совместная образовательная деятельность с использованием кинетического песка «Песочный дворик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Совместная образовательная деятельность с использованием кинетического песка «Песочный дворик» с детьми среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_zanyatie.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: совместная образовательная деятельность с использованием кинетического песка «Песочный дворик»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Дата проведения: 12 января 2023 г.
Цель: развитие навыков работы с кинетическим песком посредством дидактических игр
Задачи:
- Закреплять знания детей о свойствах песка
-Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей, внимание.
- Закреплять и уточнять знания детей о домашних животных и птицах, называть внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят человеку;
- Упражнять в умении поддерживать диалог, учить выразительности речи.
- Воспитывать интерес к окружающему, аккуратность и правильное обращение с песком
Материалы и оборудование: песочница, кинетический песок, набор игрушек «Домашние животные», макет сельского двора, муляжи корма для животных.
Предварительная работа: беседы с детьми о свойствах песка, чтение стихотворений: В. Берестов «Песочница», С. Кашлев «Мы в песочнице играем», К. Балдина «Замок», загадывание загадок о песке, дидактические игры: «Кто в домике живет», «Паровозик для зверят», лото «Животные и птицы».
Организация обстановки: в групповой комнате подготовлены столы с необходимыми материалами
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заняты игровой деятельностью, воспитатель находит в группе коробку и обращает внимание детей на себя)
Воспитатель: (показывает детям коробку) Ребята, посмотрите, я обнаружила у нас в группе волшебную коробку. Вы хотите узнать, что в ней находится?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте загадку:
Петя замок строит ловко
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал…
Дети: Песок
Воспитатель: А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали (открывает коробку и предлагает детям посмотреть и потрогать)
Воспитатель: Ребята, но чтобы начать играть песком нам нужно вспомнить правила игры в песочнице. Вы позволите мне начать?
Дети: Да
Воспитатель: Когда мы играем с песком, мы не должны толкаться и не мешать друг другу. Согласны?
Дети: Согласны
Воспитатель: А какие правила, знаете вы, назовите.
Дети: Не перебивать друг друга, не кричать, не высыпать песок из песочницы, не бросаться песком друг в друга, не брать руки в рот, после игры помыть руки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много правил мы с вами знаем. Будем обязательно их выполнять. Ребята, а давайте поздороваемся с песком.
(Упражнение «Приветствую, тебя, песок»)
Воспитатель предлагает детям коснуться песка поочередно, сначала пальчиками одной руки, потом - второй. Дети легко, а затем с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его в песочницу. Затем дети касаются песка всей ладошкой – внутренней стороной. Воспитатель просит «тихо», а затем «громко» поздороваться с песком.
Воспитатель: Мы с вами поздоровались с песком, что вы почувствовали, касаясь его, какой он?
Дети: Теплый, мягкий, легкий, прохладный, рассыпчатый, плотный.
Воспитатель: Вы знаете, я очень люблю делать сюрпризы. Вот и сегодня для вас в песке оставила сюрприз. Выберите себе песочницу с песком (дети подходят к столам, где для каждого ребенка подготовлен кинетический песок), закройте глаза и погрузите руки в песок, и найдите, что же там спрятано? Не доставайте то, что нашли, ощупайте и догадайтесь, что это? (Дети погружают руки в песок и находят там фигурки животных)
Воспитатель: Давайте расскажем, что мы нашли в песке. Я буду первой. Я нашла в песочнице гуся, а у тебя, Настенька? (Дети по очереди отвечают)
Дети: Я нашла в песочнице корову.
Воспитатель: А у тебя Богдан?
Воспитатель: Посмотрите, как много животных мы нашли, давайте поставим их на середину песочницы и подумаем, как их можно назвать одним словом?
Дети: Это домашние животные и птицы.
Воспитатель: Да, это домашние животные, а докажите мне что они домашние.
Дети: Они живут на сельском дворе. Люди их кормят, заботятся о них.
Воспитатель: Посмотрите на улицу, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: На улице холодно, а наши животные без жилья. Как мы можем им помочь?
Дети: Построить им жилье.
Воспитатель: А из чего мы будем строить?
Дети: Из песка
Воспитатель: Но чтобы построить жилье для животных из песка давайте расскажем где они живут, чем отличаются друг от друга и чем полезны для человека. (Воспитатель обращает внимание детей на макет сельского дворика и подходят к нему). Посмотрите это сельский дворик, животные все на улице. Давайте их расселим и расскажем о них. (Дети по очереди берут животных, называют, говорят где живет и чем отличаются друг от друга.) Кто хочет начать? Макар, выбери животного? Где он живет?
Макар: Это корова, она живет в хлеву.
Воспитатель: Чем полезна корова для человека? Как мычит корова?
Дети: Корова дает молоко и мясо. Му-Му.
Воспитатель: А чем отличаются корова от курицы?
Дети: Корова большая, а курица маленькая.
Воспитатель: Катя, а у тебя какое домашнее животное?
Катя: Это курица, она живет в хлеву и у них есть жердочки. На них они сидят. Курица дает яйца человеку.
Воспитатель: Сережа, а у тебя какое домашнее животное?
Сережа: Свинья она живет в хлеву. У нее есть стайка.
Воспитатель: Чем полезна свинья для человека?
Дети: Свинья дает человеку мясо.
Воспитатель: Рома, а у тебя какое домашнее животное?
Рома: Это лошадь, она живет на конюшне. Лошадь перевозит груз.
Дети: А это собака, она охраняет дом, живет в будке.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кошка живет в хлеву?
Дети: Нет. Она живет в доме с человеком.
Воспитатель: Давайте покажем нашей кошечке пальчиковую гимнастику.
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Котята», дети выполняют вместе с воспитателем)
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
Воспитатель: А теперь постройте для своих животных жилье, чтобы они не замерзли зимой. (Дети подходят к своим песочницам и строят жилье для животных)
Воспитатель: Теперь наши животные не замерзнут зимой. Но они, наверное, голодные? Чем мы можем их накормить?
Дети: кормом, травой.
Воспитатель: Я для них приготовила угощение, угостите их. (Дети подходят к столу, где на подносе подготовлен корм для животных, и выбирают)
Воспитатель проводит дидактическую игру «Что кому дадим?»
Петушку - (зерна)
Собачке - (косточку)
Корове - (сено, трава)
Свинье – (яблок)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы молодцы сегодня. Построили жилье для животных, расселили их и накормили. Вам понравилось сегодня играть с песком?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, а что еще можно сделать для наших домашних животных? (Ответы детей)
Что хотели бы еще сделать? (Ответы детей)
Будем ждать следующей встречи с ними. А нам после работы с песком необходимо вымыть руки.
Список литературы:
1.https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/256146-stihi-i-zagadki-o-peske
2. Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с.
- Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с. 26
- Зинкевич-ЕвстигнееваТ.Д. «Чудеса на песке». Практикум по песочной терапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. - СПб. Изд. «Речь», 2007г.
- Саморукова П.Г. «Методика ознакомления с природой в детском саду». – М.: Просвещение, 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ "Домашние животные и их детеныши"
Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего возраста по ЗОЖ «Где живут витамины».
Конспект занятия по ЗОЖ с использованием ИКТ "Где живут витамины"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"
Развитие мелкой моторики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «День рождения мишки».
Развитие мелкой моторики....
Конспект совместной образовательной деятельности (с использованием технологий ТРИЗ) во второй группе раннего возраста. "Украсим ёлочку".
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: Учить детей располагать детали на всей поверхности листа. Развивать мелкую моторику рук, глазоме...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности и использованием (самостоятельно-созданного электронного образовательного ресурса с детьми старшей группы) «По грибы»
Познавательные- закреплять представление о грибах. Обучающие- учить детей различать съедобные и несъедобные гр...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кинетического песка....