ЭКСКУРСИЯ ПО ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Инина Лариса Константиновна

Тема занятия  « Цветик-семицветик».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты.

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Познакомить детей со строением тела насекомых. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать упражнять в составлении предложений с использованием союза потому – что.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, листья, ноутбук, лепестки цветика – семицветика (белые и цветные).

Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, из природного материала конструирование «Стрекоза», лепка насекомых, рассматривание игрушек, картинок.

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают около воспитателя).

Здороваются с гостями.

Воспитатель.  Обращает внимание на погоду за окном.

Основная часть:

Дети (Подходят к ковру на котором листья разных деревьев ).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

 

Слышится голос « КХЕ-КНЕ»

-Ой какой то жителеь леса появился, Кто это?

«Здравствуйте, дорогие ребята!

-Здравствуй лесовичок!

- У меня был удивительный цветочек «Цветик-семицветик» и друзья-насекомые, но Лещий напустил бурю и  лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых, я один не справлюсь».

Поможем Лесовичку, ребята?

Дети: Да.

 (Воспитатель обращает внимание детей на бесцветный цветик-семицветик (на фланелеграфе), с заданием на каждом лепестке)).

 

Задание 1 «Отгадать загадки».

(Воспитатель читает задание на первом лепестке . По мере отгадывания выставляет иллюстрации с отгадками).

1.Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель … (муравей)

2.На ромашку у ворот приземлился вертолёт, серебристые глаза, кто же это? (Стрекоза)

3.На цветок она садится,

Не устав с утра трудиться

Людям воск и мёд дала

Беспокойная … (Пчела)

4.Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук –

То летит обедать ….. (Жук)

5.Не зверь, не птица, Нос как спица, летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, тот кровь прольёт. (Комар)

6.С ветки – на тропинку, с травки – на былинку. Прыгает пружинка, зелёная спинка. (Кузнечик)

Воспитатель: Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза – как назовём общим словом?

Дети: Насекомые.

Поменять цвет лепестка и спросить: Как вы думаете, почему лепесток поменял свой цвет? (ответы детей -потому что мы справились с заданием, отгадали загадки.

 Следующий лепесток

Задание 2 Игра «4 лишний».

Составление предложений с союзом «потому что».

 

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какое насекомое здесь лишнее  и почему вы так думаете?

Отвечаем лишний……. Потому что

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишний паук, потому что он не является насекомым. Почему?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые жалят.

Воспитатель: И с этим заданием справились.

(Меняет лепесток)

Поможем следующему лепестку окрасится в нужный цвет.

Вспомним как передвигаются насекомые?

(Червяк ползёт ,пчела летает, кузнечик прыгает и т.д)

Задание 3 на лепестке изобразите сороконожку

(Выполнение физминутки-«Шла сороконожка»

 

Шла сороконожка. По сухой дорожке.

( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

Ой, промокнут сорок лап!

( дети останавливаются и приседают.)

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!

( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу!

( дети останавливаются, трясут одной ногой),

( трясут другой ногой).

И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром!

( дети топают ногами)

 

Лепесток окрасился в нужный цвет.

 

Задание  4    Д/и «Собери целое из частей»

Воспитатель: Сейчас я предлагаю  собрать целое насекомое из частей.

 Посмотрите внимательно, и соберите картинку.

(Дети, подходят к столу и собирают картинку).

Кто какое собрал насекомое?

Ответы детей.

Пока вы собирали, лепесток окрасился. Молодцы.

 

Задание 5 Д/И с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

Пчёлы летают, а муравей…(ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а гусеница… (листьями).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Меняет лепесток)

Что бы  следующее лепесток окрасился, прогуляемся и посмотрим

Где же спрятались насекомые?

 

Задание 6   Д/и «Найди насекомое».

Воспитатель. Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под листочками.

(На ковре лежат листья, под ними по одному насекомому).

-Кого из насекомых вам удалось найти?

Ответы детей.

-Ребята, у насекомых есть части тела. Называют насекомое и его части.

(голова,грудь,брюшко,6 лапок, усы , глаза)

(Меняет цвет лепестка).

Посадим насекомых снова на листочки………

Что бы выполнить последнее задание, мы с вами вспомним

Какую пользу приносят насекомые? (они опыляют растения,пчёлы собирают нектар, муравьинная кислота используется в медицине,Бабочки радуют своей красотой.

 

Задание 7 «Какие насекомые больше переносят пыльцу»

 

Ребята, вы сказали мне сейчас что насекомые опыляют растения.

А хотите сами превратится в насекомых и попробовать как насекомые собирают пыльцу с растений.

- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых,

надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

Наденем руковички и посмотрим какие они, брюшки насекомых.

Давайте проведем эксперимент.

- У вас на тарелочках манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?

- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Вот и последний лепесток приобрел цвет.

 

Лесовичок. Какие вы молодцы.Спасибо !!!!! Вы помогли мне. Вернули прежний цвет лепесткам цветику-семицветику. За это я вас угощю . 

На пенёчке корзиночка с яблоками.

Угощение.

Итог занятия

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

Ответы детей.

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Лексическая тема «Насекомые».

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей 5 - 6 лет "Кто людям добра желает".

Разработанное занятие направлено на создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".

Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...