проектная карта "Кому нужна вода"
проект (средняя группа)
Проектная карна на неделю средней группы о воде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная карта для средней группы "Кому нужна вода" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Кому нужна вода?»
Дата проведения: 24.04 - 28.04.23г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания коллажа «Вода - это жизнь! Берегите воду!»
Программа: Воспитание
Направление: Познавательное, экологическое воспитание
Понедельник 24.04.23г. | Вторник 25.04.23г. | Среда 26.04.23г. | Четверг 27.04.23г. | Пятница 28.04.23г. | |||
Образовательная деятельность | |||||||
Познавательное развитие Тема: «Волшебница вода» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе уточнения и расширения знаний детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья | Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Талая вода» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе пересказа текста Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Подводный мир» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческой активности Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) | Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Путешествие капельки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений Физическое развитие (на прогулке) | Логоритмика (Музыкальный руководитель) Театральная деятельность Тема: «Прогулка в лес» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театрализованной деятельности | |||
Совместная деятельность | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Наш аквариум» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепке обитателей аквариума | Восприятие художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения З.Александрова «Дождик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе заучивания стихотворения наизусть | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Живые облака» Цели: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Конструктивная деятельность Тема: «Весенний кораблик» (из бумаги) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления кораблика в технике бумагопластика | Итоговое образовательное событие Коллаж «Вода - это жизнь! Берегите воду!» | |||
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |||
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представление детей о воде | ○ Беседа «Что ты знаешь о воде?» Задачи: создать условия для уточнения знаний о воде и ее свойствах ○ Просмотр презентации «Путешествие капельки» Цель: создать условия для продолжения формирования знаний о свойствах, круговороте в природе воды | ○ Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту Задачи: создать условия для формирования элементарных представлений о воде Δ Пальчиковая игра «Волшебница вода» Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук. | ○ Беседа «Зачем мы поливаем цветы?» Задачи: создать условия для формирования представлений, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений. Δ Рассматривание «Комнатные цветы» Цель: создание условия для развития представление детей о комнатных цветах | ○ Беседа «Кому нужна вода?» Задачи: создать условия для уточнения представлений детей о важности воды для всех живых существ, о том, где и как её используют; активизировать словарь новыми словами по теме; развития мышление, воспитывать бережное отношение к воде. | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
Задачи: создание условий для формирования умения составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики
Задачи: создание условий для уточнения, закрепления свойств воды, ее использования в быту |
Задачи: создание условий для знакомства со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах)
Задачи: создать условия для развития внимания, формирования умения находить ошибки в изображении времён года | ○ Д\и мячом «Доскажи словечко» Задачи: создать условия для работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. II.Δ Д/и «Какая вода?» Задачи: создать условия для закрепления знания детей о разных состояниях воды |
Задачи: создать условия для развития дыхательного аппарата
Задачи: создать условия для воспитывать наблюдательности, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия. |
Задачи: создать условия для поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях
Задачи: создать условия для закрепления название некоторых видов спорта. | |||
РЭМП | |||||||
I.Δ Д/и «Мозаика» Задачи: создание условий для формирования умения у детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу II.○ Д\и «Счетные палочки» Задачи: создать условия для развития координации пальцев рук; развития внимание, воображение. | I.Δ Д\и «Волшебный мешочек» Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь. II.○Д\и «Подбери пару» Задачи: создать условия для Развивать умение подобрать знак и соответствующую к нему картинку | I.Δ Д\и «Бусы для лисички» Задачи: создать условия для формирования умение выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы. II.○Д\и «Где предмет» Задачи: создать условия для продолжать формировать умение ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. |
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики, воображения II.Δ Д\и "Сложи рыбку" Задачи: создать условия для продолжать формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур | I.○ Д/и с блоками Дьенеша "Выложи дорожку" Задачи: создать условия для формирования умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета II.Δ Д\и «Поезд» Задачи: создание условий формирования умения правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?" | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» | Чтение перед сном С.Капутинян «Кто скорее допьет» | Чтение перед сном Константиновский М. А. — « Почему вода мокрая» | Чтение перед сном Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке» | Чтение перед сном В. Бианки «Рыбий дом» | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
○ Конструирование «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развития логического мышления, конструктивных способностей | ○ Конструирование «Дом. Спальня» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора | □ Конструирование «Дом» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Семья. Кухня» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Путешествуем на ….» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу | |||
Игровая деятельность | |||||||
□ СР/И: «Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Задачи: создать условия для развития умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры | □ СР/И: «Уложим куклу Машу спать» Задачи: создать условия для формирования представлений о семье; самостоятельно распределять роли; развития дружеских взаимоотношений | □ СР/И: «Дом, семья» Задачи: создать условия для побуждения детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | □ СР/И: «Готовим обед» Задачи: создать условия для расширения знаний детей о значении воды в жизни человека; формирования представлений о семье; самостоятельно распределять роли; развития дружеских взаимоотношений | □ СР/И: «Путешествие в природу» Задачи: создать условия для совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
□ Рисование Тема: «Радуга дуга» Цель: создание социальной ситуации развития интереса и положительного отношения к рисованию. | □ Лепка Тема: «Море волнуется раз, море волнуется два…..» Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | □ Конструктивная деятельность «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование «Дождик» Цель: создание социальной ситуации в процессе воплощения в рисунке замысел, закрепления изобразительных умений и навыков. | □ Аппликация Тема: «Аквариум»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |||
Трудовая деятельность | |||||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: воспитывать аккуратность | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (смести снег с малых форм.). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. | |||
Двигательная деятельность | |||||||
I.○ П/и «Цветные автомобили» Задачи: создать условия для закрепления умение детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание Δ Упражнение «Дружные ребята» Задачи: создать условия для формирование умение на выход из конфликтных ситуаций. II.Δ Упражнение «Найди где предмет» Задачи: создать условия для формирования умения ориентироваться в пространстве. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Мыши в кладовой» Задачи: создать условия для бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Δ Упражнение «Обьедини» Задачи: создать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи. II.○ П/И: «Беги ко мне» Задачи: создать условия для упражнения в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. Δ Упражнение м\п «Передай мяч другому» Задачи: создать условия для развития интереса к двигательной деятельности. Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Зайцы и волк» Задачи: создать условия для развития смелости и ловкости, умение действовать по сигналу; упражнения в прыжках в процессе игры
Задачи: создать условия для формирования выдержки и самоконтроля II.○ П/И: (народная игра) "Я сегодня воевода Задачи: создать условия для знакомства детей с народной игрой. Δ Упражнение «Прыгни дальше» Задачи: создать условия для формирования умения у детей прыгать в длину с разбега Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I.○ П/И: «Смелые рыбки» Задачи: создать условия для формирования умение оббегать предметы. «Физическое развитие» на воздухе. Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала), бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи). II часть. Игровые упражнения. «Мяч» Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Найди нас» Задачи: создать условия формирования умения ориентироваться на местности Δ Упражнение "Проползи, не задень" Задачи: создать условия для упражнения детей в подлезании II.○ П/И: «Найди себе пару» Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, упражнять в беге Δ Упражнение «Не оставайся на полу» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила. Выносной материал: лопатки, мячи, скакалки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |||
Взаимодействие с родителями | |||||||
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Папка-передвижка для родителей «У воды без беды»
| Консультация «Рекомендации правил безопасного поведения на воде» | Рекомендации “Экспериментируем дома с водой” | Консультация «Как провести выходной день с детьми» | |||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"
Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
Проектная карта тема:«Вода, вода кругом вода»
проектная карта...
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет) "Зачем нужна вода. Свойства воды""
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе (4-5 лет)Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнте...
Педагогический опыт на тему: "Проектная деятельность в ДОУ" на примере детского проекта "Зачем нужна вода?"
Педагогический опыт на тему: "Проектная деятельность в ДОУ" на примере детского проекта "Зачем нужна вода?", методические рекомендации по планированию проектной деятельности с испо...
НООД "Вода, кому нужна воды. Опыты и эксперименты с водой"
Цели: формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....