совместная образовательная деятельность с использованием кинетического песка «Песочный дворик»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гапунец Валентина Васильевна

Совместная образовательная деятельность с использованием кинетического песка «Песочный дворик» с детьми среднего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: совместная образовательная деятельность с использованием кинетического песка «Песочный дворик»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Дата проведения: 12 января 2023 г.

Цель: развитие навыков работы с кинетическим песком посредством дидактических игр

Задачи:  

- Закреплять знания детей о свойствах песка

-Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, внимание.

- Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и птицах, называть внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят человеку;

- Упражнять в умении поддерживать диалог, учить выразительности речи.

- Воспитывать интерес к окружающему, аккуратность и правильное обращение с песком

Материалы и оборудование: песочница, кинетический песок, набор игрушек «Домашние животные», макет сельского двора, муляжи корма для животных.

Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах песка, чтение стихотворений: В. Берестов «Песочница», С. Кашлев «Мы в песочнице играем», К. Балдина «Замок», загадывание загадок о песке, дидактические игры: «Кто в домике живет», «Паровозик для зверят», лото «Животные и птицы».

Организация обстановки: в групповой комнате подготовлены столы с необходимыми материалами

Ход занятия:

Организационный момент.

 Дети заняты игровой деятельностью, воспитатель находит в группе коробку и обращает внимание детей на себя)

Воспитатель: (показывает детям коробку) Ребята, посмотрите, я обнаружила у нас в группе волшебную коробку. Вы хотите узнать, что в ней находится?

Дети: Да 

Воспитатель: Тогда послушайте загадку:

Петя замок строит ловко

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь у моря на часок

Всех детей собрал…

Дети: Песок

Воспитатель: А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали (открывает коробку и предлагает детям посмотреть и потрогать)

Воспитатель: Ребята, но чтобы начать играть песком нам нужно вспомнить правила игры в песочнице. Вы позволите мне начать?

Дети: Да

Воспитатель: Когда мы играем с песком, мы не должны толкаться и не мешать друг другу. Согласны?

Дети: Согласны

Воспитатель: А какие правила, знаете вы, назовите.

Дети: Не перебивать друг друга, не кричать, не высыпать песок из песочницы, не бросаться песком друг в друга, не брать руки в рот, после игры помыть руки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много правил мы с вами знаем.  Будем обязательно их выполнять. Ребята, а давайте поздороваемся с песком.

(Упражнение «Приветствую, тебя, песок»)

Воспитатель предлагает детям коснуться песка поочередно, сначала пальчиками одной руки, потом - второй. Дети легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу. Затем дети касаются песка всей ладошкой – внутренней стороной. Воспитатель просит «тихо», а затем «громко» поздороваться с песком.

Воспитатель: Мы с вами поздоровались с песком, что вы почувствовали, касаясь его, какой он?

Дети: Теплый, мягкий, легкий, прохладный, рассыпчатый, плотный.

Воспитатель: Вы знаете, я очень люблю делать сюрпризы. Вот и сегодня для вас в песке оставила сюрприз. Выберите себе песочницу с песком (дети подходят к столам, где для каждого ребенка подготовлен кинетический песок), закройте глаза и погрузите руки в песок, и найдите, что же там спрятано? Не доставайте то, что нашли, ощупайте и догадайтесь, что это? (Дети погружают руки в песок и находят там фигурки животных)

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы нашли в песке. Я буду первой. Я нашла в песочнице гуся, а у тебя, Настенька? (Дети по очереди отвечают)

Дети: Я нашла в песочнице корову.

Воспитатель: А у тебя Богдан?

Воспитатель: Посмотрите, как много животных мы нашли, давайте поставим их на середину песочницы и подумаем, как их можно назвать одним словом?

Дети: Это домашние животные и птицы.

Воспитатель: Да, это домашние животные, а докажите мне что они домашние.

Дети: Они живут на сельском дворе. Люди их кормят, заботятся о них.

Воспитатель: Посмотрите на улицу, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: На улице холодно, а наши животные без жилья. Как мы можем им помочь?

Дети: Построить им жилье.

Воспитатель: А из чего мы будем строить?

Дети: Из песка

Воспитатель: Но чтобы построить жилье для животных из песка давайте расскажем где они живут, чем отличаются друг от друга и чем полезны для человека. (Воспитатель обращает внимание детей на макет сельского дворика и подходят к нему). Посмотрите это сельский дворик, животные все на улице. Давайте их расселим и расскажем о них. (Дети по очереди берут животных, называют, говорят где живет и чем отличаются друг от друга.) Кто хочет начать? Макар, выбери животного? Где он живет?

Макар: Это корова, она живет в хлеву.

Воспитатель: Чем полезна корова для человека? Как мычит корова?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Му-Му.

Воспитатель: А чем отличаются корова от курицы?

Дети: Корова большая, а курица маленькая.

Воспитатель: Катя, а у тебя какое домашнее животное?

Катя: Это курица, она живет в хлеву и у них есть жердочки. На них они сидят. Курица дает яйца человеку.

Воспитатель: Сережа, а у тебя какое домашнее животное?

Сережа: Свинья она живет в хлеву. У нее есть стайка.

Воспитатель: Чем полезна свинья для человека?

Дети: Свинья дает человеку мясо.

Воспитатель: Рома, а у тебя какое домашнее животное?

Рома: Это лошадь, она живет на конюшне. Лошадь перевозит груз.

Дети: А это собака, она охраняет дом, живет в будке.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Кошка живет в хлеву?

Дети: Нет. Она живет в доме с человеком.

Воспитатель: Давайте покажем нашей кошечке пальчиковую гимнастику.

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Котята», дети выполняют вместе с воспитателем)  

У кошечки нашей есть десять котят,       (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят: 

Два толстых, два ловких,                 (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых,                 пальцами друг  о друга

Два маленьких самых                        (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

Воспитатель: А теперь постройте для своих животных жилье, чтобы они не замерзли зимой. (Дети подходят к своим песочницам и строят жилье для животных)

Воспитатель: Теперь наши животные не замерзнут зимой. Но они, наверное, голодные? Чем мы можем их накормить?

Дети: кормом, травой.

Воспитатель: Я для них приготовила угощение, угостите их. (Дети подходят к столу, где на подносе подготовлен корм для животных, и выбирают)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что кому дадим?»

Петушку -  (зерна)

Собачке -  (косточку)

Корове -  (сено, трава)

Свинье – (яблок)

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы молодцы сегодня. Построили жилье для животных, расселили их и накормили. Вам понравилось сегодня играть с песком?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, а что еще можно сделать для наших домашних животных? (Ответы детей)

Что хотели бы еще сделать? (Ответы детей)

Будем ждать следующей встречи с ними. А нам после работы с песком необходимо вымыть руки.  

Список литературы:

1.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/256146-stihi-i-zagadki-o-peske

2. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с.

  1. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26
  2. Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д. «Чудеса на песке». Практикум по песочной терапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. - СПб. Изд. «Речь», 2007г.
  3. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления с природой в детском саду». – М.: Просвещение, 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"

Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....

Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»

Познавательные- закреплять представление о грибах.                Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...