Тема: "Воспоминания о лете"...
Примерное календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Сентябрь. Тема: ОВОЩИ, ФРУКТЫ...