«Мой родной край»
проект (подготовительная группа)
Цель проекта:
Расширение знаний детей о родном городе;
Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Краткосрочный проект
Тема: «Мой родной край»
Подготовили воспитатели: Черных А.С., Агеева Е.Г.
2022
Участники проекта:
Воспитатели, дети подготовительной группы
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Форма организации: образовательные занятия, беседы, развлечения.
Цель проекта:
Расширение знаний детей о родном городе;
Приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
Формировать представления детей о родном городе.
Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Расширять знания детей о растительном и животном мире нашего города.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.
Не имея достаточно знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа.
Оформить выставку детских работ на тему «Достопримечательности города Смоленска»
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Дороже нет родного края,
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю,
Ведь это родина моя.
Я живу в огромной и прекрасной стране под название Россия. Это моя большая Родина. Но у каждого из нас есть свой родной уголок — своя малая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.
Моя родина — это г. Смоленск. Здесь мы родились, родились наши родители, бабушки и дедушки. В нашем городе очень много исторических мест и достопримечательностей. Смоленск – один из древнейших городов России, в 2018 году ему исполнилось 1155 лет.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим синим
Флаг России над Кремлём
Владимир Степанов
Цикл занятий:
· История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу
· Наш любимый город.
Цель: Закрепить понятие – малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
· «Улица, на которой я живу» - НОД по рисованию;
· Игровая деятельность: построим улицу города, строительство нового города;
· Дидактические игры: «Выложи герб из фрагментов», «Где находится памятник?»;
· Создание уголка « Мой родной город – Смоленск»;
· Создание альбома из детских рисунков « Мой город»;
· Прогулка по городу (НОД по лепке);
· Создание выставки «Мой город прекрасен в любое время года!».
Содержание проектной деятельности:
1) Групповая (коммуникативная)
«Знаешь ли ты свой город?» (С использованием иллюстраций города)
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как наз. твой город, в котором ты живешь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Назови свой адрес?
2) НОД. Познание: « История возникновения родного города».
Цель: - закреплять знания детей о родном городе, воспитывать интерес к истории родного края;
3) НОД. Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».
Цель: активизировать речевой материал по теме «Город», учить составлять рассказ о своем городе.
4) НОД. Познание. «Визитная карточка города» (символы города: герб города, площадь Победы, площадь Ленина, Успенский собор, парк Блонье)- беседа с иллюстрациями в группе.
5) Самостоятельно - познавательно исследовательская деятельность детей:
- Настольные игры
- Рассмотрение фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Д/И «Сложи картинку и назови памятники архитектуры»
6) НОД . Рисование «Город, в котором я живу. Мой дом».
Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения; побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет – форма).
7) Образовательная деятельность. Беседа «Интересные уголки Родного Города»
Цель: − вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают; рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;
8) Работа с родителями. Организация выставки на тему: «Мой город красив в любое время года».
9) Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель: − побуждать детей к высказываниям; проверять знания домашнего адреса.
10) НОД. Конструирование. «Район, в котором находится детский сад».
Цель: - расширять и уточнять представление о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно.
11) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города».
Цель: − помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);
12) Д/И «Сложи памятник».
13) Чтение стихотворений о родном городе.
14) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
15) Продуктивная. Изготовление альбома из дет. рисунков «Мой город».
16) Д/И «Угадай, где я нахожусь».
Результат проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Приложение 1
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема «Мой город Смоленск»
Цель: пробуждать у детей патриотические чувства, гордость за то, что они родились в городе, который интересен своей историей.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об исторических событиях и памятниках родного город.
- Поддерживать у детей интерес к истории Смоленска.
- Уточнить знания детей о символике родного города.
- Закрепить знания о выдающихся людях, родившихся на Смоленской земле и прославивших нашу Родину;
- Воспитывать любовь к родному городу Смоленску, гордиться своим городом.
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация.
Форма организации: фронтальная.
Предварительная работа:
- экскурсии по музеям и улицам города;
- рассматривание фотографий, открыток;
- чтение книг.
Словарная работа: история, архитектор, композитор, скульптор.
Материал к занятию: платье и корона для королевы Истории, конверт с гербом, открытки с изображением памятников войны с французами и Великой Отечественной войны, кроссворд, фотография с памятником Федору Коню, символика: герб и флаг, награды города, фотографии знаменитых людей, эмблемы для каждого ребенка с достопримечательностями города.
Непосредственно – образовательная деятельность.
- Дети, я – королева История. Я слышала, что вы любите и знаете историю и решила убедиться в этом. Так ли это?
- Тогда я желаю вам успехов. Ведь самые знающие историю своего города Смоленска получат призы.
- Я предлагаю вам заглянуть в глубину веков истории вашего города.
- Смоленск, – нет ли тут какой – то загадочности и таинственности? Попробуйте отгадать загадку, которая спрятана в названии вашего города. (По берегам реки Днепр росло много сосновых и еловых лесов. У деревьев брали смолу и смолой смолили лодки, чтобы они были прочные и не пропускали воду. От этого занятия жителей и стал называться город Смоленск.)
- Дети, я ведь королева История и я читала в древней книге – летописи, что есть и такая версия, имя городу дала существовавшая в те далекие времена набольшая речка – Смолянка.
- Город ваш называется Смоленск, как же называют жителей Смоленска? (Смоляне)
- Как назовет себя девочка, которая живет в Смоленске? (Смолянка)
- Мальчик? (Смолянин)
- Смоленск очень древний русский город. На какой реке стоит ваш город? (Днепр)
- Подумайте, в далекие-далекие времена, чем был огорожен город? (Деревянной стеной и земляным валом)
- На город Смоленск часто нападало много врагов. Их пушки разбили деревянную стену. И царь дал приказ возвести вокруг города другую стену, каменную.
- Посмотрите и скажите, кому поставлен памятник в вашем городе? (Ф. Коню)
- Почему ему поставлен этот памятник? (Он был архитектор, строил крепостную стену 6 лет)
- Дети, крепостная стена стала защитой от врагов. Это было не только военное, но и художественное архитектурное сооружение.
- Как назвали стену? (Каменное ожерелье)
- Разрушенный город каждый раз восстанавливался и превращался из пепла в цветущий город, как птица Гамаюн. У меня есть конверт, в нем много маленьких картинок, а вы выложите одну большую и скажите, что получится.
- Дети, что у вас получилось? (Герб города Смоленска)
- Теперь я хочу, чтобы вы заглянули в одно удивительное зеленое местечко, где есть качели, карусели, куда вы любите приходить с родителями. Это недалеко о т памятника Федору Коню. Кто мне скажет, что это за местечко? (Парк культуры и отдыха)
- Как сейчас он называется? (Лопатинский сад)
- В парке вы катались на каруселях? Тогда занимайте свои места. Физкультурная минутка. Игра «Карусели».
- Дети, когда в Смоленске уже была построена крепостная стена, на город напали враги во главе с Наполеоном.
- Что хотели завоевать французы? (Москву)
- Какой город стоял на пути? (Смоленск)
- Назовите памятник, который напоминает нам о сражении с французами? (Памятник с орлами)
- Где стоит этот памятник? (В сквере Памяти героев, возле музея Великой Отечественной войны)
- Какую еще войну пережили наши люди? (Великую Отечественную войну)
- Когда был освобожден ваш город? (25 сентября 1943 года)
- Как произошло освобождение города? (Знамя Победы подняли над гостиницей «Смоленск»)
- Какой праздник вы отмечаете 25 сентября? (День освобождения Смоленщины, праздник города)
- Давайте с вами поиграем. Посмотрите на иллюстрации и выберите те, в которых отражены события Великой Отечественной войны. (Дети выбирают и называют памятники: надгробие «Скорбящая мать», Курган Бессмертия, танк Т-34, символ стойкости танкистов, Вечный огонь в сквере Памяти героев.)
- События, какой войны отражены на оставшихся иллюстрациях? (Войны с французами)
- Какими наградами награжден ваш город? (За участие в Великой Отечественной войне – орден Отечественной войны 1 степени, городу было присвоено почетное звание Город – герой с вручением Золотой звезды. За то, что жители восстановили город – орден Ленина.)
- Кто написал слова к известной песне «Катюша»? (М. В. Исаковский)
- Современный поэт Смоленщины? (Алексей Минин)
- О ком эти слова: «Мудрый мастер из пенька, сделал чудо-старичка?» (С. Т. Коненков)
- Какому гениальному композитору в Смоленске есть памятник? (Глинке)
- Кто из поэтов ваших земляков много стихов написал о Смоленске? (Н. И. Рыленков)
- Назовите первого космонавта планеты? (Ю. А. Гагарин)
- Кому поставлен памятник на площади Смирнова? Кто он, ваш земляк и его герой? (А. Т. Твардовский, Василий Теркин)
- Какой город связывает всех этих великих людей? (Смоленск)
- Дети, Смоленск – ваша малая родина, место, где вы родились и живете. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому, что это место остается в сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и может быть, уедите в другой город учиться, работать, но всегда будете вспоминать родной Смоленск.
- Вспомните пословицы о Родине. (Везде хорошо, а дома лучше. Всякому мила, своя сторона. Одна у человека мать, одна у него родина. Человек без родины, что соловей без песни. Золоту старости нет, родине цены нет. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)
- Я получила огромное удовольствие, слушая ваши ответы, и очень рада, вы – настоящие знатоки своего города Смоленска. Вы сегодня заслуживаете эмблемы знатоков города Смоленска и сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37849.jpg)
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-558699-1570361062.jpg)
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-697780-1446122627.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/07/picture-801470-1467908735.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-828007-1476024318.jpg)
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....