Конспект совместной театрализованной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект совместной театрализованной деятельности
Цель : формировать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через постановку театральных этюдов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна
Возрастная группа детей – подготовительная группа
Тема непосредственно образовательной деятельности – Совместная театрализованная деятельность. «Играем в театр».
Цель : формировать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности через постановку театральных этюдов
Психолого-педагогические задачи : Способствовать развитию артистических навыков. Формировать эмоциональную отзывчивость на игру в театральной деятельности. . Развивать умение детей разыгрывать этюды. Обогащать словарный запас. Закреплять навыки управления на ширме куклами на гапите
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра .
Форма работы с детьми – групповая
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность | Воспитатель с детьми подходит к театральной тумбе, (беседа идёт в приёмной комнате). -Дети, что это? - Верно. А что висит на тумбе? - На афише написано, что скоро праздник мам и мы их приглашаем в гости. Воспитатель с детьми переходят в группу садятся на стулья около сцены. - Дети, а сейчас , где мы с вами оказались? -Как называются люди , которые выступают на сцене? -А артистом стать не так-то просто! Скажите , какими навыками надо обладать , чтобы стать артистом? -Т.е. должна быть хорошая дикция, память, быть внимательным. Мы с вами поиграем в театр? Согласны? Кто желает, тот хлопнет в ладоши, а нет потопает ножками. Молодцы! Сначала вспомним театральные првила: | - Это театральная тумба -Афиша. -На сцене -Артисты. -Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова, много читать.. 1-Говорить не громко т,е. не кричать! 2Ходить спокойно, не бегать. 3Помнить, для чего мы находимся на сцене! 4.Не отвлекаемся на посторонние вещи Смело показывать свои таланты ( не стесняться. 5.Заботится друг о друге.( не обижать) 6. Помогать друг другу(не смеяться) 7. Внимательно слушать друг друга( дать каждому высказаться) |
Создание образовательной ситуации | -А сейчас наши ладошки превратятся занавесом .Я буду называть эмоции, а вы «занавес» открываете и изображаете их. (Радость, Страх, Удивление», Испуг. Разочарование, Печаль) -Очень хорошо! А сейчас вспомним этюд « Заячий дом» - Был у Зайца дом как дом, Под развесистым кустом, И доволен был косой А настала осень , куст листочки сбросил Дождь ,как из ведра полил Зайцу шубу промочил -Мёрзнет заяц под кустом - Никудышный этот дом | - Дети изображают - Этюд выполняют стоя. -Улыбаются! Крыша есть над головой! Показывают крышу -Руки опускают. -Дети бьют по коленочкам -Грусть изображают и обнимают себя -трясут лапками перед собой -Дети садятся. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | - Чтобы чётко говорить, Чтоб красиво говорить Надо гласные все звуки хорошо произносить И согласных ты не бойся Ты о них побеспокойся -Чтобы губы и язык были подвижны и чётко произносили текст помогают упражнения. -Давайте , ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки ,а теперь сомкнём губы и вытянем вперёд, как хобот у слона, а теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона.подвигаем хоботом вправо, влево, язычком уколем щёчки. Вот мы и размяли рот! -А сейчас произнесём гласные звуки-девочки: И-А-Э-О-У-Ы-Е-Ё-Я-, Иволга, наивный, Э -эхо, поэтому А-ангел ,идеал. Я -яст реб ,заядлый Ё-Ёж, таёжный Е-ель ,весенний А сейчас мальчишки! -Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно -А сейчас мальчики произнесут согласные звуки. Кто знает поговорки, скороговорки на согласные звуки. -Молодцы! | Девочки повторяют - Б-П : «Купила бабуся бусы Марусе», «Перепёл перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят» Г-К: «Много снега, много хлеба» «Не хочет косой, косить косой» Л- «Маленькое дело, лучше большого безделья». |
Цель: – Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей. | 2 часть – основная Актёру нужно научиться произносить слова с разной интонацией. Давайте произнесём высказывание «К нам гости пришли» Детям показываю пиктограммы Мы с вами начали разучивать новый этюд «Кража» -Кто желает? Ворона: Кар! Кар! Кар! Ведущий: Кричит ворона. Ворона: Крража! Карраул! Прропажа! Вор пррокррался утром рано. Бррошь украл он из каррмана! Каррандаш! Карртонку! Прробку! И красивую коробку! Медведь: Стой! Ворона не кричи! Не кричи,а помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя ведь нет кармана! Ворона: Как?! Ведущий: Подпрыгнула ворона и моргнула удивлённо! Ворона: Что вы раньше не сказали? Карраул! Каррман украли! | Дети с разной интонацией произносят: спокойно, важно, раздражённо, хитро, весело, зло… На выставленную пиктограмму дети говорят фразу. -По желанию дети выходят. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | На столах находятся предметы, закрытые полотенцем. 1.стол: усы, парик, нос ,брови.(ГРИМ) 2.сумочки, веера, игла, бант(РЕКВИЗИТ) 3.посуда, украшения, оружие.(БУТАФОРИЯ) Дети, я для вас приготовила предметы. Как можно назвать одним словом предметы на каждом столе? -Скажите пожалуйста, что такое грим? -Реквизит? -Бутафория? А сейчас мы немного поиграем. Встаньте все. Игра на внимание! Если я назову театральное слово, то вы дружно хлопаете в ладоши. Если это слово не театральное, то тишина.
| -ГРИМ -РЕКВИЗИТ -БУТАФОРИЯ. - Это предметы , необходимые актёру для данной роли -Это вещи, необходимые актёру по ходу действия спектакля.. -Предметы, которые употребляются вместо настоящих, в спектаклях. |
Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности. Подведение итогов деятельности Педагогическая оценка результатов деятельности детей | 3 часть – заключительная. Если я назову театральное слово, то вы дружно хлопаете в ладоши. Если это слово не театральное, то тишина. -Театр ,сцена ,грим, афиша, весна, улица, артист ,бусы, пирог, занавес, фойе, парик, пантомима, кулисы, конфеты, репетиция. -А сегодня я познакомлю вас с новым словом. АНТРАКТ- это промежуток между действиями спектакля А сейчас мы начали учить для наших мам этюд «Три мамы». Кто сегодня желает показать? | Ответы детей. - повтор детьми Ведущая: Дорогие мамы, уважаемые бабушки. Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные! Но, к сожалению, так бывает не всегда. Часто наши дети так упрямы! Это знает каждая из мам Говорим мы что-то своим детям, Но они совсем не слышат мам Мальчик: Танюша из школы однажды пришла Тяжёлый портфель опустила. Тихонечко села она у стола И куклу Маняшу спросила:( входит Таня, подходит к стулу и присаживается на стул, куклу берёт на руки) Таня: Как, дочка, дела? Как твой день , непоседа? Совсем заждалась ты, наверно ,меня? Опять просидела весь день без обеда? Гуляла без шапки? Получишь ремня. Ох, с этими дочками просто беда, Иди-ка обедать, вертушка! Ешь всё, поправляйся, пока молода На сладкое будет ватрушка! Мальчик: Уставшая мама с работы пришла И дочку Танюшку спросила: (входит мама садится за стол возле Тани) Мама: Привет , дорогая! Как, дочка, дела? Что в школьный дневник получила? Наверно, опять ты гуляла в саду? По лужам идя непременно? Опять ухитрилась забыть про еду? И так без конца, ежедневно! Ох! С этими дочками просто беда, Пойдём-ка обедать, вертушка! Бабуля нас дважды уже позвала, На сладкое будет ватрушка! Мальчик: Тут бабушка. Мамина мама зашла И маму спросила: Бабушка: Как, дочка, дела? Устала, наверно, за сутки? На отдых всего полминутки, Профессия доктора очень трудна, Но дома здоровой ты дочке нужна. Нельзя же весь день без обеда. Ведь знаешь сама ,непоседа. Ох! С этими дочками просто беда Скоро ведь будет ,как спичка, худа Давай-ка обедать , вертушка! На сладкое будет ватрушка! (все едят ватрушки, пьют чай) Мальчик: Три мамы на кухне за чаем сидят, С любовью и лаской на дочек глядят Что с дочками делать упрямыми? Ох! Как не просто быть мамами! |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности | - Молодцы! Аплодисменты нашим мамам! А сейчас, я предлагаю , ребята ,начать делать поделки для наших мам( на столах аппликация вазочки. Украшение вазочки цветами. . |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместного занятия совместно с родителями в первой младшей группе «Солнышко и дождик»
Конспект совместного занятия с родителями в1 младшей группе (2-3 года)«Солнышко и дождик»...