"Путешествие на лесную полянку" (конспект занятия в 1 младшей группе)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие на лесную полянку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на лесную полянку»
(конспект итогового занятия в 1 младшей группе)
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие
-закрепить знания детей о понятиях «один» и «много»;
-продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы по величине и обозначать их соответствующими словами «большой», «маленький»;
-выявить умение различать основные цвета.
Развивающие
- развивать зрительное восприятие, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные
-воспитывать любознательность, доброту, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приёмы: дидактическая игра «Цветок для бабочки», беседа, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: шкатулочка, клубочек, солнышко, дерево, медведь (игрушка), цветы и бабочки, грибочки (большие и маленькие), две корзины (большая и маленькая).
Предварительная работа: познавательные беседы, дидактические игры, разучивание стихотворения про клубочек, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)
-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нашла вот эту шкатулочку. Интересно, что в ней? Посмотрим, что там лежит? Что это? (Это клубочек).
Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный.
Я предлагаю отправиться на лесную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу. Идемте! Дети, вместе приговариваем:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи.
Посмотрите, какая красивая поляна! Распустились здесь цветы, небывалой красоты. - Сколько цветов: много или мало? (Много)
-А какого цвета здесь растут цветы? (Красные, синие, жёлтые).
-Смотрите здесь на одном цветке сидят бабочки. Сколько их? (Много). Дети, им очень неудобно сидеть вместе, тесно. Давайте для каждой бабочки найдём свой цветочек. Какого цвета эта бабочка? (Красная)
Вот и цветочек у неё тоже должен быть красный. Берите бабочек и найдите для каждой свой цветок.
(Д/ игра «Цветок для бабочки»). Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной. Физкультминутка: Облака бегут по небу высоко, высоко. (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх). Убегают поезда далеко, далеко. (Разводят руки в стороны) Земляничная полянка от деревни близко (Поворачивают корпус вправо и влево) Чтобы ягодку сорвать, поклонись ей низко (Наклоняются «срывая ягодки» )
Воспитатель: Смотрите, сколько грибов выросло под деревом! Сколько их? (Много). А здесь ещё есть корзиночки. Посмотрите, какого размера эта корзинка? (Большая) А эта? (Маленькая) Предлагаю в большую корзинку собрать большие грибы, а в маленькую - маленькие грибочки.
Воспитатель: Дети, какие по размеру грибы в большой корзине (большие), а в маленькой (маленькие) А сколько всего грибов мы набрали? (много) Ребята, слышите, кто-то громко ревёт? Кто это? (Медведь) Воспитатель:
(Обращается к медведю)
-Мишка, что случилось? Почему ты так громко ревёшь?
(Как будто медведь что-то говорит на ушко воспитателю) Медведь такой грустный и печальный, потому что он очень хочет есть. Ребята, а вы знаете, что любит мишка кушать? (Мёд, малину, варенье). Я предлагаю вам помочь медведю! Давайте приготовим для него малиновое варенье!
(Воспитатель раздаёт детям банки, вырезанные из бумаги)
Воспитатель: Смотрите, это банки. В них мы будем хранить варенье.
Какого цвета малина? ( Красного)
Правильно. Нужно макнуть штампик в краску и отпечатать на банке. Чтобы варенье было вкусное, нужно много ягод, заполнить всю банку. Вот какое варенье у меня получилось. По окончанию работу, пальчик вытираем салфеткой. Но сначала разогреем наши руки. Повторяйте за мной!
Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Молодцы! А теперь давайте приготовим много варенья, чтобы медведю хватило до нового урожая.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает детям по необходимости)
-Какое варенье у нас получилось? (Красное, малиновое, вкусное)
-Молодцы ребята! Помогли медведю. Он вам за это говорит «спасибо».
- Но нам пора возвращаться в детский сад, а отыскать дорожку снова поможет волшебный клубок.
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
В детский сад приведи.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (На лесной поляне)
-Кого мы там встретили? (Медведя)
-А что мы ещё видели на полянке? (Бабочек, цветы, грибы)
-Вам понравилась наша прогулка? (Да)
Давайте положим волшебный клубочек обратно в шкатулочку, чтобы он не потерялся. А когда ещё раз захотим пойти на лесную полянку, клубочек снова нам поможет найти путь-дорогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».
Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....
Сценарий открытого занятия в младшей группе " Путешествие в лесную школу"
Сценированое занятие для детей младшей группы, с музыкальным сопровождением....
ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Тема занятия « Цветик-семицветик».Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей план...
Конспект занятия в младшей группе "Лесное путешествие"
В ходе ООД дети совершают путешествие по лесу. Встречают там лесных жителей: ёжика, белку, медведя. На заключительном этапе дети изготавливают угощение для них с помощью цветной крупы....
"Путешествие на лесную полянку" конспект образовательной деятельности в средней группе
Расширять представления дошкольников об окружающем мире. Формировать представления о насекомых в игровой форме....
«На лесной полянке» Конспект спортивного развлечения для младшей и средней группы
laquo;На лесной полянке»Конспект спортивного развлечения для младшей и средней группы...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности на тему " Путешествие на лесную полянку". для детей первой младшей группы (2-3 года
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года.Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса);умение соб...