План взаимодействия взрослого и ребёнка на 1 неделю апреля 2018 г.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План взаимодействия взрослого и ребёнка включает в себя образовательную , коррекционную и самостоятельную деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_1_ned_podg_gr.docx | 50.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «2» «апреля» ТЕМА БЛОКА «В стране обычных вещей» ТЕМА НЕДЕЛИ «Чудо вещи вокруг нас» ЦЕЛЬ: Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Знакомить с историей возникновения предметов, свойствах материалов. Углубить знания о разнообразии и назначении мебели. Уточнить представления о том, кто и из чего изготовляет мебель. Познакомить с предметами обихода, которые облегчают жизнь человека . Закрепить обобщающие понятия «Посуда», «Продукты питания». | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават речевое соц-ком | Труд в уголке природы Работа в уголке природы: моем растения. Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей при выборе способа снятия с растения пыли ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения. Познавательно-исследовательская деятельность «Как достать скрепку из воды не намочив рук». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде. РК Чтение стихов о природе поэтессы Евдокии Петровны Ростопчиной Цель: Знакомить с творчество поэтов родного края. Подвижные игры «Поймай комара» Цель: развивать умение прыгать, «Лохматый пес» Цель: формировать умение соотносить движения с текстом. | Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы и поговорки) Д. Мамин – Сибиряк «Медведко» Цель: Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка; формировать умение осмысливать содержание произведения «Медведко» - Д. Мамин – Сибиряка.
| Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Индивидуальные беседы | ||||
НОД | познават физич | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Вещи, которые нам помогают» Программное содержание: Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании ими, дать элементарные представления об истории обычных вещей. (см.Парамонова, стр.679) 2. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават физич соц-ком. | Наблюдения за живой природой Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно - следственные связи. Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах, «С какой ветки детки» Цель: закрепить названия деревьев, «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. | Работа по развитию основных движений. «Не оставайся на полу» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст соц-ком. | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встреча гостей» Цель: закрепить представления детей о семейных обязанностях. Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) «Цветочный тарарам» Цель: Создать условия для отражения в рисунках летних впечатлений. Формировать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами. ИОМ (развитие речи) Д/и «Что за слово?» Цель: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. (Ваня П.) | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Доска с ребристой поверхностью, коврик, дорожка массажная, со следочками. Цель: профилактика плоскостопия. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ВТОРНИК «3» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст речевое познават соц-ком | Музыкальная (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) «Ступеньки». Цель: Развитие звуковысотного слуха. Дидактическая игра по ФЭМП «Выложи по порядку» Цель: Развивать внимание, логику, память. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя. | Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) « Кто как голос подаёт». Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.
| Дидактические игры в центре сенсорного развития «Приметы весны», «Весенняя поляна». Цель: развивать память, мелкую моторику. | Консультация «Чтобы ребёнок слушался» | ||||
НОД | познават познават худ-эст | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №1» Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. (см.Помораева, стр.138) 2. Познавательное развитие. Экология Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. (см.Бондаренко, стр.187) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | соц-ком физич соц-ком. | Труд на участке Собрать опавшие ветки на участке. Следить за чистотой участка. Цель: развивать желание помогать взрослым, приводить в порядок участок, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Жмурки» Цель: закрепить правила игры, развивать умение двигаться на звуки, «У медведя во бору» Цель: формировать умение соотносить движения с текстом, «Перебежки» Цель: развивать навыки бега. | Отработка элементов спортивных игр. Упражнение «Мяч в цель» Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести: машины, мячи, обручи, кегли. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. соц-ком познават познават | Конструирование /Ручной труд «Мебель» Цель: закрепить умение создавать постройки, объединять свои конструкции общим замыслом. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. РК Рассказ воспитателя «Эти причудливые узоры» (деревня резьбы). Цель: знакомство с декоративно-прикладным искусством. | Социально – коммуникативное: нравственные беседы и разговор о культуре и этике (тренинги, разъяснения, решения ситуаций, напоминания, личный пример) «Я знаю» Цель: Закрепить знания правил поведения в общественных местах. ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Назови как можно больше слов» Цель: Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. (Ваня П.) | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории «Перемешай и соотнеси» Цель: учить детей замечать мельчайшие детали природных объектов, развивать наблюдательность. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
СРЕДА «4» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | худ-эст соц-ком познават соц-ком | Художественно – эстетическое Рассмотреть в мини музее выставку «Дымка» Цель: продолжать изучать особенности узора, цвета и формы изделий. Развивающие игры (ТРИЗ, игры Воскобовича, Никитина, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, логические задачи) «Кто же это делает?» Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Подвижные игры «Пойди по дорожке» Цель: формировать навыки равновесия, «Через ручеек» Цель: закрепить умение прыгать, «Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков «Кукла идет на прогулку». Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умения выполнять предметно-игровые действия. ИОМ ФЭМП Игра «Составь задачу» Цель: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) (Лиза П.) | Самостоятельная деятельность в центре конструирования «Старый город». Цель: | Рекомендация «Поощрения и наказания» | ||||
НОД | речевое худ-эст физич | 1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Сочиняем сказку про Золушку» Программное содержание: Помогать детям составлять творческие рассказы. (см.Гербова, стр.72) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Гжельская посуда» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. (см.Колдина, стр.9) 3. Физическое развитие: Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Целевая прогулка/экскурсия к тополю и берёзе. Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; Подвижные игры «Гуси-лебеди» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре. «Скакалка» Цель: закреплять умение прыгать, «Круг – кружочек» Цель: формировать умение двигаться по кругу. | Игры – эксперименты «Где вода?» Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
| Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком соц-ком | Хозяйственно – бытовой труд Игровая ситуация «Поможем нашей няне». Нарезать салфетки для вытирания лица и рук после еды. Цель: Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым. Развлечение КВН «Наши помощники» Цель: закрепить и дополнить знания о бытовой технике. | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге «Дядя Степа милиционер «Служба 02 и 03». Иллюстрации из книги С.Михалкова Цель: продолжать знакомить детей со службой 02; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого. | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Цель: развивать творческие способности детей. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ЧЕТВЕРГ «5» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком познават соц-ком | Коммуникация: работа по звуковой культуре речи, обогащение словаря, грамматический строй, связная речь: (игры, упражнения, рассказывание) Р/и «Будь внимательным» (в кругу с мячом). Цель: развивать фонематический слух, речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков. Познавательное развитие. Экология.«Живое – неживое» Цель: Закрепить представление о том, что растение – это живая природа. Подвижные игры «Воробушки и кот» Цель: закрепить умение двигаться по сигналу, «Узнай по голосу» Цель: развивать фонематический слух. | Самообслуживание (напоминание, показ, ситуативный разговор) Дежурство по столовой. Цель: Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы ( рассматривание энциклопедий, открыток на тему недели. Цель: закрепление полученных знаний. | Горячая линия «Весна – время авитаминоза» | ||||
НОД | познават худ-эст худ-эст | 1. Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Занятие №2» Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. (см. Помораева, стр.140 ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация Тема: «Карандашница» Программное содержание: Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. (см.Лыкова, стр.142) 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком | Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за трудом взрослых. Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Подвижные игры «Что растет в родном краю?», «С какой ветки детки?» Цель: закреплять названия деревьев, «Паук и мухи» Цель: развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание. | Игры по развитию мелкой моторики пальчиковая гимнастика «Мебель» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Самостоятельная двигательная активность. Цель: развитие двигательной активности. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | физич познават соц-ком | Физическая культура: валеология (оздоровительные мероприятия, беседы, рассматривания, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций, игры) «Загадки о частях тела» Цель: формировать у детей представления об организме человека (о строении собственного тела). Театрализованные игры Прослушивание музыкальной аудио записи «Волк и семеро козлят» Цель: приобщения к устному народному творчеству. | ФЭМП (игры, упражнения, закрепление пройденного материала) «Кто быстрее найдет» Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме. | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Знакомство детей с аквариумом. Цель: Познакомит детей с аквариумом - моделью пресноводного водоема. | ||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | |||||||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||||||
ПЯТНИЦА «6» «апреля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават худ-эст речевое соц-ком | Социально – коммуникативное: гендерное воспитания и семейная принадлежность «Спящая красавица» Цель: формирование доброжелательных отношений между мальчиками и девочками; развитие желания говорить красивые слова своим товарищам. Художественно – эстетическое (рассматривание репродукции картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели» Цель: развивать восприятия природы. РК Литературная гостиная: «Песни Кольцова» Цель: Знакомить с творчеством Кольцова. Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах. | Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного материала) «Тайна живой природы». Цель: систематизация знаний дошкольников о диких и домашних животных. | Самостоятельные игры в центре музыкальной деятельности. «Весёлые гудки» Цель: развитие чувства ритма. | ИОМ Беседа «Формирование элементарных математических представлений у детей» | ||||
НОД | речевое худ-эст физич | 1. Речевое развитие. Обучение грамоте/Ознакомление с художественной литературой Тема: «Лексико – грамматические упражнения» Программное содержание: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения. (см.Гербова, стр.71 ) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Русская народная одежда» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности, и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками). (см.Колдина, стр.11) 3.Физическое развитие. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
ПРОГУЛКА | познават худ-эст соц-ком. | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижные игры «Пробеги тихо», «Дети и волк» Цель: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия, «Кто быстрее». Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) «Дружные звери» Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи, коляски, скакалки. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое физич соц-ком | Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы и поговорки) Г. Скребицкий «Апрель». Цель: развивать интерес к любой книге, формировать умение осмысливать содержание произведения. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космонавты» Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность. | Физическое развитие: здоровье «О чём говорит моё сердце?» Цель: Формирование общих представлений о внутренних органах человека. ИОМ ФЭМПИгровое упражнение «Городок примеров» Цель: Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) (Лиза П.) | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Кто во что одет?». Цель: Развивать наблюдательность, произвольную зрительную память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка
Картотека упражнений анималотерапии направленные на взаимодействие взрослого и ребёнка...
Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».
Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...
Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком.
Многие педагоги и психологи замечают, что детям приходится сейчас тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношения семьи к образовательному учреждению. Они гов...
План взаимодействия взрослого и ребёнка на 3 и 4 неделю апреля 2018 г
План взаимодействия взрослого и ребёнка разработан для подготовительной к школе группы с учетом интеграции образовательных областей . Данный план содержит следующие разделы: образовател...
Взаимодействие взрослого и ребёнка по методике DIR Floortime
Основной целью методики Floortime является развитие тёплых и крепких взаимоотношений с ребёнком аутистом. Данная интервенция называется Floortime (англ. floor - пол, time - в...
"Взаимодействие взрослого и ребёнка в игре"
quot;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать" ...
Консультация на тему: «Компьютерное взаимодействие взрослого и ребёнка»
Применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с тяжелыми речевыми нарушениями, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения...