Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кинетического песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_s_kineticheskim_peskom.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «В стране геометрических фигур»
Цель: формирование навыков экспериментирования с песком.
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Развивать у детей познавательный интерес к математике.
- Развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
- Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности в игре.
- Обогащать тактильный опыт у воспитанников;
- Воспитывать активную любознательность.
Материал и оборудование:
Кинетический песок, песочные столы, подносы, формочки геометрических фигур для песка, изображения геометрических фигур, коробки с изображением геометрических фигур, изображение дома, игрушки Чебурашки и крокодила Гены, изображение котёнка Гав, зайки Ушастика.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. (Читает.)
Дорогие ребята! Пишет вам крокодил Гена и Чебурашка из мультляндии. Просим вас помочь нам и нашим друзьям справиться с заданиями. Мы очень расстроены, что не можем выполнить их. Приезжайте поскорее.
(Воспитатель обращается к детям). Ну что, дети, поможем друзьям из мультляндии?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на поезде.
Педагог читает стихотворение, дети двигаются друг за другом.
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду. (дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так! (дети идут топающим шагом)
Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ребятишек он привёз!
(Дети рассаживаются по своим местам.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную мультляндию.
Практический этап:
Появляются Чебурашка и крокодил Гена (куклы).
Крокодил Гена: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Крокодил Гена: Мы с Чебурашкой очень рады, что вы приехали к нам на помощь. Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5- Чебурашка в лес ходил гулять.
Сначала гриб в лесу нашёл,
потом чистил,
потом резал,
потом ел,
оттого и потолстел.
Чебурашка: Ребята, давайте скорее помогать нашим друзьям. Знакомьтесь, это мой друг котенок по имени Гав. Его попросили построить домик для мышат. А он не умеет строить дома.
Воспитатель: Чебурашка, а разве мышатам безопасно жить рядом с котом.
Чебурашка: Конечно, котёнок Гав очень добрый, он не ест мышей, а дружит сними. Он не знает из каких геометрических фигур строится дом. Помогите ему разобраться в этом.
Воспитатель показывает детям рисунок дома.
Воспитатель: Ну что дети, справимся.
Дети: Да.
Воспитатель: Дети давайте расскажем котёнку из каких геометрических фигур состоит дом.
Ответы детей: Прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Дети, а что такое квадрат? А как выглядит прямоугольник? А что такое треугольник? (Ответы детей)
Чебурашка: Спасибо ребята, теперь котенок точно знает, как отличить фигуры друг от друга. Но пора уже строить.
Воспитатель: Дети, а строить дом для мышат мы будем из нашего волшебного песка. Давайте вспомним правила игры с песком. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно. Давайте приступим к строительству.
Самостоятельная работа:
Дети выбирают формочки нужных геометрических форм по указанию воспитателя и строят из песка дом.
Чебурашка: Ребята, вы хорошо справились. Давайте заселим в ваши домики мышат. (Каждый ребенок берет фигуру мышонка и помещает её в домик.)
Крокодил Гена: А сейчас мы должны отправится к зайчонку Ушастику. Ему тоже нужна ваша помощь. Его младшие братья и сёстры спрятали фигуры в песке, их надо раскопать и разложить по коробочкам.
В песочницах, в песке спрятаны геометрические фигуры. На столе стоят четыре коробки, на которых изображены геометрические фигуры- квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Воспитатель: Дети, давайте найдем фигуры. Обязательно назовите найденную фигуру и положите в ту коробочку, на которой изображена эта фигура.
Дети выполняют задание.
Крокодил Гена: Спасибо вам ребята за помощь. Мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Дети мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание нашим героям. Отправляемся обратно.
Рефлексия:
- Дети, где мы сегодня побывали?
- Что мы там делали?
- Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....
план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»
Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка "Наши шустрые ручки"
Развитие мелкой моторики....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «День рождения мишки».
Развитие мелкой моторики....
Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур"
Формировать у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
НОД построен с учетом интегрированного подхода,предполагающий реализацию задач образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речев...