Конспект занятия на тему «Путешествие в весенний лес»
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия
на тему «Путешествие в весенний лес»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 15 – 20 минут
Возрастная адресованность: 3-4 года
Санкт – Петербург
2023
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Цель:
Устанавливать простейшие связи межу сезонными изменениями природы и жизнью зверей. Развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.
Задачи: формировать представления детей о том, кто живет в лесу, кто просыпается после зимней спячки; составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, активизировать словарь разных частей речи, выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные, звукоподражания; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; продолжать узнавать, различать и называть геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия; рисовать округлые и прямые линии изображения солнца - главной приметы весны.
Закрепить умение работать с двухцветным и четырехцветным квадратами В. Воскобовича.
Активизировать двигательную деятельность детей, совершенствовать координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию познавательных, психических процессов и положительных эмоций.
Оборудование и материалы: игрушки: белка, лиса, медведь, еж;
2 полоски («речки»): узкая - короткая, широкая - длинная;
Большой двухцветный и четырехцветный квадраты «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»; ворона «Кар – Карыч»
плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на коврографе, музыка: «Звуки леса», «Катерок», «Солнышко», конверт с геометрическими фигурами, металлофоны
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о весне, признаках весны, пробуждении природы весной. Дидактические игры «Изучаем времена года», «Когда это бывает?», загадки, пословицы, поговорки, приметы о временах года, раскраски и трафареты «Времена года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les_yuliya_mladshaya_gruppa.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №17 комбинированного вида
Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия
на тему «Путешествие в весенний лес»
Автор - разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Длительность мероприятия: 15 – 20 минут
Возрастная адресованность: 3-4 года
Санкт – Петербург
2023
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Цель:
Устанавливать простейшие связи межу сезонными изменениями природы и жизнью зверей. Развивать логику и ассоциативность мышления, творческое воображение.
Задачи: формировать представления детей о том, кто живет в лесу, кто просыпается после зимней спячки; составлять небольшой описательный рассказ вместе с воспитателем, активизировать словарь разных частей речи, выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные, звукоподражания; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; продолжать узнавать, различать и называть геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия; рисовать округлые и прямые линии изображения солнца - главной приметы весны.
Закрепить умение работать с двухцветным и четырехцветным квадратами В. Воскобовича.
Активизировать двигательную деятельность детей, совершенствовать координацию движений, мелкую моторику.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию познавательных, психических процессов и положительных эмоций.
Оборудование и материалы: игрушки: белка, лиса, медведь, еж;
2 полоски («речки»): узкая - короткая, широкая - длинная;
Большой двухцветный и четырехцветный квадраты «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»; ворона «Кар – Карыч»
плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на коврографе, музыка: «Звуки леса», «Катерок», «Солнышко», конверт с геометрическими фигурами, металлофоны
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о весне, признаках весны, пробуждении природы весной. Дидактические игры «Изучаем времена года», «Когда это бывает?», загадки, пословицы, поговорки, приметы о временах года, раскраски и трафареты «Времена года».
ХОД занятия:
Воспитатель:
- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворон «Кар – Карыч» прилетел к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко, снег тает и кругом вода? (на автобусе, самолёте, поезде, катере…? )
- А что это тут у ворона? Да это же билеты на катер. Спасибо тебе, Ворон «Кар - Карыч. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и рассаживайтесь по своим местам. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до весеннего леса.
- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.
- Кто нас встречает?
( Дети узнают белочку, лисичку и медведя)
- Как выглядит лисичка? (Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу).
- Как ходит лисичка?
( она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. Дети изображают походку лисы)
- Какие звуки издаёт лиса?( «Тяв-тяв!»)
Кто еще нас встречает?
- Как выглядит медведь?
(Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. Дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?( «Ур-ур!»)
- Ой, а это кто к нам скачет?
- Как выглядит белочка?
(Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку).
Воспитатель: ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки.
Сколько их? (2).
Какие они? (узкая короткая; широкая - длинная).
Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть).
А через широкую реку? (переплыть).
А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту, корабле…). А я вам предлагаю переплыть на нашем катере, используя двухцветный и четырехцветный квадраты. Я буду «читать» квадрат, а вы делать кораблик из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш катерок готов.
А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
Воспитатель: вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво!
Растут первые весенние цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки … Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж.
(Воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых – пчела, комар).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
-Ой, а это кто тут под кустом, пугает нас колючками и возмущённо фыркает?
- Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится оставшийся, высохший листочек: Ш-ш-ш.
Ой, послушайте, кто – то стучит.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.
- Слышите кто – то пролетел мимо нас?!
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.
-Ой, что – то мои глазки ослепило?!
Воспитатель выставляет солнышко на коврограф.
Воспитатель вместе с детьми играет песенку «Солнышко» на металлофоне.
Солнышко красно, Гори, гори ясно!
В небе пташкой залети, нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек, обогрей, оздорови!
Воспитатель:
-Какое оно весеннее солнышко?(лучистое, яркое, ослепительное, теплое, весеннее)
Воспитатель предлагает нарисовать весеннее солнышко и повезти его с собой в город.
Воспитатель предлагает нарисовать весеннее солнышко с золотыми лучиками.
( нарисуем круг , много лучиков)
Дети рисуют весеннее солнышко, помошь затрудняющимся.
Воспитатель: какие замечательные солнышки у нас получились!
Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
- звучит катерок Т – у-у-у.
- Ой, ребята, нам пора отправляться домой.
Дети с солнышками спешат на катерок и возвращаются в детский сад.
Итог.
Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
Кого встретили вы в весеннем лесу?
Что особенно вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".
Конспект мероприятия по развитию речи....
Конспект НОД по теме: "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, в котором закрепляются знания детей о весне и её приметах; уточняются названия весенних месяцев; вспоминают правила поведения в лесу: дети учатся со...
Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».
Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"
Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"...
Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»
Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие в весенний лес» в младшей группе «Гномики» детей 3-4 летЦель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей...