План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект занятия
сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Ветеринарная клиника»
(образовательная область: социально-коммуникативная,
интеграция областей: познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veterinarnaya_klinika.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Одинцовского городского округа Московской области
143070, Россия, Московская область, Одинцовский округ,
г. Кубинка (городок Кубинка -8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23
План-конспект занятия
сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Ветеринарная клиника»
(образовательная область: социально-коммуникативная,
интеграция областей: познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие)
Подготовила:
воспитатель
КОРЕНКОВА
Анна Александровна
г. Кубинка – 2021 г.
План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеренарняа клиника».
Задачи:
Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми он используются при работе с больными животными; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.
Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, карточки для пациентов (с изображением животных), таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки, карандаш и бланки рецептов, вывеска.
Активизация словаря: врач, медсестра, лекарства, лечение, медицинские инструменты.
Обогащение словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.
Предполагаемые игровые роли:
Врач-ветеринар, медсестра, посетители с животными, водитель автобуса.
Ожидаемый результат: создание условий и оформление вместе с детьми игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника», знакомство с профессией ветеринарного врача, ее особенностями, умение детей вести диалог в предлагаемой им игровой роли, подбирать нужные атрибуты для игры, обогащение словарного запаса, устанавливать взаимодействие в игре со своими сверстниками.
Ход игры:
1. Мотивация к игре.
- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Это собака Дружок. Но дружок совсем не весел, с ним случилась беда, он поранил свою лапу…
- Что же нам делать, как ему помочь? Конечно, его надо отвезти в больницу. Но разве в обычной больнице лечат зверей? Кто же поможет нашему Дружку? Ей нужен специальный доктор, который лечит животных. Какого доктора, который лечит животных, вы знаете? Конечно, это доктор Айболит! Доктор Айболит – доктор для животных. А кто знает, как называют доктора, который лечит животных? Конечно, это ветеринар. Вот и нашему Дружку нужен ветеринар, нужно отвезти его в ветеринарную клинику – больницу для животных.
2. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Ребята, хочу вас обрадовать: в нашей группе как раз открывается ветеринарная клиника «Пчелка». А чтобы все узнали об этой клинике, нужно раздать пригласительные листовки. Кто будет раздавать листовки? (Дети по желанию надевают маски пчелы и проводят рекламную акцию – раздают листовки и приглашают посетить ветеринарную клинику).
- Теперь нам нужно выбрать врача - ветеринара, который будет лечить животных и поможет сейчас нашему Дружку, медсестру, будет заполнять карточки животных и помогать ветеринарному врачу (воспитатель предлагает детям выбрать себе игровые роли).
Надевайте халаты и шапочки и проходите в медицинский кабинет. Остальные дети выбирают себе игрушку (животных). Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре.
- Ребята, можно, я первая зайду в кабинет с нашим Дружком?
- Здравствуйте, доктор! Наш Дружок повредила лапку. Помогите ему, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, слушает его фонендоскопом, измеряет температуру, назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента). Спасибо, доктор! Нашему Дружку намного лучше, он обязательно скоро поправится.
Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.
Рефлексия.
По окончанию игры воспитатель интересуется с детьми: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес". Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания и навыки, по...
План конспект тематического занятия "Едем в зоопарк" в средних группах ДОУ
План конспект тематического занятия «Едем в зоопарк» в средних группах ДОУИнтеграция образовательных областей« Социально-коммуникативное развитие...
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
План–конспект интегрированного занятия «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР
Интегрированное занятие «Зимушка зима» для детей средней группы ЗПР.Вид ООД- комплексное занятие.Форма организации обучения – фронтальная.Цель: закрепление представлений детей о зиме...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе "Ветеринарная клиника."
Цели,задачи.Подготовка к игре.Перспективный план подготовки к игре "Ветеринарная клиника."Сопутствующий сюжет....