Конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_organizatsii_i_rukovodstvu_truda_v_prirode_v_sredney_gruppe.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации и руководству труда в природе в средней группе
Тема: «Трудовое воспитание»
Цель: способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу; способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение определять цветы, которые нуждаются в поливе.
2. Обучающие: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;
3. Развивающие: способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса : ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало) ; выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо).
Материал: рисунок цветочка, приборы для трудовой деятельности.
Этапы:
1. Организационный
Деятельность педагога
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о цветах. Какие вы знаете цветы? (отвечают, затем стук в дверь). Вы слышите это? Давайте с вами посмотрим, ребята нам пришло письмо, это пишет сосед Иван.
В: Ивану срочно нужно помочь. Давайте пригласим его к нам и поможем? (отвечают).
В: вот к нам и пришел сосед Иван.
Деятельность детей
Отвечают на вопросы воспитателя.
Следуют указаниям
2. Основной
Деятельность педагога
В: что-то вы грустный?
И: я пришел домой и вижу, что мой любимый цветок повял. Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель, а теперь стало вот каким (показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
В: дети, а вам жалко растение? Почему растение Ивана стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Просто за этим растением нужно ухаживать и тогда с ним все будет хорошо.
И: а я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.
В: а мы можем помочь Ивану? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Ивана правильно ухаживать за растениями? (Будем).
В: мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? ( С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.)
А давайте теперь мы с вами сами попробуем поухаживать за растениями, чтобы Иван не только услышал, но и увидел, как это надо делать правильно. Нам нужно вспомнить с чего мы начнем, ведь уход за растением это не только его полив.
Д: сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, после этого рыхлим почву в горшках и только в последнюю очередь поливаем растения.
В: молодцы, ребята, вы хорошо вспомнили все действия по уходу за растениями, теперь можно приступать к работе, только сначала нужно всем надеть фартуки и закатать рукава. Сейчас мы распределим кто, какую работу будет выполнять, я буду вам, помогать. (После распределения обязанностей, дети походят к столу с орудиями труда и выбирают себе предмет-помошник). А ты, Иван внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.
Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя.
И: спасибо, ребята! Теперь я точно смогу как следует позаботиться о своем цветочке.
И: до свидания дети!
Деятельность детей
Отвечают на вопросы.
Выполняют указания воспитателя.
Активно принимают участие в трудовой деятельности.
3. Заключительный
Деятельность педагога
В: ребята, вам понравилось ухаживать за цветочками? Как вы думаете, мы должны заботиться о наших растениях? Почему?
Деятельность детей
Отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование на тему " Экологический подход в организации труда в природе дошкольников" (средняя группа)
перспективный план...
Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...
Труд в природе в средней группе комбинированной направленности
Труд в природе в средней группе комбинированной направленностиТема: «Уход за комнатными растениями»Воспитатель Луговых М.В.Г. Петропавловск-Камчатский2014 г.Программное содержание:1. Подде...
Конспект организации и проведения труда в природе в средней группе «Сбор семян в цветнике»
конспект...
Конспект по организации совместной деятельности в режимных моментах в средней группе "Труд в природе"
Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем больше информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается....
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....
Конспект организации и проведения труда в природе в старшей группе «Сбор семян в цветнике»
Воспитание желания детей работать в коллективе и получать удовольствие от коллективного труда....