итоговое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 11.

Цели: обобщить и закрепить знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие. Закрепить знания о своей стране, городе, названия профессий, виды транспорта. характерные признаки времен года, названия месяцев, дней недели. Активизировать и расширить словарь детей, закрепить умение употреблять обобщающие слова, умение образовывать относительные прилагательные от существительных, упражнять в составлении и анализе предложений, умении подбирать соответствующую схему предложения, закрепить изученные звуки и буквы, совершенствовать навыки фонематического анализа. Автоматизировать шипящие звуки во фразовой речи. Закрепить понятия «больше», «меньше», «равно», умение составлять задачи по картинке  и решать ее.

Развивающие. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, развивать внимание, память, мышление. Развивать фонематический слух.

Воспитательные. Воспитывать любознательность, наблюдательность, взаимовыручку и самостоятельность, умение работать в парах.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живём мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну ни как не хочет нам её отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»

Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?

Тогда отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Если транспорт передвигается по небу, он какой?........

Если по земле?...........

Если по воде?.....

А под землей? ………

Логопед. Мы с вами поедем на поезде. Вам надо взять билет другого цвета, чем цвет бейджика, но с такой же фигурой. Чтобы пройти в вагон, надо назвать букву и придумать слово, которое начинается на эту букву. У кого зеленые билеты, проходят в зеленый вагон, а у кого желтые в желтый.

Воспитатель. Чтобы не скучать в пути, давайте поиграем в игру «Отвечай-ка».

Какой сегодня день недели?

Если сегодня пятница, то завтра, какой будет день недели?

Сколько дней в недели?

Как называются выходные дни недели?

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года?

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Какой сейчас месяц?

Крупное домашнее животное, которое дает молоко…

Назовите птиц, улетающих в теплые края? Как эти птицы называются одним словом?

Кто учит детей в школе?

Кто летает в космос?

Назовите город, в котором мы живем?

Сколько цветов на Российском флаге?

Планета, на которой мы живем?

Столица нашей Родины?

Молодцы, справились!

Логопед. Мы подъехали к переезду. Переезд закрыт. Нам надо помочь машинисту переключить семафоры. Эти семафоры не простые, а звуковые. А какие вы знаете речевые звуки? Звуки, которые поются, называются ……Мы их обозначаем ….цветом. Остальные …… . Они бывают …… . Твердые обозначаем …….цветом, а мягкие ….зеленым. Я буду называть слова, а вы должны определить с какого звука начинается слово, и встать на соответствующий цвет. Каждый подходит к своему семафору.

(Артист, почтальон, пилот, космонавт, учитель, медсестра, водитель, дирижер, футболист, ветеринар.)

Как назвать одним словам, все эти слова? (Профессии.)

Переезд открыт, садимся в вагоны и наш поезд отправляется дальше. Давайте посмотрим в окно.

Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница. Как оно называется? (Пшеничное). Поле, на котором растет горох? (Гороховое). Поле, на котором растут васильки? (Васильковое). А вот роща, в которой растут березы. Какая роща? (Берёзовая). В этой роще растут дубы. Какая роща? (Дубовая). А в этом лесу растут сосны. Лес какой? (Сосновый). А если клены? Тогда лес… (кленовый).

А вот мы подъезжаем к следующей станции. Это станция «Лесная». Стоянка поезда 5 минут. Ребята, пока поезд стоит, я предлагаю вам поискать грибы. Чтобы не заблудиться, предлагаю разбиться по парам. Пассажиры с разных вагонов должны объединиться парами.

А вот и грибная поляна, смотрите, сколько грибов. Давайте соберем грибы для Матроскина и дяди Федора.  Но это необычные грибы. На них есть задания. Каждая пара берет один гриб. Один из пары составляет предложение по картинке. Другой считает слова в предложении. Затем выбираете корзинку со схемой, которая соответствует вашему предложению.

Молодцы вы справились с этим заданием.  Но к сожалению наш поезд дальше не едет. Дальше до Простоквашино путь лежит через лес.

Воспитатель. Это не простой лес, а математический

Д/и «Расставь знаки»

Нужно выбрать лужайку которая такого же цвета, как геометрическая фигура на бейдже и занять место за столом.  На поляне летают бабочки, но не простые, а математические. На крылышках расположены цифры. Нужно  на брюшке поставить знаки  >;  <; =.

( проверка у доски)

А на другой поляне потерялись цифры, но остались знаки. Нужно расставить цифры так, что бы знак стоял верно.

(Взаимопроверка)

Мы можем отправляться дальше

Логопед. Посмотрите, перед нами речка. Здесь два мостика. Чтобы перейти первый мостик, надо придумать слова, в которых два слога, а для второго -- слова  с тремя слогами. Говорим слово и прыгаем.

Воспитатель. Впереди виднеется уже Простоквашино, давайте пройдем через поле и соберем ягоды для Шарика. Для этого нам нужно разбиться на пары Пассажиры с разных вагонов должны объединиться парами.

Ягоды не простые, а тоже с заданием.

«Составь задачу по картинке»

Вот мы и добрались  до Простоквашино.  А вот и посылка от  Дяди Федора.

(в ней раскраски морские обитатели)

Итог

Ребята, мы добрались до Простоквашино и выполнили все задания почтальона Печкина. Как вы думаете, почему мы смогли это сделать?

Вы все молодцы. А если что-то у вас не получилось, не переживайте, мы обязательно потренируемся и в следующий раз все обязательно получится. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...