план 4 неделя апреля
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на тему "Обитатели пресноводных водоемов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_aprel_-_kopiya.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки: Старший воспитатель/методист__________
Дата: 24.04.2023-28.04.2023
Тема: «Обитатели пресноводных водоемов». Природные явления.
Цель недели: Расширение и закрепление представлений об обитателях пресноводных водоемах, о природных явлениях. Проводить опыты и эксперименты с водой, песком и воздухом.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления об обитателях пресноводного водоёма, как о живых существах;
формировать знания у детей о характерном строении: форма тела, плавники, жабры и т.д.;
Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера; активизировать и обогащать словарный запас детей развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
Воспитывающие: воспитывать интерес к жизни и обитания пресноводных рыб; показать многообразие, красоту водного мира. Вызвать желание бережно относиться к обитателям водоемов; воспитывать интерес к природе.
Итоговое мероприятие: Совместная аппликация «Рыбки в реке»
Группа: старшая
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
24.04.2023 понедельник | 1.Время: 9:25-9:50 Вид детской деятельности: музыкальная Тема: по плану музыкального руководителя 2.Время: 10:00-10:25 Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие) Тема: Занятие 4 Задачи: Совершенствовать умение составлять число пять из единиц. Литература: Формирование Элементарных Математических представлений, И.А. Помораева, В.А.Позина, стр. 63 3.Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: изобразительная (рисование) Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду» Задачи: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. Литература: Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова. стр. 100 | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс № 32 Артикуляционная гимнастика: комплекс №16 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: закреплять навыки культуры поведения в детском саду. Трудовые поручения: дежурство в уголке природы. Утренний круг: беседа «Обитатели пресноводных водоемов» Цель: расширить представления детей об обитателях пресноводных водоемов Загадки о рыбах. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. Прогулка № 1: Наблюдение: рассмотреть мини водоем на участке детского сада Цель: Расширять знания об обитателях водоема; обогащать словарный запас. Трудовая деятельность: смести песок на участке. Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца. П/и «Гуси лебеди». Цель: развивать внимание, быстроту движений. П/и «Море волнуется раз». Цель: развивать координацию движений; развитие воображения. Индивидуальная работа прыжки на месте. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: умывание лица и рук Вечерний круг: Рефлексия Цель: учить высказывать свои впечатление от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? КГН: «Правила мытья рук» Цель: продолжать прививать КГН. Г/р Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей. С /р игра: «Рыбаки» Цель: способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимоотношения и взаимодействия. И/р : штриховка геометрических фигур Цель: развивать графические умения. Чтение художественной литературы (по выбору детей)
Прогулка № 2: Наблюдение: за погодой Цель: закреплять знания о погоде весной Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» П/и «Найди, где спрятано» Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа: «Перепрыгни лужицу» Цель: развивать быстроту реакции. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Лейка, салфетки, грабли для ухода за комнатными растениями. Альбомные листы, карандаши Выносной материал Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
25.04.2023 вторник | 1.Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: дидактические игры со словами. Чтение небылиц Задачи: Активизировать словарь детей. Литература: В.В.Гербова стр.104 2.Время: 10:55-11:20 Вид детской деятельности: двигательная Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: Литература: 3.Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: Конструирование-модельная (конструирование) Тема: «Как родник превратился в поющий фонтан» Задачи: Расширять опыт художественного экспериментирования. Вызвать интерес к конструированию фонтана. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы и цвета. Расширять знания об окружающем мире. Литература: И.А. Лыкова стр. 132 | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс № 32 Артикуляционная гимнастика: комплекс № 16 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчиках. Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки. Утренний круг: беседа «Явления природы» Цель: повторить и закрепить знания о явлениях природы ранней весной Д/и «Лото» Цель: закрепить знания о животном мире рек Прогулка № 1: Наблюдение: определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Цель: учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/и: «Мы веселые ребята» Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: уборка сорняков Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. И/р: Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: полоскание горла; Вечерний круг: беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?». КГН: закрепить знания о правилах сервировки стола, уборки посуды после приема пищи. Цель: продолжать прививать КГН. Пальчиковая игра «Капель» Цель: развивать речь, память, мышление Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи Д/и «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности. Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: наблюдение за работой дворника Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет Цель: развивать память, мышление. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Книги, раскраски Выносной материал Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Индивидуальные беседы с родителями. |
26.04.2023 среда | 1.Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие) Тема: занятие 4 Задачи: закреплять ранее полученные знания Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.63 2.Время: 9:35 – 10:00 Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (ознакомление с природой в детском саду) Тема: «Весенняя страда» Задачи: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. Литература: О.А. Соломенникова, стр. 73 3.Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: двигательная (физическая культура) Тема: по плану инструктора по физической культуре | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №32 Артикуляционная гимнастика: комплекс №16 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: убираем за собой посуду Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Утренний круг: беседа на тему «Подводный мир». Цель: закрепить знания об обитателях водоемов Д/у: «Почему так, а не иначе?» Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения. Прогулка № 1: Наблюдение: наблюдение за небом Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. Подвижные игры: «Третий лишний». Цель: упражнять умению выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч» Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. Вечерний круг: беседа «Рефлексия» КГН: заправляние кроватей после сна Цель: воспитывать трудолюбие С/р игра: «Встречаем гостей» Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту. И/р: закреплять умение пользоваться ножницами. Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: за почками на деревьях. Индивидуальная работа: Д/игра «Сьедобное не сьедобное» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Мелкий конструктор. Дидактические настольно-печатные игры. Книга со скороговорками Атрибуты для сюжетно-ролевой игры Мяч Выносной материал Метелки | Беседы с родителями по интересующим вопросам. |
27.04.2023 четверг | 1.Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: коммуникативная (основы грамотности) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик» Литература: В.В.Гербова . стр.105 2.Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: музыкальная Тема: по плану музыкального руководителя | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №32 Артикуляционная гимнастика: комплекс №16 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: «Культура еды – серьёзное дело». Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом. Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку Утренний круг: загадки о явлениях природы. Цель: развивать мышление детей. Дидактическая игра: «Покажи и расскажи» Цель: развитие слухового внимания. Прогулка № 1: Наблюдение: за работой садовника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Море волнуется раз» Цель: продолжать учить соотносить собственные действия, держать равновесие. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках. Цель: развивать навыки прыжков. Игры с выносным материалом Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика КГН: «Мытьё рук» Цель: продолжать прививать КГН. Вечерний круг: Совместная аппликация «Рыбки в реке» Цель: Закреплять умение вырезать предметы овальной формы. Формировать умение создавать совместную компазицию. Сюжетно-ролевая игра: «У врача». Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия. Игра малой подвижности: Игра с мячом «Один - много» Цель: формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе, употребление существительных множественного числа в родительном падеже. Игры детей по интересам. Прогулка № 2: Наблюдение: наблюдение за свойством воздуха Индивидуальная работа: игра «Бывает - не бывает» Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор Книга с загадками Выносной материал. Метелки Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки | Индивидуальные беседы с родителями. |
28.04.2023 пятница | 1.Время: 9:00-9:25 Вид детской деятельности: изобразительная (лепка) Тема: «Девочка пляшет» Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Литература: Комарова Т.С. стр.98 2. Время: 11:00-11:25 Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие на улице) | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №32 Артикуляционная гимнастика: комплекс №16 Цель: развитие артикуляционной моторики. КГН: Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Трудовые поручения: влажная уборка в группе Утренний круг: беседа «Помощники» Цель: выявить как и чем дети могут помочь взрослым Игра малой подвижности: «Давай пас». Цель: учить детей играть в команде. Прогулка № 1: Наблюдение: за погодой. Цель: формировать знания детей о погодных явлениях. Трудовая деятельность: расчистить участок от сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Не замочи ножки» Цель: упражнять в прыжках. Индивидуальная работа: ходьба змейкой. Вторая половина дня Бодрящая гимнастика Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой Вечерний круг: беседа «Правила поведения на водоемах» С/р игра «Спасатели». Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа? Творческие игры: «Объяснялки, отгадалки, рассуждалки». Цель: упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь. Игры детей по интересам Прогулка № 2: Наблюдение: за проезжающим транспортом. Цель: закрепить знания. Индивидуальная работа: скороговорки. Цель: развивать память, мышление. Игры с выносным материалом Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину | Дидактические настольно-печатные игры. Салфетки для влажной уборки, емкость для воды Пластилин, стек, доска для лепки, салфетки Книга с загадками Выносной материал. | Напомнить родителям о сменной одежде и порядке в шкафчиках детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарной план на 1,2 неделю апреля 2я младшая
подробный календарно-тематический план на 1,2 неделю апреля...
Календарно-тематический план на 3,4,5 недели апреля 2я младшая
подробный план...
календарный план на две недели апрель месяц
в плане предоставлены все виды деятельности с требованиями ФГОСТ...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Перспективный план ООД на 2 неделю апреля
Планирование занятий на тематической неделе "Космос"...
Комплексно-тематический план на неделю апреля
Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....
План взаимодействия взрослого и ребёнка на 1 неделю апреля 2018 г.
План взаимодействия взрослого и ребёнка включает в себя образовательную , коррекционную и самостоятельную деятельность детей....