план 4 неделя апреля
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пащенко Ольга Николаевна

Планирование на тему "Обитатели пресноводных водоемов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_aprel_-_kopiya.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                            Дата проверки:                Старший воспитатель/методист__________

Дата: 24.04.2023-28.04.2023

Тема: «Обитатели пресноводных водоемов». Природные явления.

Цель недели: Расширение и закрепление представлений об обитателях пресноводных водоемах, о природных явлениях. Проводить опыты и эксперименты с водой, песком и воздухом.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления об обитателях пресноводного водоёма, как о живых существах;

формировать знания у детей о характерном строении: форма тела, плавники, жабры и т.д.;

Развивающие: развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений; развивать умение устанавливать причинно- следственные связи различного характера; активизировать и обогащать словарный запас детей развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к жизни и обитания пресноводных рыб;  показать многообразие, красоту водного мира.  Вызвать желание бережно относиться к обитателям водоемов; воспитывать интерес к природе.

Итоговое мероприятие: Совместная аппликация «Рыбки в реке»

Группа: старшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

24.04.2023

понедельник

1.Время: 9:25-9:50

Вид детской деятельности: музыкальная

Тема: по плану музыкального руководителя

2.Время: 10:00-10:25

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие)

Тема: Занятие 4

Задачи:  Совершенствовать умение составлять число пять из единиц.

Литература: Формирование Элементарных Математических представлений, И.А. Помораева, В.А.Позина, стр. 63

3.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: изобразительная (рисование)

Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Задачи: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Литература: Изобразительная деятельность в детском саду, Т.С.Комарова. стр. 100

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 32

Артикуляционная гимнастика: комплекс №16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: закреплять навыки культуры поведения в детском саду. 

Трудовые поручения: дежурство в уголке природы. 

Утренний круг: беседа «Обитатели пресноводных водоемов»

Цель: расширить представления детей об обитателях  пресноводных водоемов

Загадки о рыбах.

Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. 

Прогулка № 1:

Наблюдение: рассмотреть мини водоем на участке детского сада

Цель: Расширять знания об обитателях водоема; обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность: смести песок на участке.

 Цель: приучать действовать сообща, доводить дело до конца.

 П/и «Гуси лебеди».

Цель: развивать внимание, быстроту движений.

П/и «Море волнуется раз».

Цель: развивать координацию движений; развитие воображения.

Индивидуальная работа прыжки на месте.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание лица и рук

Вечерний круг: Рефлексия

Цель: учить высказывать свои впечатление от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

КГН: «Правила мытья рук» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Г/р  Предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

С /р игра: «Рыбаки»

Цель: способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре игровые взаимоотношения и взаимодействия.

И/р : штриховка геометрических фигур

 Цель: развивать графические умения.

Чтение художественной литературы (по выбору детей)

 

Прогулка № 2:

Наблюдение: за погодой

Цель: закреплять знания о погоде весной

Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?»

Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части»  

П/и «Найди, где спрятано»

Цель: упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа: «Перепрыгни лужицу»

Цель: развивать быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Лейка, салфетки, грабли для ухода за комнатными растениями.

Альбомные листы, карандаши

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

25.04.2023

вторник

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи)

Тема: дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Задачи: Активизировать словарь детей.

Литература: В.В.Гербова стр.104

2.Время: 10:55-11:20

Вид детской деятельности: двигательная

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи: 

Литература:

3.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности:

Конструирование-модельная (конструирование)

Тема: «Как родник превратился в поющий фонтан»

Задачи: Расширять опыт художественного экспериментирования. Вызвать интерес к конструированию фонтана. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы и цвета.  Расширять знания об окружающем мире.

Литература: И.А. Лыкова

стр. 132

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс № 32

Артикуляционная гимнастика:  комплекс № 16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафчиках.

Трудовые поручения: приводить в порядок игровые уголки.

Утренний круг: беседа  «Явления природы»

Цель: повторить и закрепить знания о явлениях природы ранней весной

Д/и «Лото»

Цель: закрепить знания о животном мире рек

Прогулка № 1:

Наблюдение: определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера.

Цель: учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

П/и: «Мы веселые ребята»

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: уборка сорняков

 Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

И/р: Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?»

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: полоскание горла; 

Вечерний круг: беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи?».

КГН: закрепить знания о правилах сервировки стола, уборки посуды после приема пищи.

Цель: продолжать прививать КГН.

Пальчиковая игра «Капель»

Цель: развивать речь, память, мышление

Кукольный театр «Как звери строили дорогу»

Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи

Д/и «Что не дорисовал художник?»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, художественные способности.

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: наблюдение за работой дворника

Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет

Цель: развивать память, мышление. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе: собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Книги, раскраски

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Индивидуальные беседы с родителями.

26.04.2023

среда

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: позновательно-исследовательская (математическое развитие)

Тема: занятие 4

Задачи: закреплять ранее полученные знания

Литература: И.А. Помораева, В.А.  Позина, стр.63

2.Время: 9:35 – 10:00

Вид  детской деятельности: позновательно-исследовательская (ознакомление с природой в детском саду)

Тема: «Весенняя страда»

Задачи: Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.

Литература: О.А. Соломенникова, стр. 73

3.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: двигательная (физическая культура)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №32

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: убираем за собой посуду

Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями 

Утренний круг: беседа на тему «Подводный мир».

Цель: закрепить знания об обитателях водоемов

Д/у: «Почему так, а не иначе?»

Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.

Прогулка № 1:

Наблюдение: наблюдение за небом

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь  

Трудовая деятельность: уборка  мусора на участке.

Цель: развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность. 

Подвижные игры: «Третий лишний».

Цель: упражнять умению выполнять действия по сигналу.  

Индивидуальная работа:  «Не потеряй мяч»

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Вечерний круг: беседа «Рефлексия»

КГН: заправляние кроватей после сна

Цель: воспитывать трудолюбие

С/р игра: «Встречаем гостей»

Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

И/р: закреплять умение пользоваться ножницами.

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: за почками на деревьях.

Индивидуальная работа: Д/игра «Сьедобное не сьедобное» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты.

Мелкий конструктор.

Дидактические настольно-печатные игры.

Книга со скороговорками

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Мяч

Выносной материал

Метелки

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

27.04.2023

четверг

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: коммуникативная (основы грамотности)

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Задачи: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик»

Литература: В.В.Гербова . стр.105

2.Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: музыкальная

Тема: по плану музыкального руководителя

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №32

Артикуляционная гимнастика:  комплекс №16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.

Трудовые поручения: сервировка стола к завтраку

Утренний круг: загадки о явлениях природы.

Цель: развивать мышление детей.

Дидактическая игра: «Покажи и расскажи»

Цель: развитие слухового внимания.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за работой садовника

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых

Трудовая деятельность: расчистка участка от мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Море волнуется раз»

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия, держать равновесие.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках.

Цель: развивать навыки прыжков.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: дыхательная гимнастика

КГН: «Мытьё рук» 

Цель: продолжать прививать КГН.

Вечерний круг: Совместная аппликация «Рыбки в реке»

Цель: Закреплять умение вырезать предметы овальной формы. Формировать умение создавать совместную компазицию.

Сюжетно-ролевая игра: «У врача». 

Цель: закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.  

Игра малой подвижностиИгра с мячом «Один - много» 

Цель: формировать умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе, употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Игры детей по интересам.

Прогулка № 2:

Наблюдение: наблюдение за свойством воздуха

Индивидуальная работа: игра «Бывает - не бывает»

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Картинки, плакаты.

Дидактические настольно-печатные игры.

Атрибуты к с/р играм Раскраски, карандаши Конструктор

Книга с загадками

Выносной материал.

Метелки

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

Индивидуальные беседы с родителями.

28.04.2023

пятница

1.Время: 9:00-9:25

Вид детской деятельности: изобразительная (лепка)

Тема: «Девочка пляшет»

Задачи: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

Литература: Комарова Т.С. стр.98

2. Время: 11:00-11:25

Вид детской деятельности: двигательная (физическое развитие на улице)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №32

Артикуляционная гимнастика: комплекс №16

Цель: развитие артикуляционной моторики.

КГН: Способствовать закреплению умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Трудовые поручения: влажная уборка в группе

Утренний круг: беседа «Помощники»

Цель: выявить как и чем дети могут помочь взрослым

Игра малой подвижности: «Давай пас». 

 Цель: учить детей играть в команде.

Прогулка № 1:

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать знания детей о погодных явлениях.

Трудовая деятельность: расчистить участок от сухих веток.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Не замочи ножки»

 Цель: упражнять в прыжках.

Индивидуальная работа: ходьба змейкой.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика

Комплекс закаливающих процедур: умывание прохладной водой

Вечерний круг: беседа «Правила поведения на водоемах»

С/р игра «Спасатели».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа?

Творческие игры: «Объяснялки, отгадалки, рассуждалки».

Цель: упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

Игры детей по интересам

Прогулка № 2:

Наблюдение: за проезжающим транспортом.

Цель: закрепить знания.

Индивидуальная работа: скороговорки.

Цель: развивать память, мышление. 

Игры с выносным материалом

Труд на свежем воздухе собрать выносной материал после игр в корзину

Дидактические настольно-печатные игры.

Салфетки для влажной уборки, емкость для воды

Пластилин, стек, доска для лепки, салфетки

Книга с загадками

Выносной материал.

Напомнить родителям о сменной одежде и порядке в шкафчиках детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарной план на 1,2 неделю апреля 2я младшая

подробный календарно-тематический план на 1,2 неделю апреля...

календарный план на две недели апрель месяц

в плане предоставлены все виды деятельности с требованиями ФГОСТ...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Перспективный план ООД на 2 неделю апреля

Планирование занятий на тематической неделе "Космос"...

Комплексно-тематический план на неделю апреля

Комплекасно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема поездка на ферму....

План взаимодействия взрослого и ребёнка на 1 неделю апреля 2018 г.

План взаимодействия взрослого и ребёнка включает в себя образовательную , коррекционную и самостоятельную деятельность детей....