Конспект занятия на тему «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка (младшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

на тему «Путешествие в весенний лес»

 

 

 

 

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 15 – 20 минут

Возрастная адресованность: 3-4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2023

 

 

Конспект  занятия  "Путешествие в весенний лес"

Цель:

Устанавливать простейшие связи межу сезонными изменениями природы и жизнью зверей. Развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

 

Задачи: формировать представления детей о том, кто живет в лесу, кто просыпается после зимней спячки; составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, активизировать словарь разных частей речи, выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные, звукоподражания; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; продолжать узнавать, различать  и называть  геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия; рисовать округлые и прямые линии изображения солнца - главной приметы весны.

Закрепить умение работать с двухцветным  и четырехцветным квадратами В. Воскобовича.

Активизировать двигательную деятельность детей, совершенствовать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию познавательных, психических процессов и положительных эмоций.

Оборудование и материалы: игрушки: белка, лиса, медведь, еж;

2 полоски («речки»): узкая  - короткая, широкая  - длинная;

Большой двухцветный и четырехцветный квадраты «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»; ворона «Кар – Карыч»

плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на коврографе, музыка: «Звуки леса», «Катерок», «Солнышко», конверт с геометрическими фигурами, металлофоны

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о весне, признаках весны, пробуждении природы весной. Дидактические игры «Изучаем времена года», «Когда это бывает?», загадки, пословицы, поговорки, приметы о временах года, раскраски и трафареты «Времена года».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_yuliya_mladshaya_gruppa.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект занятия

на тему «Путешествие в весенний лес»

Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна

Длительность мероприятия: 15 – 20 минут

Возрастная адресованность: 3-4 года

Санкт – Петербург

2023

Конспект  занятия  "Путешествие в весенний лес"

Цель:

Устанавливать простейшие связи межу сезонными изменениями природы и жизнью зверей. Развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.

Задачи: формировать представления детей о том, кто живет в лесу, кто просыпается после зимней спячки; составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, активизировать словарь разных частей речи, выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные, звукоподражания; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; продолжать узнавать, различать  и называть  геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия; рисовать округлые и прямые линии изображения солнца - главной приметы весны.

Закрепить умение работать с двухцветным  и четырехцветным квадратами В. Воскобовича.

Активизировать двигательную деятельность детей, совершенствовать координацию движений, мелкую моторику.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию познавательных, психических процессов и положительных эмоций.

Оборудование и материалы: игрушки: белка, лиса, медведь, еж;

2 полоски («речки»): узкая  - короткая, широкая  - длинная;

Большой двухцветный и четырехцветный квадраты «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»; ворона «Кар – Карыч»

плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на коврографе, музыка: «Звуки леса», «Катерок», «Солнышко», конверт с геометрическими фигурами, металлофоны

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о весне, признаках весны, пробуждении природы весной. Дидактические игры «Изучаем времена года», «Когда это бывает?», загадки, пословицы, поговорки, приметы о временах года, раскраски и трафареты «Времена года».  

ХОД занятия:

Воспитатель:

- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворон «Кар – Карыч» прилетел к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко, снег тает и кругом вода? (на автобусе, самолёте, поезде, катере…? )

- А что это тут у ворона? Да это же билеты на катер. Спасибо тебе, Ворон «Кар - Карыч. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и рассаживайтесь по своим местам. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до весеннего  леса.

 - Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Кто нас встречает?

( Дети узнают белочку, лисичку и медведя)

- Как выглядит лисичка? (Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу).

- Как ходит лисичка?

( она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. Дети изображают походку лисы)

 - Какие звуки издаёт лиса?( «Тяв-тяв!»)

Кто еще нас встречает?

- Как выглядит медведь?

(Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. Дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?( «Ур-ур!»)

- Ой, а это кто к нам скачет?

- Как выглядит белочка?

(Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку).

Воспитатель: ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки.

Сколько их? (2).

Какие они? (узкая короткая; широкая - длинная).

Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть).

А через широкую реку? (переплыть).

А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту, корабле…). А я вам предлагаю переплыть на нашем катере, используя двухцветный и четырехцветный квадраты. Я буду «читать» квадрат, а вы делать кораблик из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш катерок готов.

А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Воспитатель: вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво!

Растут первые весенние цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки … Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж.

(Воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых – пчела, комар).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

-Ой, а это кто тут под кустом, пугает нас колючками и возмущённо фыркает?

- Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится оставшийся, высохший листочек: Ш-ш-ш.

Ой, послушайте, кто – то стучит.

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Слышите кто – то пролетел мимо нас?!

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

-Ой, что – то мои глазки ослепило?!

Воспитатель выставляет солнышко на коврограф.

Воспитатель вместе с детьми играет песенку «Солнышко» на металлофоне.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек, обогрей, оздорови!

Воспитатель:

-Какое оно весеннее солнышко?(лучистое, яркое, ослепительное, теплое, весеннее)

Воспитатель предлагает нарисовать весеннее солнышко и повезти его с собой в город.

Воспитатель предлагает нарисовать весеннее солнышко с золотыми лучиками.

( нарисуем круг , много лучиков)

Дети рисуют весеннее солнышко, помошь затрудняющимся.

Воспитатель: какие замечательные солнышки у нас получились!

  Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

- звучит катерок Т – у-у-у.

- Ой, ребята, нам пора отправляться домой.

Дети с солнышками спешат на катерок и возвращаются в детский сад.

Итог.

 Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Кого встретили вы в весеннем лесу?

Что особенно вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".

Конспект мероприятия по развитию речи....

Конспект НОД по теме: "Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, в котором закрепляются знания детей о весне и её приметах; уточняются названия весенних месяцев; вспоминают правила поведения в лесу: дети учатся со...

Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».

Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение  температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»

Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...